По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.08.2014 N 248 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2014 г. № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 25 августа 2014 г. № 248

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) внутреннего государственного финансового контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и части 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Министерство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере:
а) бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
б) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок).
3. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается приказом министра финансов Республики Алтай (далее - Министр).
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, прокурора Республики Алтай или его заместителей, руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай или его заместителей, обращений иных государственных органов, в том числе исполнительного органа государственной власти Республики Алтай по регулированию контрактной системы в сфере закупок, граждан и организаций.
7. Предметом контроля в сфере бюджетных правоотношений является:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
б) полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
8. Предметом контроля в сфере закупок является законность составления и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
9. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
главные распорядители (распорядители) средств республиканского бюджета Республики Алтай, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Алтай, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай;
государственные учреждения Республики Алтай;
государственные унитарные предприятия Республики Алтай;
хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Алтай в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из республиканского бюджета Республики Алтай;
орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
муниципальное образование, заключившее в соответствии со статьей 136 БК РФ с Министерством соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
10. Объектами контроля в сфере закупок являются:
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации;
автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
11. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок.
12. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является Министр.
13. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Министра о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).
14. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица Министерства), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства, осуществляющего в соответствии с правовым актом полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
б) иные государственные гражданские служащие Министерства, служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.
15. Должностные лица Министерства имеют право:
а) запрашивать и получать на основании письменного запроса у объектов контроля, органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз при проведении контрольных мероприятий;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Алтай нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16. Должностные лица Министерства обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
17. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
18. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, решения об отмене представлений и предписаний вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
19. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
20. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
21. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
22. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
23. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
24. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
25. При осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
26. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
27. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы Министерство при осуществлении контроля в сфере закупок:
использует информацию, имеющуюся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе;
размещает информацию, подлежащую размещению в единой информационной системе, на официальном сайте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
28. По факту непредставления или несвоевременного представления объектом контроля сведений (информации) либо представления таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде составляется и рассматривается протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Планирование деятельности по контролю

29. Составление плана контрольной деятельности Министерства (далее - План) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров Плана показателям государственной программы Республики Алтай, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай;
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Министерства, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
30. Отбор контрольных мероприятий осуществляется, исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет приоритет);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившей в адрес Министерства, а также выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
31. Формирование плана контрольной деятельности Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами государственного финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами государственного финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
32. План контрольной деятельности Министерства составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Министра до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
33. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
34. В Плане может быть предусмотрено проведение выборочной проверки выполнения требований, вынесенных по результатам ранее проведенных проверок. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений бюджетного законодательства, предусмотренных в представлениях и предписаниях.
35. В течение финансового года допускается внесение изменений в План.
36. Приказ об утверждении Плана (о внесении изменений в План) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

III. Проведение контрольных мероприятий

37. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
38. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
метод контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период при последующем контроле;
тема контрольного мероприятия;
цель проведения контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющий), или персональный состав контрольной группы, с указанием руководителя контрольной группы;
срок проведения контрольного мероприятия.
39. К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться представители органов государственной власти Республики Алтай в целях осуществления проверки по вопросам, относящимся к их компетенции.
40. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - программа). Программа подготавливается в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия проверяющим (руководителем контрольной группы) и утверждается заместителем министра, к компетенции которого относятся вопросы деятельности по контролю.
41. В программе контрольного мероприятия указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия ответственными исполнителями.
42. Проведению контрольного мероприятия и составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучается федеральное законодательство, законодательство Республики Алтай, отчетные документы, статистические данные, имеющиеся в Министерстве акты предыдущих контрольных мероприятий, другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
43. Получение информации о предмете и объекте контроля также осуществляется путем направления запросов Министерства, сбора и анализа информации из общедоступных официальных источников информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных источников.
44. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в правоохранительные органы, а также в органы местного самоуправления;
д) в случае непредставления или несвоевременного представления объектом контроля сведений (информации), либо представления таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
ж) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля на период проведения такого исследования;
и) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Министерства, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия, указанных в настоящем пункте.
45. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
46. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу контрольного мероприятия, документальные доказательства, справки, акты (в том числе промежуточные) проверок (ревизий), заключения (в том числе промежуточные) обследований, представления, предписания, уведомления, информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.

1. Проведение обследования

47. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
48. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий настоящим Порядком.
49. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
50. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
51. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром, заместителем министра, к компетенции которого относятся вопросы деятельности по контролю, в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
52. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Министр может назначить проведение выездной проверки, ревизии.

2. Проведение камеральной проверки

53. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
54. Камеральная проверка проводится проверяющим, контрольной группой в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
55. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
56. При проведении камеральной проверки по решению проверяющего, руководителя контрольной группы может быть проведено обследование.
57. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который составляется в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, другой экземпляр для Министерства) и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) и представителем объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверяющий (руководитель контрольной группы) направляет акт камеральной проверки представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в течение 5 рабочих дней со дня получения.
58. Датой окончания камеральной проверки считается день поступления в Министерство акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
В случае непоступления в течение 15 календарных дней в Министерство подписанного объектом контроля акта камеральной проверки в установленный пунктом 57 настоящего Порядка срок датой окончания камеральной проверки считается день поступления в Министерство документа, подтверждающего факт получения акта камеральной проверки представителем объекта контроля.
59. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляет в Министерство письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
60. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Министром, заместителем министра, к компетенции которого относятся вопросы деятельности по контролю, в течение 30 календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
61. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Министр принимает решение:
а) о применении бюджетных мер принуждения и направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения или об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
б) о направлении представления, предписания или об отсутствии оснований для направления представления, предписания;

г) о проведении выездной проверки (ревизии).

3. Проведение выездной проверки (ревизии)

62. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
63. Срок проведения выездной проверки (ревизии) определяется, исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств и составляет не более 30 рабочих дней.
64. Министр может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы), но не более чем на 10 рабочих дней:
при необходимости проведения сложных и длительных исследований, экспертиз и расследований;
при установлении нарушений по вопросам, не включенным в программу.
65. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), проверяющий (руководитель контрольной группы) составляет акт по форме, утверждаемой Министерством.
66. Заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы деятельности по контролю, на основании мотивированного обращения проверяющего, руководителя контрольной группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
67. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
68. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Министром на основании письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
69. Министр, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
70. Министр в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений от объекта контроля об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
71. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который составляется в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, другой экземпляр для Министерства) и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) и представителем объекта контроля.
Акт выездной проверки (ревизии) составляется и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверяющий (руководитель контрольной группы) вручает (направляет) акт выездной проверки (ревизии) для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок, устанавливаемый проверяющим (руководителем контрольной группы), но не более 5 рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
72. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля.
В случае отказа представителя объекта контроля от получения акта выездной проверки (ревизии) проверяющим (руководителем контрольной группы) на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе от получения акта, при этом один экземпляр акта направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контролю акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
73. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются объектом контроля в Министерство вместе с подписанным актом выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
74. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и другие).
75. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
76. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Министром, заместителем министра, к компетенции которого относятся вопросы деятельности по контролю, в течение 30 календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
77. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Министр принимает решение:
а) о применении мер принуждения и направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения или об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
б) о направлении представления, предписания или об отсутствии оснований для направления представления, предписания.
78. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить помещение для работы, оргтехнику, средства связи.

IV. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

79. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет объекту контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Республике Алтай;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
80. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай Министерство направляет объекту контроля предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
81. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, осуществляющего в соответствии с правовым актом полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в порядке, установленном БК РФ.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства в определенные БК РФ сроки и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
82. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
83. Представления и предписания в течение 30 календарных дней со дня окончания камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
84. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется Министром по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществления мероприятий внутреннего контроля.
85. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отмене представления, предписания Министерство направляет соответствующую информацию представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
86. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения предписания в установленный срок Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
87. В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного Республике Алтай нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Республике Алтай, и защищает в суде интересы Республики Алтай по этому иску.
88. При обнаружении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица Министерства, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
89. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы незамедлительно направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. При неисполнении требований о принятии мер по устранению нарушений Министерством направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящий по отношению к проверяемому объекту контроля орган (должностное лицо) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
91. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.

V. Регистрация материалов контрольных мероприятий

92. Регистрацию материалов контрольных мероприятий, регистрацию результатов проведения контрольных мероприятий, принятых и исполненных бюджетных мер принуждения осуществляет проверяющий или руководитель контрольной группы путем отражения в журнале регистрации результатов контрольных мероприятий и принятых мер.
93. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
94. Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере закупок также размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------