По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 30.12.2014 N 115 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, руководствуясь частью 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска В.Г.Емельянова.

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН





Утвержден
Постановлением
Администрации города Горно-Алтайска
от 30 декабря 2014 г. № 115

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - муниципальные нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска, ответственный за проведение экспертизы вступивших в силу муниципальных нормативных правовых актов;
органы-разработчики - отраслевой (функциональный) орган (иное структурное подразделение) Администрации города Горно-Алтайска, осуществляющий подготовку муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.

II. Порядок проведения экспертизы

4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
7. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на год не позднее семи рабочих дней до начала планового периода, а также размещается на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
9. Срок проведения экспертизы устанавливается не более трех месяцев.
10. Процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) публичных консультаций;
б) исследование муниципального нормативного правового акта, по результатам которого составляется проект заключения об экспертизе;
в) подписание и размещение на официальном сайте заключения о проведении экспертизы правовых актов (далее - заключение).
11. В рамках экспертизы проводятся публичные консультации в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
12. Уполномоченный орган запрашивает у органов-разработчиков, подготовивших муниципальный нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа в течение пяти дней представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае, если органом-разработчиком, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
13. Исследование муниципальных нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом-разработчиком с участием представителей предпринимательского сообщества.
14. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
15. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, утвержденной уполномоченным органом.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, об органе-разработчике, подготовившем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
16. Проект заключения об экспертизе направляется органу-разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Заключение должно быть мотивированным. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
17. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и органу-разработчику.
18. Уполномоченным органом осуществляется обязательный учет выводов, содержащихся в заключении об экспертизе (специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или иные механизмы).
19. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит органу-разработчику предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

III. Разрешение разногласий, возникающих по результатам
проведения муниципальных нормативных правовых актов
Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности

20. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа (далее - заключение), орган-разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
21. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения), рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет должностное лицо:
о согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельными положениями заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно Приложению (не приводится) к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
22. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 21 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
23. В целях организации совещания уполномоченный орган уведомляет Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики, о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и о необходимости разрешения указанных разногласий, с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
24. Первый заместитель главы администрации города Горно-Алтайска, курирующий вопросы экономики, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
25. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания.
26. К участию в работе совещания уполномоченный орган может привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. Председательствует на совещании Первый заместитель главы администрации города Горно-Алтайска, курирующий вопросы экономики.
28. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
29. Протокол направляется всем участникам совещания и Первому заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, курирующему вопросы экономики.
30. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа-разработчика и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.


------------------------------------------------------------------