По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.03.2014 N 51 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2014 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ
ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

На основании частей 11, 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пункта 9 части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 15 ноября 2013 года № 59-РЗ "Об образовании в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить:
порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;
порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Екееву Н.М.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 18 марта 2014 г. № 51

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее также - оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

II. Критерии оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации образовательной организации

3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
а) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
б) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Алтай;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
в) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
г) для организации дополнительного образования:
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
д) для организации дополнительного профессионального образования:
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.

III. Порядок проведения оценки последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации

4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, порядок создания которой регламентируется в приложении № 2 к настоящему Постановлению, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством:
а) оценки качества деятельности, уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
б) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
в) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
г) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
а) предложения от соответствующих органов исполнительной государственной власти Республики Алтай или органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательных организаций, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации;
б) пояснительной записки, в которой указывается:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности в Республике Алтай надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
в) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
г) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 18 марта 2014 г. № 51

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений, разработан в целях обеспечения соблюдения установленных федеральным законодательством прав несовершеннолетних в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации (далее также - образовательные организации) осуществляется:
а) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющей функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай (далее - республиканская комиссия);
б) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия).
Положение о республиканской комиссии и ее персональный состав утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай.
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
3. В состав республиканской комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, представители образовательной организации.
4. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители муниципальной образовательной организации.
5. В своей деятельности республиканская комиссия (муниципальная комиссия) руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в республиканской комиссии (муниципальной комиссии) осуществляется на безвозмездной основе.
6. Порядок деятельности республиканской комиссии (муниципальной комиссии):
а) руководит работой республиканской комиссии (муниципальной комиссии) председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя;
б) в начале заседания республиканской комиссией (муниципальной комиссией) из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов избирается секретарь;
в) заседание республиканской комиссии (муниципальной комиссии) является правомочным, если в нем принимало участие не менее 2/3 членов республиканской комиссии (муниципальной комиссии);
г) в целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях республиканской комиссии (муниципальной комиссии) могут приглашаться эксперты.
7. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 раздела III приложения № 1 к настоящему Постановлению, республиканская комиссия (муниципальная комиссия) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации.
8. По итогам работы республиканской комиссии (муниципальной комиссии) оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами республиканской комиссии (муниципальной комиссии).
Член республиканской комиссии (муниципальной комиссии), не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
9. Республиканская комиссия (муниципальная комиссия) дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных в пункте 3 приложения № 1 к настоящему Постановлению.
10. Республиканская комиссия, муниципальная комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленные в пункте 3 приложения № 1 к настоящему Постановлению.
11. Заключение подготавливается и оформляется республиканской комиссией (муниципальной комиссией) в течение 30 календарных дней с даты проведения заседания республиканской комиссии (муниципальной комиссии).
12. Заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Алтай или органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------