По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2014 N 369 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2014 г. № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай
от 03.07.2015 № 206, от 05.11.2015 № 364)

Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года № 171 "О социальном обслуживании населения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, № 43(49));
постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года № 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 59(65));
постановление Правительства Республики Алтай от 27 августа 2009 года № 193 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 60(66));
постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2010 года № 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года № 171" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 64(70));
постановление Правительства Республики Алтай от 23 ноября 2010 года № 268 "О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года № 171 и приложение № 5 к постановлению Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года № 146" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 71(77));
постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 года № 62 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 9 сентября 2009 года № 199" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 76(82));
постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2011 года № 160 "О внесении изменений в приложение № 8 к постановлению Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года № 171" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 79(85));
постановление Правительства Республики Алтай от 31 мая 2012 года № 149 "О внесении изменений в приложение № 6 к постановлению Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года № 146" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 88(94));
постановление Правительства Республики Алтай от 31 мая 2013 года № 138 "О внесении изменения в раздел 4 приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года № 171" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 100(106));
абзац четвертый постановления Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2013 года № 267 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 104(110)).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 15 декабря 2014 г. № 369

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай
от 03.07.2015 № 206, от 05.11.2015 № 364)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Алтай от 15 декабря 2014 года № 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай" (далее - Закон) и определяет механизм предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Алтай, в том числе правила и условия признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принятия на социальное обслуживание граждан, предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также общие требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
2. Право на получение социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Алтай, имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Алтай, беженцы, признанные в порядке, установленном настоящим Положением, нуждающимися в социальном обслуживании, и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее также - граждане, получатели социальных услуг).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через законного или уполномоченного представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
3. Предоставление социальных услуг осуществляется организациями социального обслуживания Республики Алтай (далее - организации социального обслуживания), указанными в номенклатуре организаций социального обслуживания Республики Алтай, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4. Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - организация социального обслуживания, предназначенная для постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) круглосуточного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Психоневрологический интернат - организация социального обслуживания, предназначенная для постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
Комплексный центр социального обслуживания населения - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при временном (на срок 12 календарных дней) круглосуточном проживании гражданам пожилого возраста и инвалидам старше 18 лет, ветеранам боевых действий, нуждающимся в социальной реабилитации, и для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток, семьям и гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при временном (на срок 21 календарный день) круглосуточном проживании детей в возрасте от 7 до 18 лет, которые не имеют ограничений к самообслуживанию, и для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания (на срок 10 календарных дней) в определенное время суток детям с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет в целях проведения их социальной реабилитации, а также для оказания помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 05.11.2015 № 364)
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при временном (на срок, определенный в индивидуальной программе, но не более 3 месяцев) круглосуточном проживании несовершеннолетним с различными формами и степенью дезадаптации в возрасте от 3 до 18 лет в целях проведения их социальной реабилитации и оказания социальной помощи, а также осуществления профилактики безнадзорности и беспризорности.
Управление социальной поддержки - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток семьям и отдельным гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса и для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (по месту жительства) гражданам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

II. Порядок обращения за предоставлением
социального обслуживания

5. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также - заявитель) обращается в подведомственное Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) государственное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение) по месту своего жительства или месту своего пребывания и представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н (далее - заявление);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
г) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
д) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство, или иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
е) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
ж) свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним до 14 лет;
з) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
и) справка о составе семьи, справка о размерах доходов всех работающих членов семьи заявителя за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением случая, когда социальные услуги предоставляются несовершеннолетнему), - в случаях проживания заявителя в семье;
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206, от 05.11.2015 № 364)
к) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения заявителем пенсии. Указанный документ заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, в случае его непредставления учреждение самостоятельно запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
л) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания (при наличии);
м) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;
н) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, имеющих группу инвалидности.
6. Для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания заявитель дополнительно представляет следующие документы:
а) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов;
б) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего до 14 лет:
история развития ребенка (по форме № 112/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года № 1030);
сертификат профилактических прививок;
справка об обучении в общеобразовательной организации, характеристика на несовершеннолетнего;
документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав в отношении несовершеннолетнего или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей, решение суда о признании родителей недееспособными) - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
решение суда о признании несовершеннолетнего недееспособным, решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в отделение для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии - в случае обращения за предоставлением социальных услуг в отделении для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;
документы, подтверждающие право несовершеннолетнего на получение социальной поддержки (при наличии).
7. В случае обращения за предоставлением социальных услуг в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля заявитель дополнительно представляет следующие документы:
а) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;
б) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица, поступающего в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
в) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных судом недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
8. Документы, предусмотренные пунктами 5 и 7 настоящего Положения, могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) путем направления через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктами 5 и 7 настоящего Положения, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
9. При получении документов учреждением заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае, если документы представляются в учреждение непосредственно заявителем, расписка выдается заявителю в день получения документов.
При поступлении в учреждение документов, направленных через органы федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения заявления и документов.
10. В случае несоблюдения заявителем требований к составу документов, предусмотренных пунктами 5 и 7 настоящего Положения, специалист учреждения в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения, заявителю уведомление о необходимости в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие документы в учреждение.
В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение указанного срока руководителем учреждения принимается решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 23 настоящего Положения, с уведомлением об этом заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин его принятия и приложением представленных заявителем документов.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
11. Специалист учреждения в течение рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждается Министерством, и передает заявление и документы на рассмотрение комиссии учреждения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах и признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - комиссия учреждения), состав которой утверждается руководителем учреждения в порядке, определяемом Министерством.

III. Порядок определения индивидуальной потребности
гражданина в социальных услугах

12. Комиссия учреждения в течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, проводит в порядке, определяемом Министерством, оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:
а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
г) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) отсутствие работы и средств к существованию;
е) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций.
13. Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее - акт обследования), форма которого утверждается Министерством.

IV. Порядок признания гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании

14. Комиссия учреждения в течение следующего за днем составления акта обследования рабочего дня рассматривает на своем заседании акт обследования и документы, указанные в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, при этом комиссией учреждения изучаются медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина (отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в полустационарной и стационарной форме, на основании заключения медицинской организации), рассматриваются результаты реализованной индивидуальной программы.
При рассмотрении документов комиссией учреждения учитывается волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг.
15. По итогам заседания комиссия учреждения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения, с одновременным составлением индивидуальной программы либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения.
Указанное решение оформляется протоколом комиссии учреждения, выписка из которого (далее - решение) в течение следующего рабочего дня направляется учреждению.
Учреждение в течение дня получения решения оформляет приказ учреждения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - приказ о признании) либо приказ учреждения об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании (далее - приказ об отказе в признании).
Приказом о признании одновременно утверждается индивидуальная программа предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг". Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых остается в учреждении.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
16. При принятии решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания копия индивидуальной программы с приложением копии приказа о признании и документов, находящихся в личном деле заявителя, в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия приказа о признании направляются в Министерство для оформления путевки на поселение в организацию стационарного социального обслуживания (за исключением реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения).
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
17. Министерство не позднее следующего за днем получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, рабочего дня представляет их на рассмотрение заседания комиссии Министерства по вопросам приема, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов в организациях стационарного социального обслуживания Республики Алтай на постоянное или временное проживание (далее - комиссия по поселению граждан).
Комиссия по поселению граждан в течение дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о выдаче путевки на поселение в организацию стационарного социального обслуживания (далее - решение о выдаче путевки) либо об отказе в выдаче путевки на поселение в организацию стационарного социального обслуживания (далее - решение об отказе в выдаче путевки) по основанию, предусмотренному пунктом 18 настоящего Положения. Указанное решение оформляется протоколом комиссии по поселению граждан, на основании выписки из которого Министерство в течение дня принятия решения о выдаче путевки приказом утверждает путевку на поселение в организацию стационарного социального обслуживания (далее - путевка) по форме, устанавливаемой Министерством.
18. Основанием для отказа в выдаче путевки является отсутствие у поставщика социальных услуг свободных мест для поселения в организацию стационарного социального обслуживания.
19. При отсутствии у поставщика социальных услуг свободных мест для поселения в организацию стационарного социального обслуживания гражданин ставится комиссией по поселению граждан в очередь на получение путевки.
При этом очередность на получение путевки формируется в виде списков с разделением на списки граждан, имеющих право на принятие на стационарное социальное обслуживание во внеочередном, первоочередном и преимущественном порядке, а также на принятие по дате постановки гражданина в очередь. Граждане, обратившиеся в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
20. Путевка в срок не позднее следующего за днем его утверждения рабочего дня направляется Министерством в учреждение.
21. Учреждение в течение следующего за днем получения путевки рабочего дня, но в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении социальных услуг направляет заявителю один экземпляр индивидуальной программы с приложением копии приказа о признании и путевки. Срок действия путевки составляет 30 рабочих дней со дня ее выдачи заявителю.
В случае принятия решения об отказе в признании учреждением не позднее следующего за днем принятия приказа об отказе в признании рабочего дня направляется письменное уведомление о принятом решении с приложением копии приказа об отказе в признании. В уведомлении об отказе в признании указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все копии документов, которые были приложены к заявлению.
22. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
а) наличие права на предоставление социальных услуг, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения;
б) представление документов, указанных в пунктах 5 (за исключением документа, указанного в подпункте "к") и 7 настоящего Положения;
в) отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
23. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
а) отсутствие права на предоставление социальных услуг, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения;
б) непредставление документов, указанных в пунктах 5 (за исключением документа, указанного в подпункте "к") и 7 настоящего Положения;
в) наличие в соответствии с документом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
г) письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы. В этом случае учреждение освобождается от ответственности за предоставление социального обслуживания.

V. Порядок принятия на социальное обслуживание

24. После получения индивидуальной программы гражданин или его законный представитель (далее также - получатель социальных услуг) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
Для получения социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания гражданин обращается в организацию стационарного социального обслуживания, для поселения в которую ему выдана путевка.
25. Во внеочередном порядке на стационарное социальное обслуживание в соответствии с федеральным законодательством принимаются:
а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
е) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26. В первоочередном порядке на стационарное социальное обслуживание принимается супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение), в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
27. Преимущественным правом приема на стационарное социальное обслуживание пользуются:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) граждане, указанные в пунктах 1, 2 и 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
28. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
29. Срок действия договора определяется, исходя из формы социального обслуживания, с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, и составляет не более 3 лет. По истечении этого срока в случае, если в результате пересмотра индивидуальной программы будет установлена потребность гражданина в предоставлении социальных услуг, договор может быть продлен на новый срок.
30. Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
31. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг, форма которого утверждается Министерством, на каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.
Поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с получателем социальных услуг направляет в учреждение по месту жительства получателя социальных услуг информацию о получателе социальных услуг для включения сведений в регистр получателей социальных услуг в порядке, установленном Министерством.
32. В день приема гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг (его законного представителя) с условиями и правилами предоставления социальных услуг, а также с условиями пребывания (проживания) в организации социального обслуживания, в том числе со следующей информацией о:
а) режиме работы организации социального обслуживания;
б) правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;
в) нормах обеспечения одеждой, обувью, нормах питания - в случае стационарного социального обслуживания;
г) праве участвовать в общественной деятельности организации социального обслуживания, вносить предложения по улучшению социального обслуживания, принимать родственников, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении.
33. При принятии на стационарное социальное обслуживание получатель социальных услуг в день принятия на социальное обслуживание представляет поставщику социальных услуг следующее:
а) медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов;
б) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
в) полис обязательного медицинского страхования;
г) справку медицинской организации об отсутствии контакта с инфекционными больными;
д) 2 фотографии (3 x 4);
е) листок убытия либо отметку в паспорте о снятии с регистрационного учета по месту жительства (при предоставлении социальных услуг на постоянной основе в соответствии с индивидуальной программой).
34. В случае истечения на день принятия в организацию стационарного социального обслуживания срока действия заключения, указанного в подпункте "з" пункта 5 настоящего Положения, получатель социальных услуг в течение срока, указанного в пункте 31 настоящего Положения, направляется в медицинскую организацию для проведения медицинского обследования и получения заключения медицинской организации об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
В случае истечения на день принятия в организацию стационарного социального обслуживания срока действия находящихся в медицинской карте получателя социальных услуг результатов медицинских обследований (более 6 месяцев) на наличие венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита (при наличии клинических и эпидемиологических показаний), данных о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии (более 14 дней), результатов анализа крови на RW (для несовершеннолетних старше 14 лет), результатов исследований на туберкулез (для принятия на социальное обслуживание в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля - более 6 месяцев, для остальных случаев - более 1 года), результатов флюорографии, электрокардиографии, получатель социальных услуг в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, направляется в медицинскую организацию для проведения медицинского обследования и получения новых результатов обследований.
Поставщик социальных услуг должен обеспечить сопровождение получателя социальных услуг в медицинской организации на весь период его медицинского обследования.
Получатель социальных услуг в день его принятия помещается в изолятор до окончания проведения медицинского обследования и получения заключения.
35. По результатам медицинского обследования, предусмотренного в пункте 34 настоящего Положения, на основании заключения медицинской организации о наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию поставщик социальных услуг вправе принять решение об отказе в предоставлении, в том числе временно, гражданину социальных услуг в стационарной форме.
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг и является основанием для расторжения договора с получателем социальных услуг.

VI. Предоставление социального обслуживания
получателю социальных услуг

36. Порядок предоставления социальных услуг определяется, исходя из форм социального обслуживания (социальное обслуживание на дому, полустационарное или стационарное социальное обслуживание) и видов социальных услуг, установленных статьей 3 Закона Республики Алтай от 15 декабря 2014 года № 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай".
Каждая социальная услуга, предусмотренная в договоре в соответствии с индивидуальной программой, предоставляется поставщиком социальных услуг в соответствии со стандартом социальной услуги (далее - стандарт), утвержденным Правительством Республики Алтай.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
37. Социальные услуги в объемах, определяемых установленными стандартами, предоставляются во всех формах социального обслуживания бесплатно, за полную или частичную плату в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
38. Получатель социальных услуг вправе по своему желанию получать дополнительные социальные услуги, не предусмотренные в индивидуальной программе. Перечень дополнительных социальных услуг, тарифы на них устанавливаются поставщиком социальных услуг.
39. В случае, если в индивидуальной программе получателя социальных услуг предусмотрены мероприятия по оказанию содействия в предоставлении медицинской, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), поставщик социальных услуг обеспечивает реализацию указанных мероприятий, в том числе путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия, утверждаемым Правительством Республики Алтай.
40. Для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания граждане на основании их (для лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, - их законных представителей) письменных заявлений помещаются в жилые помещения организаций стационарного социального обслуживания (за исключением реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения) на период, необходимый для предоставления социальных услуг и предусмотренный индивидуальной программой, а в помещении организации социального обслуживания для социальной реабилитации несовершеннолетних социальные услуги предоставляются на период до решения вопросов их устройства, но не свыше 3 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в организацию социального обслуживания.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
При необходимости предоставления социальных услуг на постоянной основе поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия гражданина на социальное обслуживание письменно уведомляет Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай, Отдел Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай о поступлении гражданина на социальное обслуживание по месту регистрации его жительства.
Социальное обслуживание в стационарной форме на временной основе предусматривает возможность проживания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания без снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданина. В данном случае гражданин временно регистрируется в организации социального обслуживания на период его пребывания для получения социальных услуг.
41. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
42. В целях решения вопроса о дальнейшем пребывании получателя социальных услуг в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля, а также о возможности пересмотра решения о его недееспособности указанная организация социального обслуживания не реже 1 раза в год проводит медицинское обследование получателя социальных услуг, проживающего в ней, с участием врача-психиатра.
43. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании в стационарной форме, три и более раза нарушившие установленные в организации социального обслуживания правила внутреннего распорядка, могут быть по их личному заявлению или по решению суда, принятому на основании представления администрации организации социального обслуживания, переведены в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием.
44. Перевод получателей социальных услуг из одной организации стационарного социального обслуживания в другую (далее - перевод) осуществляется при наличии свободных мест на основании личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя), согласованного администрацией организации стационарного социального обслуживания, а также письменного ходатайства организации стационарного социального обслуживания о переводе, в котором проживает получатель социальных услуг, в следующих случаях:
а) завершения периода реабилитации, необходимого в условиях психоневрологического интерната, подтверждаемого медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации психиатрического профиля, - из психоневрологического интерната в интернат общего типа;
б) достижения возраста 18 лет лиц, признанных судом недееспособными, - из отделения для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в психоневрологический интернат.
45. Администрация организации стационарного социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня поступления личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) согласовывает его и с приложением документов, подтверждающих причины перевода (при наличии), характеристики на получателя социальных услуг, письменного ходатайства о переводе, заключения медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 44 настоящего Положения, - медицинского заключения врачебной комиссии медицинской организации психиатрического профиля), а также выписки из медицинской карты направляет для рассмотрения комиссии по поселению граждан в Министерство.
46. Решение о переводе принимается комиссией по поселению граждан и оформляется приказом Министерства по форме, устанавливаемой Министерством, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
Решение об отказе в переводе комиссией по поселению граждан принимается в случае отсутствия свободных мест в организации стационарного социального обслуживания, наличия медицинских противопоказаний к приему в организацию стационарного социального обслуживания у получателя социальных услуг.
47. В случае принятия решения о переводе Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения оформляет приказом путевку на перевод в другую организацию стационарного социального обслуживания по форме, устанавливаемой Министерством, и направляет ее в организацию стационарного социального обслуживания для осуществления перевода получателя социальных услуг в другую организацию стационарного обслуживания.
48. Личное дело получателя социальных услуг, переводимого из одной организации стационарного социального обслуживания в другую, передается администрацией организации стационарного социального обслуживания, из которой он выписывается, в принимающую организацию стационарного социального обслуживания.
49. При переводе получателю социальных услуг выдаются его одежда, нательное белье и обувь по сезону, принадлежащие ему личные вещи, деньги и ценности, хранившиеся в стационарной организации социального обслуживания.
50. Администрация организации стационарного социального обслуживания в срок не позднее 7 рабочих дней со дня выбытия гражданина из организации стационарного социального обслуживания письменно уведомляет Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай, Отдел Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай по месту нахождения организации стационарного социального обслуживания, в которой был зарегистрирован гражданин по месту жительства, о переводе гражданина на социальное обслуживание и новом его местонахождении.

VII. Порядок приостановления, возобновления
и прекращения социального обслуживания

51. Предоставление социальных услуг приостанавливается в случаях:
а) временного отсутствия получателя социальных услуг в организации социального обслуживания (при полустационарном, стационарном социальном обслуживании);
б) письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о приостановлении социального обслуживания;
в) выявления при предоставлении социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на основании медицинского заключения, и предусматривающих необходимость направления в медицинскую организацию для прохождения лечения.
52. Гражданин, получающий социальные услуги в организации полустационарного или стационарного социального обслуживания, вправе в течение календарного года временно выбывать (отсутствовать) из организации социального обслуживания на основании письменного личного заявления (заявления законного представителя) с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок:
а) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, стационарных отделениях комплексного центра социального обслуживания населения, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - не более 2 месяцев;
б) в психоневрологических интернатах - не более 1 месяца.
53. Разрешение о временном выбытии (отсутствии) из организации социального обслуживания выдается руководителем организации социального обслуживания с учетом заключения врача организации социального обслуживания о возможности выезда по состоянию здоровья, при наличии письменного обязательства лица об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия, а также их личного сопровождения (в отношении недееспособных граждан и несовершеннолетних).
54. За гражданами, находившимися на стационарном социальном обслуживании, при выбытии из организации социального обслуживания сохраняется койко-место на период их отсутствия.
Предоставление социальных услуг и взимание платы за них приостанавливается на основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания.
55. Расходы, связанные с временным выбытием, в том числе в медицинские организации на основании личного заявления, организацией социального обслуживания не возмещаются.
56. В случае наступления непредвиденных обстоятельств предоставление социальных услуг приостанавливается на основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания.
57. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется с момента возвращения гражданина в организацию социального обслуживания, представления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг, устранения непредвиденных обстоятельств.
При возвращении гражданина в организацию полустационарного, стационарного социального обслуживания он (его законный представитель) предоставляет письменное заявление о возобновлении стационарного социального обслуживания и документ, предусмотренный подпунктом "з" пункта 5 настоящего Положения.
58. В течение 1 рабочего дня со дня предоставления указанных в пункте 57 настоящего Положения документов руководитель организации социального обслуживания издает распорядительный акт о возобновлении предоставления социальных услуг гражданину.
59. Предоставление социальных услуг прекращается в следующих случаях:
а) истечения срока договора, указанного в пункте 29 настоящего Положения;
б) подачи письменного заявления законным представителем получателя социальных услуг, признанного судом недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания;
в) установления инвалиду I или II группы при очередном переосвидетельствовании III группы инвалидности;
г) перевода получателя социальных услуг в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием;
д) нарушения получателем социальных услуг установленных договором условий оплаты социальных услуг;
е) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия в организации социального обслуживания (при условии проведения разыскных мероприятий, не давших положительного результата);
ж) смерти гражданина;
з) выявления у гражданина заболевания, требующего получения лечения в медицинской организации, исключающего возможность получения социальных услуг в организации стационарного социального обслуживания;
и) вынесения приговора суда, вступившего в законную силу, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
60. Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается руководителем организации социального обслуживания и оформляется распорядительным актом в течение 3 рабочих дней со дня поступления:
а) личного заявления гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживания;
б) акта о предоставлении социальных услуг;
в) свидетельства о смерти гражданина;
г) приказа о переводе гражданина в другую организацию социального обслуживания;
д) приговора суда, вступившего в законную силу, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
е) решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.
61. При выписке из организации стационарного социального обслуживания гражданину выдаются его одежда и обувь (по сезону), принадлежащие ему ценности, деньги, вещи и иное имущество, хранившиеся в стационарной организации социального обслуживания, а также его индивидуальная программа, выписка из организации полустационарного, стационарного социального обслуживания.
62. На основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания вносятся соответствующие сведения о прекращении предоставления социальных услуг в индивидуальную карту гражданина.
Организация социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня принятия распорядительного акта руководителя направляет в учреждение, осуществившее включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг, информацию об исключении сведений о гражданине из регистра получателей социальных услуг.
63. Организация социального обслуживания не позднее следующего рабочего дня после принятия распорядительного акта о прекращении предоставления социальных услуг извещает (письменно) гражданина, его законного представителя о прекращении предоставления социальных услуг (за исключением случая смерти получателя социальных услуг) с указанием оснований его прекращения.

VIII. Порядок предоставления срочных социальных услуг

64. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии с перечнем социальных услуг, установленным статьей 3 Закона Республики Алтай от 15 декабря 2014 года № 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай" на условиях, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона, во всех организациях социального обслуживания, за исключением следующих срочных социальных услуг, которые предоставляются в организации стационарного социального обслуживания, предназначенного для социальной реабилитации несовершеннолетних:
а) обеспечение несовершеннолетних бесплатным горячим питанием;
б) предоставление несовершеннолетним койко-места для ночлега в помещении организации социального обслуживания;
в) предоставление несовершеннолетним мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в помещении организации социального обслуживания.
65. Срочные социальные услуги в виде предоставления одежды, обуви, набора продуктов, поступивших, в том числе, от благотворительных, религиозных организаций, объединений и фондов, граждан, предоставляются при наличии их в организации социального обслуживания.
66. Экстренный, неотложный характер помощи, в которой нуждается гражданин и в целях оказания которой гражданину предоставляются срочные социальные услуги, подтверждается наличием следующих обстоятельств:
а) временное тяжелое материальное положение вследствие утраты денежных средств, документов, имущества первой необходимости (в результате пожара, стихийного бедствия, кражи), в период выписки из медицинской организации после тяжелой болезни;
б) проживание несовершеннолетних с родителями, временно не способными заботиться о них из-за нетрудоспособности, болезни, привлечения их к ответственности в судебном порядке, длительных (более 1 месяца) командировок;
в) самовольный побег из дома в результате внутрисемейных конфликтов, насилия в семье, негативного воздействия социального окружения;
г) самовольный уход из образовательных организаций для детей-сирот, из образовательных организаций среднего профессионального образования, медицинских организаций, в которых они находились на лечении;
д) изъятие несовершеннолетнего из семьи органами опеки и попечительства;
е) нахождение в состоянии психологического стресса, длительного дискомфорта.
67. В целях предоставления срочной социальной услуги оценка экстренности в получении гражданином неотложной помощи осуществляется поставщиком социальных услуг, исходя из наличия кризисной ситуации, в которой оказался гражданин, обусловленной следующим:
а) длительным, превышающим 5 часов, интервалом между приемом пищи (горячей пищи) за прошедшие сутки, а также недоеданием, вследствие чего наблюдается состояние общей слабости, вялости;
б) наличием на гражданине одежды и обуви не по сезону, размеру, росту, неопрятной, грязной одежды;
в) отсутствием места для ночлега, обеспечивающего полноценный сон (места для сна с чистым постельным бельем, теплым одеялом);
г) ущемлением прав и законных интересов гражданина;
д) состоянием психологического стресса, страха, подавленности, суицидальным поведением.
68. Срочные социальные услуги предоставляются в помещении организации социального обслуживания и по телефону (в том числе по "Телефону Доверия").
69. Срочные социальные услуги имеют разовый характер, предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
70. В случае обращения за предоставлением срочных услуг в организацию социального обслуживания гражданином (далее также - получатель срочных социальных услуг) (его законным представителем) представляется личное заявление о предоставлении срочных социальных услуг (далее - заявление), форма которого утверждается Министерством.
В случаях, предусмотренных подпунктами "б" (в части временной невозможности родителей (законных представителей) заботиться о несовершеннолетних из-за привлечения их к ответственности в судебном порядке), "в" и "г" пункта 66 настоящего Положения, представляется постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (далее - постановление), акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированную организацию социального обслуживания для социальной реабилитации несовершеннолетних (далее - акт).
71. К заявлению, поданному в организацию социального обслуживания для социальной реабилитации несовершеннолетних, в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" (за исключением случая привлечения родителей (законных представителей) к ответственности в судебном порядке), "д" пункта 66 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
а) подтверждающие факт утраты денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате пожара, стихийного бедствия, кражи (справка из полиции об утрате денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате кражи, справка из территориальных подразделений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай об утрате денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате стихийного бедствия, пожара);
б) выписка из медицинской организации;
в) подтверждающие временную невозможность родителей заботиться о несовершеннолетних из-за болезни, нетрудоспособности, длительных командировок (лист нетрудоспособности, командировочное удостоверение) - копии;
г) акт изъятия несовершеннолетнего из семьи и акт обследования материально-бытовых условий проживания, составленные органом опеки и попечительства.
72. Организация социального обслуживания, получив указанные в пунктах 70 и 71 настоящего Положения документы, регистрирует их в журнале регистрации приема граждан для предоставления срочных социальных услуг (далее - журнал приема), форма которого утверждается Министерством.
На каждого обратившегося за предоставлением срочных социальных услуг гражданина формируется личное дело.
73. В случае обращения за предоставлением срочных социальных услуг в организацию социального обслуживания для социальной реабилитации несовершеннолетних на несовершеннолетнего заводится индивидуальная карта несовершеннолетнего, форма которой устанавливается Министерством.
Организация социального обслуживания для социальной реабилитации несовершеннолетних в течение суток с момента поступления несовершеннолетнего на основании постановления, акта, указанных в абзаце втором пункта 70 настоящего Положения, сообщают в орган опеки и попечительства по месту выявления несовершеннолетнего о его поступлении в организацию социального обслуживания.
74. После регистрации документов, указанных в пунктах 70 и 71 настоящего Положения, специалист организации социального обслуживания принимает решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг либо об отказе в предоставлении срочных социальных услуг (далее - решение об отказе) по основаниям, предусмотренным пунктом 75 настоящего Положения.
Решение об отказе оформляется письменно с указанием оснований для отказа, подписывается специалистом организации социального обслуживания, принявшим указанное решение, и выдается гражданину (его законному представителю), представителю под роспись в журнале приема.
При этом для принятия решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 75 настоящего Положения, специалист организации социального обслуживания определяет признаки алкогольного, наркотического опьянения у гражданина визуально.
75. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются:
а) наличие у гражданина признаков алкогольного, наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушение речи, координации движений, реакции глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения);
б) отсутствие свободных койко-мест - в случае обращения за предоставлением срочной социальной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 64 настоящего Положения.
76. После предоставления срочных социальных услуг организацией социального обслуживания оформляется акт предоставления срочных социальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством, который подписывается получателем срочных социальных услуг (его законным представителем) и руководителем организации социального обслуживания.
Акт предоставления срочных социальных услуг составляется в 2 экземплярах, один из которого передается получателю срочных социальных услуг (его законному представителю), а второй остается в организации социального обслуживания и помещается в личное дело получателя срочных социальных услуг.
77. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:
а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;
б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности), в том числе по "Телефону Доверия".
78. В случае обращения гражданина за предоставлением (в том числе анонимно) указанных в пункте 77 настоящего Положения срочных социальных услуг по телефону специалист организации социального обслуживания после предоставления срочной социальной услуги осуществляет запись о дате и времени приема звонка, а также о характере обращения в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону. Форма журнала утверждается Министерством.
79. При предоставлении срочных социальных услуг по телефону акт о предоставлении срочных социальных услуг не составляется.

IX. Общие требования к деятельности
поставщиков социальных услуг

80. Социальные услуги предоставляются в организации социального обслуживания, функционирующей в соответствии с:
а) уставом, утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) лицензией на осуществление (право ведения) медицинской деятельности;
в) правилами, инструкциями, положениями (регламентирующими процесс предоставления социальных услуг, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности организации социального обслуживания);
г) правилами внутреннего трудового распорядка;
д) должностными инструкциями персонала;
е) инструкциями по охране труда;
ж) инструкциями о мерах пожарной безопасности;
з) инструкциями о действиях персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
и) заключениями органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления социальных услуг;
к) нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующими сферу социального обслуживания.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу организациями социального обслуживания для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
81. Организация социального обслуживания и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных (приспособленных) зданиях или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда, доступных для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
82. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
83. Оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
84. Организация социального обслуживания должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Каждый работник организации социального обслуживания должен иметь профессиональное образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
При поступлении на работу в организацию социального обслуживания все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством.





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг

НОМЕНКЛАТУРА
ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай
от 03.07.2015 № 206)

1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов.
2. Психоневрологический интернат.
3. Комплексный центр социального обслуживания населения.
4. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206)
5. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
6. Управление социальной поддержки населения.





Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
программа предоставления социальных услуг

Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 03.07.2015 № 206.





Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг

форма

ДОГОВОР
о предоставлении социальных услуг

_______________________________ "___" ___________ года
(место заключения договора)

№ ____________________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
Именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на подписание Договора)
действующего на основании ________________________________________________,
(основание правомочия: устав,
положение, доверенность)
с одной стороны, и _______________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
признанного нуждающимся в социальном обслуживании
именуемый в дальнейшем "Заказчик" _________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
__________________________________________________________________________,
удостоверяющего личность Заказчика)
проживающего по адресу: ___________________________________________________
адрес места жительства Заказчика
_______________________, в лице <5> _______________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя Заказчика)
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заказчика)
действующего на основании ________________________________________________,
(основание правомочия: доверенность,
решение суда и др.)
проживающего по адресу: ___________________________________________________
адрес места жительства законного представителя
Заказчика
______________________________________________, с другой стороны, совместно
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:

I. Предмет Договора

1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать социальные
услуги Заказчику на основании индивидуальной программы предоставления
социальных услуг Заказчика, выданной в установленном порядке (далее -
Услуги, индивидуальная программа), которая является неотъемлемой частью
настоящего договора, а Заказчик обязуется оплачивать указанные Услуги, за
исключением случаев, когда законодательством о социальном обслуживании
граждан в Российской Федерации предусмотрено предоставление социальных
услуг бесплатно <6>.
2. Заказчику предоставляются Услуги надлежащего качества в
соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утверждаемым
уполномоченным органом государственной власти.
3. Сроки и условия предоставления конкретной Услуги устанавливаются в
соответствии со сроками и условиями, предусмотренными для предоставления
соответствующих Услуг индивидуальной программой, и в согласованном
Сторонами виде являются приложением к настоящему Договору.
4. Место оказания Услуг: _____________________________________________.
(указывается адрес места оказания услуг)
5. По результатам оказания Услуг Исполнитель представляет Заказчику
акт сдачи-приемки оказанных Услуг, подписанный Исполнителем, в 2-х
экземплярах, составленный по форме, согласованной Сторонами, который
является неотъемлемой частью настоящего договора.

II. Взаимодействие Сторон <7>

6. Исполнитель обязан:
а) предоставлять Заказчику Услуги в соответствии с индивидуальной
программой, настоящим Договором и порядком предоставления социальных услуг,
утверждаемым уполномоченным органом государственной власти;
б) предоставлять бесплатно в доступной форме Заказчику (законному
представителю Заказчика) информацию о его правах и обязанностях, о видах
Услуг, которые оказываются Заказчику, сроках, порядке и об условиях их
предоставления, о тарифах на эти Услуги, их стоимости для Заказчика либо о
возможности получения их бесплатно;
в) использовать информацию о Заказчике в соответствии с установленными
законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о
защите персональных данных;
г) обеспечивать Заказчику возможность свободного посещения его
законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями
общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также
родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
д) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей Заказчика;
е) своевременно информировать Заказчика в письменной форме об
изменении порядка и условий предоставления Услуг, оказываемых в
соответствии с настоящим Договором, а также их оплаты;
ж) вести учет Услуг, оказанных Заказчику;
з) исполнять иные обязанности в соответствии с нормами действующего
законодательства.
7. Исполнитель имеет право:
а) отказать в предоставлении Услуг Заказчику в случае нарушения им
условий настоящего Договора, а также в случае возникновения у Заказчика,
получающего Услуги в стационарной форме социального обслуживания,
медицинских противопоказаний, указанных в заключении уполномоченной
медицинской организации;
б) требовать от Заказчика соблюдения условий настоящего Договора, а
также соблюдения правил внутреннего распорядка для получателей социальных
услуг;
в) получать от Заказчика информацию (сведения, документы), необходимые
для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае
непредставления либо неполного предоставления Заказчиком такой информации
(сведений, документов) Исполнитель вправе приостановить исполнение своих
обязательств по настоящему Договору до предоставления требуемой информации
(сведений, документов);
г) в одностороннем порядке изменить размер оплаты Услуг, установленный
в разделе III настоящего Договора, в случае изменения среднедушевого дохода
Заказчика и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной
законом субъекта Российской Федерации, известив об этом письменно Заказчика
в течение двух дней со дня таких изменений.
8. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по
настоящему Договору третьим лицам.
9. Заказчик (законный представитель Заказчика) обязан:
а) соблюдать сроки и условия настоящего Договора;
б) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для
предоставления Услуг, предусмотренные порядком предоставления социальных
услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, а также
сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления
социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона "Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в
соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода i для
предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5910);
в) своевременно информировать Исполнителя об изменении обстоятельств,
обусловливающих потребность в предоставлении Услуг, влияющих на размер
среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно в
целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации";
г) оплачивать Услуги в объеме и на условиях, которые предусмотрены
настоящим Договором;
д) информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении
(изменении) обстоятельств, влекущих изменение (расторжение) настоящего
Договора;
е) уведомлять в письменной форме Исполнителя об отказе от получения
Услуг, предусмотренных настоящим Договором;
ж) соблюдать порядок предоставления социальных услуг, соответствующий
форме социального обслуживания, а также правила внутреннего распорядка для
получателей социальных услуг;
з) сообщать Исполнителю о выявленных нарушениях порядка предоставления
социальных услуг, утвержденного уполномоченным органом государственной
власти.
10. Заказчик (законный представитель Заказчика) имеет право;
а) на уважительное и гуманное отношение;
б) на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах
и обязанностях, видах Услуг, которые будут оказаны Заказчику в соответствии
с индивидуальной программой, сроках, порядке и условиях их предоставления,
о тарифах на эти Услуги, их стоимости для Заказчика;
в) на отказ от предоставления Услуг;
г) на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
д) на обеспечение условий пребывания в организациях социального
обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также
на надлежащий уход;
е) на свободное посещение законными представителями, адвокатами,
нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций,
священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и
вечернее время;
ж) на защиту своих персональных данных при использовании их
Исполнителем;
з) на сохранность личных вещей и ценностей Заказчика при нахождении у
Исполнителя;
и) потребовать расторжения настоящего Договора при нарушении
Исполнителем условий настоящего Договора.

III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты <8>

11. Стоимость Услуг, предусмотренных настоящим Договором, составляет
_________________________________________ рублей в месяц.
12. Заказчик осуществляет оплату Услуг ________________________________
(указать период оплаты (ежемесячно,
___________________________________________________________________________
ежеквартально, по полугодиям или иной платежный период в рублях),
___________________________________________________________________________
время оплаты (например, не позднее определенного числа периода, подлежащего
___________________________________________________________________________
оплате, или не позднее определенного числа периода, предшествующего
___________________________________________________________________________
(следующего) за периодом оплаты), способ оплаты (за наличный расчет / в
___________________________________________________________________________
безналичном порядке на счет, указанный в разделе VII настоящего Договора,
___________________________________________________________________________
либо указать, что Заказчик получает Услуги бесплатно) <9>
____________________________________________________ (ненужное зачеркнуть).

IV. Основания изменения и расторжения Договора <10>

13. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть
изменены либо по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
14. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По
инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской
Федерации.
15. Настоящий Договор считается расторгнутым со дня письменного
уведомления Исполнителем Заказчика об отказе от исполнения настоящего
Договора, если иные сроки не установлены настоящим Договором.

V. Разрешение споров

16. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету
настоящего Договора, решаются путем переговоров между сторонами. В случае,
если Стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение в
Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 6.1
отсутствует, имеется в виду пункт 16.
------------------------------------------------------------------
17. Порядок разрешения споров, указанный в пункте 6.1 настоящего
Договора, не препятствует обращению получателя социальных услуг за защитой
своих прав по Договору в судебном порядке.
18. При возникновении у получателя социальных услуг одного из
заболеваний, являющегося медицинским противопоказанием для пребывания в
стационарной форме социального обслуживания, Исполнитель вправе внести
изменения в настоящий Договор в связи с переходом получателя социальных
услуг на предоставление социального обслуживания на предоставление
социального обслуживания в других формах.

V. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по Договору <11>

19. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

VI. Срок действия Договора и другие условия

20. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами
(если иное не указано в Договоре) и действует до _________________________.
(указать срок)
21. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу.

VII. Адрес (место нахождения), реквизиты и подписи Сторон

Исполнитель Заказчик
Полное наименование исполнителя Фамилия, имя, отчество (при наличии)
ИНН исполнителя Заказчика
Банковские реквизиты исполнителя Данные документа, удостоверяющего
Должность руководителя исполнителя личность Заказчика
Адрес Заказчика
Банковские реквизиты Заказчика:
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
законного представителя Заказчика
Данные документа, удостоверяющего
личность, законного представителя
Заказчика
Адрес законного представителя
Заказчика
___________________/________________ ___________________/________________
(Фамилия, инициалы) (личная подпись) (Фамилия, инициалы) (личная подпись)
М.П

   --------------------------------

<5> Заполняется в случае заключения договора законным представителем
гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.
<6> Части 1 и 3 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013 № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257).
<7> Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел
иными условиями.
<8> Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел
иными условиями.
<9> Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел
иными условиями.
<10> Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел
иными условиями.
<11> Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел
иными условиями.


------------------------------------------------------------------