Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2014 N 329 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Алтай"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Алтай.
2. Установить, что:
настоящее Постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Республики Алтай, включенных в распоряжение Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2013 года № 802-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности), определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение установленной сфере деятельности.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 18 ноября 2014 г. № 329
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
I. Общие положения
1. Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Алтай (далее - Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Алтай (далее также - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - объекты капитального строительства).
2. Используемые в Положении понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - заказчик или застройщик, государственный заказчик, обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
3. Заявителем является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Алтай, не включенных в государственные программы Республики Алтай, - застройщик или заказчик;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, включенных в государственные программы Республики Алтай, не включенных в государственные программы Республики Алтай, - государственный заказчик.
4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Алтай, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Республики Алтай.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства, сметная стоимость которых составляет 1,5 млрд рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится при принятии решения об их финансировании полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской адресной инвестиционной программы по инвестиционным проектам, ежегодно утверждаемой распоряжением Правительства Республики Алтай:
а) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
8. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов заявитель обращается к независимым экспертным организациям (далее - экспертная организация) и физическим лицам.
Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 221/пр.
9. При выборе экспертных организаций следует руководствоваться следующими критериями:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более, составляющий не менее 7 лет;
б) знание специалистами экспертной организации федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
10. При выборе физических лиц следует руководствоваться следующими критериями:
а) наличие высшего образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд рублей и более, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
11. Экспертные организации и физические лица проводят публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в порядке и в сроки, которые определяются в договоре о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - договор).
12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
За проведение публичного технологического и ценового аудита экспертной организацией или физическим лицом взимается плата в размере:
а) не превышающем 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки;
б) не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения.
14. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов и в случае соответствия перечня документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней, со дня их получения, направляет заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
15. В случае представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, не в полном комплекте (отсутствие одного или нескольких документов) представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат возврату заявителю с указанием причин.
16. В случае обнаружения в документах технических ошибок, в период проведения публичного технологического и ценового аудита, экспертная организация или физическое лицо уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения технической ошибки и оказывает информационное, методическое содействие в доработке и устранении указанных ошибок в документах.
После устранения технических ошибок в документах заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления предоставить экспертной организации или физическому лицу указанные документы. В этом случае предоставленные документы возврату не подлежат.
В случае непредоставления экспертной организации или физическому лицу документов с устраненными техническими ошибками в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, предоставленные документы подлежат возврату заявителю.
Повторное представление документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, производится в порядке, установленном для первоначального обращения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
17. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение).
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение).
Заключение или сводное заключение выдается экспертной организацией или физическим лицом по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 49/пр "Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов".
В случае получения отрицательного заключения (отрицательного сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (в сводном заключении). Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
II. Проведение публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении объектов капитального
строительства подлежит разработке или
находится в стадии разработки
18. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с органом исполнительной власти Республики Алтай, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Алтай);
б) пояснительную записку, обосновывающую экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию инвестиционного проекта, содержащую расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов;
в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай и субъектом бюджетного планирования;
г) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
д) сведения о лицах, осуществляющих подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
19. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых и (или) принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений и оценки их соответствия требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование и (или) в проектной документации, а также требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
20. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта, в случае, если указанная проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки.
21. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 года № 253 "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай".
22. Положительное заключение экспертной организации или физического лица является обязательным документом при принятии Правительством Республики Алтай решения о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в распоряжение Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2013 года № 802-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности), определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
III. Проведение публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении объектов капитального
строительства разработана
23. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 года № 253 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства).
24. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
25. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения.
26. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта срок, который не должен превышать 45 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.
27. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, указанном в пункте 21 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
28. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 49/пр "Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов".
29. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
30. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
31. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
32. Положительное сводное заключение экспертной организации или физического лица и положительное заключение о достоверности сметной стоимости являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Алтай решения о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу, ежегодно утверждаемую распоряжением Правительства Республики Алтай, за исключением проектов с государственным участием Республики Алтай, включенных в распоряжение Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2013 года № 802-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности), определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
IV. Проведение публичного технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
33. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
34. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------