По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.12.2014 N 406 "О создании и порядке работы Лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2014 г. № 406

О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Создать лицензионную комиссию по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай (далее - Лицензионная комиссия).
2. Утвердить прилагаемый Порядок работы Лицензионной комиссии.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р.Пальталлера.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 19 декабря 2014 г. № 406

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет полномочия, функции, процедуру осуществления деятельности лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай (далее - Лицензионная комиссия).
2. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и настоящим Порядком.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет лицензирующий орган - Государственная жилищная инспекция Республики Алтай (далее - лицензирующий орган).
4. Лицензионная комиссия создается в целях обеспечения принципов гласности и коллегиального принятия решений, открытости деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, коллегиальности принятия решений, связанных с выдачей, приостановлением или аннулированием лицензий.
5. Задачами Лицензионной комиссии является предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.
6. Лицензионными требованиями являются:
а) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной проверяемому лицу лицензии;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Основными полномочиями Лицензионной комиссии являются:
а) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятие квалификационного экзамена;
в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
8. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает документы соискателей лицензии, поданные заявителями в лицензирующий орган в целях получения лицензий;
б) обеспечивает принятие квалификационного экзамена и направление протокола квалификационного экзамена в лицензирующий орган;
в) принимает решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на основании представленных лицензирующим органом документов соискателя лицензии и результатов проведенной лицензирующим органом проверки(ок) в рамках лицензионного контроля, в том числе с участием представителей лицензионной комиссии;
г) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом в отношении соискателя лицензии;
д) проводит анализ решений Государственной жилищной инспекции об исключении из реестра лицензий Республики Алтай о многоквартирных домах в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензий;
е) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
ж) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;
з) взаимодействует с лицензирующим органом и иными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования;
и) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения соответствующей информации на официальном сайте лицензирующего органа и Правительства Республики Алтай;
к) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц;
л) приглашает принять участие в заседаниях Лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей лицензирующего органа и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.

II. Порядок организации работы лицензионной комиссии

9. Лицензионная комиссия состоит из 11 членов.
10. Членом Лицензионной комиссии может быть только физическое лицо, имеющее высшее образование, полученное в образовательном учреждении в Российской Федерации, либо в другом государстве и признанное в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" либо имеющий двухлетний стаж в жилищно-коммунальной сфере.
В состав Лицензионной комиссии входят представители:
а) Общественной палаты Республики Алтай, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль, - 4 представителя;
б) органов государственной власти Республики Алтай - 3 представителя;
в) Совета муниципальных образований в Республике Алтай - 2 представителя;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай - 1 представитель;
д) законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай - 1 представитель.
11. Состав Лицензионной комиссии утверждается распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
12. Член Лицензионной комиссии, являющийся представителем одной из организаций, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Положения, может быть исключен из ее состава по решению председателя Лицензионной комиссии на основании:
а) заявления члена Лицензионной комиссии на имя председателя Лицензионной комиссии, содержащего просьбу об исключении из состава Лицензионной комиссии;
б) решения Лицензионной комиссии об исключении члена лицензионной комиссии из ее состава;
в) прекращения деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо в случае ликвидации организации, которую представляет член Лицензионной комиссии;
г) увольнения члена Лицензионной комиссии из организации, предложившей включить его в состав Лицензионной комиссии.
13. Член Лицензионной комиссии, включенный в ее состав на основании делегирования решением руководителя органа государственной власти, Общественной палаты Республики Алтай, Совета муниципальных образований, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 10 настоящего Порядка, может быть заменен соответствующим руководителем, представившим его кандидатуру в члены Лицензионной комиссии на основании официального письма на имя председателя Лицензионной комиссии.
14. Лицензионная комиссия создается сроком на три года.
15. Председатель Лицензионной комиссии назначается распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Полномочия председателя Лицензионной комиссии прекращаются по истечении срока полномочий Лицензионной комиссии, а также по решению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
16. Заместитель председателя Лицензионной комиссии избирается на первом заседании Лицензионной комиссии из числа ее членов.
17. Любой член Лицензионной комиссии вправе предложить одного кандидата из состава Лицензионной комиссии на должность заместителя председателя Лицензионной комиссии, а также поставить вопрос о прекращении его полномочий.
18. Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя Лицензионной комиссии включается в повестку заседания Лицензионной комиссии по инициативе любого члена Лицензионной комиссии.
19. Решение об избрании и прекращении полномочий заместителя председателя Лицензионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Лицензионной комиссии от числа участвующих в голосовании членов Лицензионной комиссии.
20. Каждый член Лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
21. Председатель Лицензионной комиссии:
а) руководит деятельностью Лицензионной комиссии;
б) утверждает повестку и дату проведения заседаний Лицензионной комиссии;
в) председательствует на заседаниях Лицензионной комиссии;
г) подписывает протоколы заседаний Лицензионной комиссии;
д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Лицензионной комиссии.
22. Заместитель председателя Лицензионной комиссии:
а) председательствует на заседании Лицензионной комиссии в отсутствие председателя Лицензионной комиссии;
б) осуществляет контроль исполнения решений Лицензионной комиссии;
в) по поручению председателя Лицензионной комиссии осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Лицензионной комиссии.
23. Секретарь Лицензионной комиссии:
а) информирует членов Лицензионной комиссии и приглашенных участников заседания Лицензионной комиссии о времени и месте проведения заседания не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания;
б) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию Лицензионной комиссии, в том числе подготовку проекта повестки заседания;
в) не позднее чем за один рабочий день до даты заседания Лицензионной комиссии обеспечивает необходимыми материалами членов Лицензионной комиссии;
г) осуществляет подготовку списка присутствующих членов Лицензионной комиссии и приглашенных, обеспечивает их доступ к месту проведения заседания Лицензионной комиссии;
д) организует проведение заседания Лицензионной комиссии;
е) во время заседания Лицензионной комиссии обеспечивает ведение протокола заседания, его оформление и подписание всеми членами, присутствующими на заседании Лицензионной комиссии;
ж) на основании протокола заседания Лицензионной комиссии обеспечивает подготовку приказа руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа об утверждении решений, принятых на заседании Лицензионной комиссии.
24. Члены Лицензионной комиссии (их представители) обязаны:
а) знакомиться не позднее чем за один рабочий день до даты заседания Лицензионной комиссии с материалами заседания Лицензионной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях Лицензионной комиссии;
в) соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
г) аргументировано излагать свою позицию, давать мотивированные замечания/дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;
д) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии в письменном виде.
25. Члены Лицензионной комиссии вправе:
а) получать информацию о деятельности Лицензионной комиссии;
б) вносить вопросы в повестку заседания Лицензионной комиссии;
в) требовать созыва заседания Лицензионной комиссии;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
26. Члены Лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний Лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
27. Членство в Лицензионную комиссию осуществляется на общественных началах.
28. Заседания Лицензионной комиссии проводятся по мере подготовки документов, но не реже двух раз в месяц. При необходимости решением председателя Лицензионной комиссии могут назначаться внеочередные заседания.
29. Заседание Лицензионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Лицензионной комиссии.
30. Если на заседании присутствует менее половины состава Лицензионной комиссии, то заседание переносится на другую дату.
31. Заседание Лицензионной комиссии ведет председатель Лицензионной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Лицензионной комиссии.
32. Председательствующий на заседании Лицензионной комиссии утверждает повестку заседания Лицензионной комиссии.
33. При необходимости на заседания Лицензионной комиссии могут приглашаться лицензиаты и соискатели лицензий.
34. Материалы на заседании Лицензионной комиссии докладываются секретарем или членами Лицензионной комиссии, а также привлеченными специалистами.
35. После рассмотрения имеющихся материалов вопрос, требующий решения Лицензионной комиссии, выносится на голосование.
36. Голосование проводится раздельно по вопросам:
а) принятия решений о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятия решений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий;
в) принятия решений об отказе в переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий;
г) принятия решений о досрочном прекращении действия лицензий;
д) принятия решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
37. По ходатайству члена Лицензионной комиссии голосование проводится по каждому лицензиату (соискателю лицензии).
38. Все решения принимаются путем открытого голосования.
39. Решения Лицензионной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Лицензионной комиссии, принимающих участие в заседании.
40. Голосование Лицензионной комиссии по вопросам повестки проводится путем подачи бюллетеней. Бюллетени направляются по электронной почте или передаются лично в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания.
41. Бюллетень, направленный с заявленного электронного адреса члена Лицензионной комиссии, с указанием расшифровки в бюллетене считается подписанным и поданным с соблюдением всех норм. В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания Лицензионной комиссии членом Лицензионной комиссии должен быть выбран 1 (один) из следующих вариантов голосования: "за", "против", "воздержался". Член Лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом Лицензионной комиссии с расшифровкой его подписи.
42. К заполненному бюллетеню для голосования член Лицензионной комиссии вправе приложить письменное мнение по вопросу, в отношении которого проводилось голосование.
43. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Лицензионной комиссии от числа, принявших участие в голосовании. Каждый член Лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
44. В случае равенства между поданными голосами "за" и поданными голосами "против", либо если число голосов "за" или "против" менее половины от числа принявших участие в голосовании (в условиях наличия кворума), может проводиться повторное голосование с исключением варианта голосования "воздержался". Решение о проведении повторного голосования принимается председателем Лицензионной комиссии или лицом его замещающим.
45. Для проведения голосования членами Лицензионной комиссии направляются бюллетени для голосования по вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии (с указанием срока, к которому заполненные и подписанные членами Лицензионной комиссии бюллетени для голосования должны быть представлены в Лицензионную комиссию) не позднее 7 (семи) календарных дней до окончания срока приема бюллетеней для голосования. Член Лицензионной комиссии заполняет бюллетень для голосования в порядке, указанном в пункте 41 настоящего Положения.
46. Члены Лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять "Особое мнение", отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.
47. В протоколе заседания Лицензионной комиссии указываются:
а) дата, место и время проведения заседания Лицензионной комиссии;
б) общее количество и персональный состав членов Лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании Лицензионной комиссии;
в) повестка заседания Лицензионной комиссии;
г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и внутренние документы Лицензионной комиссии, которыми руководствовалась Лицензионная комиссия при принятии решений;
д) выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии.
е) принятые решения.
48. Оформление и подписание протокола заседания Лицензионной комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней после заседания Лицензионной комиссии.
49. Протокол заседания Лицензионной комиссии подписывается всеми членами Лицензионной комиссии, принимавшими участие в заседании.
50. Заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган осуществляет подготовку для Лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
51. Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:
а) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
52. Решения, принятые на заседании Лицензионной комиссии, утверждаются приказами руководителя или заместителя руководителя лицензионного органа.
Решение направляется в лицензирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Решение Лицензионной комиссии о предоставлении лицензии является для лицензирующего органа основанием выдачи лицензии.
53. Решение лицензионной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
55. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением Лицензионной комиссии и подлежит опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации, на сайтах лицензирующего органа и Правительства Республики Алтай в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
56. По итогам проведения квалификационного экзамена, но не позднее трех рабочих дней после его проведения, лицензионная комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол квалификационного экзамена направляется в лицензирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
57. В случае исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, лицензирующий орган направляет в Лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
58. В течение 10 (дней) рабочих дней со дня получения такого уведомления Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
59. Не позднее дня, следующего за днем получения решения Лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, лицензирующий орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней.
60. Протоколы заседаний Лицензионной комиссии и приказы руководителя уполномоченного органа об утверждении решений, принятых Лицензионной комиссией, подлежат опубликованию на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа руководителя лицензионного органа.
61. Иная информация о работе Лицензионной комиссии подлежит опубликованию на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------