По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Алтай от 25.11.2014 N 82-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай"



25 ноября 2014 года N 82-РЗ

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
18 ноября 2014 года
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Законом Республики Алтай
от 19.12.2014 № 85-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в Республике Алтай

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Муниципальные образования в Республике Алтай, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Алтай:
муниципальное образование "Кош-Агачский район (аймак)";
муниципальное образование "Майминский район (аймак)";
муниципальное образование "Онгудайский район (аймак)";
муниципальное образование "Турочакский район (аймак)";
муниципальное образование "Улаганский район (аймак)";
муниципальное образование "Усть-Канский район (аймак)";
муниципальное образование "Усть-Коксинский район (аймак)";
муниципальное образование "Чемальский район (аймак)";
муниципальное образование "Чойский район (аймак)";
муниципальное образование "Шебалинский район (аймак)".

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) получение в уполномоченном Правительством Республики Алтай исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере финансов консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования в Республике Алтай.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;
2) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных и финансовых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий;
3) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
5) представлять в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере финансов отчет о ходе осуществления государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
6) представлять в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере имущественных отношений отчет о ходе использования материальных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить материальные средства и неиспользованные финансовые средства.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
1) разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением принятых в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Правительство Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
1) разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию об использовании материальных и финансовых средств на осуществление государственных полномочий;
3) давать через уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Закона, письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами при осуществлении государственных полномочий, а также при использовании предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать от органов местного самоуправления материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязано в пределах своей компетенции оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
4. Правительство Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязано:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять через уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Закона, контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) оказывать через уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере финансов консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Расчет общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, и их распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай производится уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Порядок предоставления и расходования органами местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Алтай.
4. Субвенции, передаваемые на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер, не могут быть использованы на иные цели.
5. Субвенции, полученные бюджетом муниципального образования на осуществление государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Органы местного самоуправления осуществляют расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
7. Органы местного самоуправления осуществляют расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в случае замены ими дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вносят предложения по перечню материальных средств, необходимых для осуществления ими государственных полномочий, в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере имущественных отношений. Предложения органов местного самоуправления должны содержать сведения о наименовании материальных средств, их местоположении (для объектов недвижимости), наименовании предприятий, учреждений, в ведении или управлении которых они находятся.
2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, определяется Правительством Республики Алтай с учетом объема субвенций, выделенных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.
3. Передача органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и включенных в перечень, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере финансов отчеты о ходе осуществления государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий, по форме и срокам, установленным этим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере имущественных отношений отчеты о ходе использования материальных средств по форме и срокам, установленным этим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за расходованием ими предоставленных субвенций, осуществляет уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
Контроль за использованием органами местного самоуправления материальных средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере имущественных отношений.
2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.
В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий контрольные органы, указанные в части 1 настоящей статьи:
1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивают и в течение десяти рабочих дней получают информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) заслушивают отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий;
4) в случае выявления нарушений требований настоящего Закона в части осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению таких нарушений.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Алтай утрачивает государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Республики Алтай, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
2. Основаниями для принятия закона Республики Алтай в случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) невозможность исполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Алтай о невозможности осуществления государственных полномочий по независящим от них причинам.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемых настоящим Законом государственных полномочий. Материальные средства и неиспользованные финансовые средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Статья 12. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года и вводится в действие ежегодно законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление передаваемых настоящим Законом государственных полномочий.

Председатель Глава Республики Алтай,
Государственного Собрания - Председатель Правительства
Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай
И.И.БЕЛЕКОВ А.В.БЕРДНИКОВ

г. Горно-Алтайск
25 ноября 2014 года
№ 82-РЗ





Приложение 1
к Закону
Республики Алтай
"О наделении органов местного
самоуправления в Республике Алтай
отдельными государственными
полномочиями Республики Алтай
по расчету и предоставлению дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам поселений
за счет средств республиканского
бюджета Республики Алтай"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО
РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Общий объем субвенций на соответствующий финансовый год, необходимых органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - государственные полномочия) , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) SUM - сумма показателей;
2) - объем субвенций бюджету i-го муниципального района, который рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) V - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям, подлежащий передаче органам местного самоуправления в форме субвенций для осуществления государственных полномочий;
2) - численность населения i-го муниципального района;
3) - численность населения Республики Алтай.





Приложение 2
к Закону
Республики Алтай
"О наделении органов местного
самоуправления в Республике Алтай
отдельными государственными
полномочиями Республики Алтай
по расчету и предоставлению дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам поселений
за счет средств республиканского
бюджета Республики Алтай"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Настоящая Методика определяет порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

1. Расчет распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений

1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений за счет субвенций, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - государственные полномочия) , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - объем субвенций, переданных бюджету i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий;
2) - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
3) SUM - сумма показателей;
4) - изменение объема расходов бюджета n-го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
2) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
3) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
4) - уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
5) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;
6) - численность постоянного населения в n-м поселении.
3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений , рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
2) - объем субвенций, переданных бюджету i-го муниципального района в Республике Алтай для осуществления государственных полномочий.

2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения

Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
2) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.

3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения

1. Индекс налогового потенциала n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - численность постоянного населения в n-м поселении;
3) - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района , по следующей формуле:

, где:

1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
2) - налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
3) - налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);
4) - налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.
В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет муниципального района, то налоговый потенциал поселений по данным налогам рассчитывается по формуле:

, где:

1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогам на совокупный доход (раздельно по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);
2) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на имущество организаций;
3) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу прочих полезных ископаемых);
4) - налоговый потенциал n-го поселения по сбору за пользование объектами животного мира.
3. Налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) прогноз поступления доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых);
2) - база налогообложения n-го поселения по i-му налогу:
по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - величина вмененного дохода;
по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;
по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения;
по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;
по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
по налогу на имущество организаций - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
по налогу на добычу полезных ископаемых - стоимость добытых полезных ископаемых;
3) суммарная база налогообложения по i-му налогу поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на добычу прочих полезных ископаемых, сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му поселению принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.
В отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности база налогообложения формируется исходя из показателя базы налогообложения, приходящегося на одного налогоплательщика, в среднем по сельскому поселению. В случае, если показатель базы налогообложения, приходящийся на одного налогоплательщика n-го сельского поселения, ниже соответствующего показателя, сложившегося в среднем по сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му сельскому поселению доводится до среднего показателя, сложившегося в целом по сельским поселениям, входящим в состав муниципального района.
База налогообложения n-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из количества объектов недвижимого имущества по данным статистической отчетности о состоянии жилищного хозяйства, с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
База налогообложения n-го поселения по земельному налогу, взимаемому с физических лиц, рассчитывается исходя из количества земельных участков, отраженных в базе данных похозяйственного учета муниципальных образований, с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
База налогообложения n-го поселения по налогу на добычу полезных ископаемых определяется с учетом сведений о планируемых объемах добычи полезных ископаемых, предоставляемых органами государственной власти, осуществляющими полномочия по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр.
4. Налоговый потенциального поселения по сбору за пользование объектами животного мира и государственной пошлине рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- прогноз поступления доходов в бюджет n-го поселения по сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, определяемый исходя из ожидаемого поступления данных налогов в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений налогового законодательства.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения

1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
3) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) SUM - сумма показателей;
5) - численность постоянного населения в n-м поселении.
2. Коэффициент цен n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - расстояние от административного центра муниципального района до административного центра n-го поселения;
2) Т - установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов;
3) - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе.
3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-ом поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) а1 - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
2) а2 - расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
3) а3 - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
4) - коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
5) - коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
6) - коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
7) - коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
4. Коэффициент масштаба n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) с - удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
2) - численность постоянного населения в n-м поселении;
3) - средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
5. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - площадь жилого фонда n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-м поселении;
3) - площадь жилого фонда поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
6. Коэффициент плотности населения n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - площадь территории n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-м поселении;
3) - площадь территории поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:

.

7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-м поселении;
2) - количество сел в n-м поселении;
3) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) - количество сел в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:

.

8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.





Приложение 3
к Закону
Республики Алтай
"О наделении органов местного
самоуправления в Республике Алтай
отдельными государственными
полномочиями Республики Алтай
по расчету и предоставлению дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам поселений
за счет средств республиканского
бюджета Республики Алтай"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА
ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ
ИМИ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности), предоставляемой бюджету поселения за счет субвенций, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, или ее части дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го поселения от налога на доходы физических лиц в процентах рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1 приложения 2 к настоящему Закону;
2) д - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го поселения.
2. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению рассчитывается по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1 приложения 2 к настоящему Закону;
2) д - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
3. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Алтай зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства, передаваемые n-му поселению в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности , рассчитываются по следующей формуле:

, где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1 приложения 2 к настоящему Закону;
2) - максимальное значение дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц в процентах;
3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории n-го поселения.


------------------------------------------------------------------