По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.09.2014 N 19-7 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск"



ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2014 г. № 19-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

На основании пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 28, статьи 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Признать утратившими силу:
1) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 07.04.2005 № 25-8 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска";
2) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 № 38-9 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска";
3) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 31.05.2007 № 46-9 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска";
4) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 № 13-10 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска";
5) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.04.2011 № 35-12 "О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 7 апреля 2005 года № 25-8 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству.

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
Ю.В.НЕЧАЕВ





Утвержден
Решением
городского Совета депутатов
от 25 сентября 2014 г. № 19-7

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Порядок), разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
5) Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
7) Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
9) Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
10) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
12) Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13) Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
14) Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
15) Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
16) Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3;
17) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 2. Пределы действия настоящего Порядка

1. К объектам муниципального имущества, подпадающим под действие настоящего Порядка, относятся:
1) нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также незавершенные строительством объекты, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и используемое для удовлетворения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных потребностей населения города Горно-Алтайска;
3) имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по определению порядка управления и распоряжения имуществом таких организаций возложены на местную администрацию.
2. Особенности управления и распоряжения финансовыми средствами, акциями и иными ценными бумагами, долями, вкладами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, другим имуществом, относящимся к собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 3. Основные задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
4) создание условий для пополнения бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 4. Предмет настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок призван, в рамках действующего законодательства, обозначить круг субъектов, участвующих в сфере управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определить основные положения форм управления муниципальной собственностью.
2. Отношения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, подпадающие под действие настоящего Порядка, но не урегулированные им, определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в рамках их компетенции и не должны противоречить настоящему Порядку.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 5. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

1. От имени и в интересах муниципального образования "Город Горно-Алтайск" управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляют:
1) Горно-Алтайский городской Совет депутатов;
2) Мэр города Горно-Алтайска;
3) Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация города Горно-Алтайска);
4) Муниципальное учреждение "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" (далее - Управление).

Статья 6. Полномочия Горно-Алтайского городского Совета депутатов

1. Горно-Алтайский городской Совет депутатов:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) утверждает перечни объектов муниципальной собственности;
4) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 7. Полномочия Мэра города Горно-Алтайска

1. Мэр города Горно-Алтайска:
1) представляет Горно-Алтайскому городскому Совету депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) принимает решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 8. Полномочия Администрации города Горно-Алтайска

1. Администрация города Горно-Алтайска осуществляет общее управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в том числе:
1) учреждает (создает) муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с решениями Мэра города Горно-Алтайска;
2) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством;
3) утверждает уставы, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
4) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города Горно-Алтайска и хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Город Горно-Алтайск;
5) утверждает устав, осуществляет функции и полномочия учредителя либо определяет отраслевой (функциональный) орган, который осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
6) принимает решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, определяет порядок согласования распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление;
7) принимает решения об участии муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в уставных капиталах хозяйственных обществ;
8) определяет порядок управления находящимися в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
9) принимает решения о выходе из хозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
10) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
11) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели, определяет условия приобретения;
12) рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче их имущества в собственность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на безвозмездной основе;
13) рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче им прав на имущество муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
14) осуществляет подготовку и согласование с антимонопольным органом решений о предоставлении муниципальных преференций для пользователей муниципального имущества;
15) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные для местной администрации законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", иными муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска, а равно полномочий, не отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, иными муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска к полномочиям других органов местного самоуправления.

Статья 9. Полномочия Муниципального учреждения "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска"

1. Муниципальное учреждение "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Горно-Алтайска, специализирующимся на осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Муниципальное учреждение "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска":
1) осуществляет организацию учета и ведение реестров имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) оформляет государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на объекты недвижимого имущества;
3) организует проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества казны муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
4) осуществляет заключение договоров о передаче имущества казны муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
5) контролирует исполнение обязанностей пользователями имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск", переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении муниципального имущества;
6) осуществляет функции заказчика в отношении оценки стоимости объектов имущества, находящихся в казне муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
7) согласовывает изменения первоначальной балансовой стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
8) выступает в судах от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по делам о защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в отношении имущества казны муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
9) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
10) оформляет передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений;
11) обеспечивает формирование залогового фонда муниципального образования "Город Горно-Алтайск" путем составления сводного перечня имущества и имущественных прав, находящихся в казне муниципального образования "Город Горно-Алтайск", и представление его на утверждение Администрации города Горно-Алтайска;
12) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
13) обеспечивает оценку стоимости муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, разрабатывает условия приватизации имущества муниципального образования и представляет их на утверждение Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
14) организует проведение торгов по приватизации муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, по результатам которых, заключает от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" договоры приватизации муниципального имущества;
15) направляет на рассмотрение Администрации города Горно-Алтайска предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием, либо приобретенного муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
16) вносит предложения Мэру города Горно-Алтайска об отчуждении муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;
17) контролирует использование по назначению закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества;
18) осуществляет выявление и постановку на учет бесхозяйного имущества, обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на бесхозяйное имущество;
19) осуществляет права акционера (вкладчика) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в установленном порядке;
20) осуществляет управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", формирование и учет объектов долевой собственности (акции, доли, вклады);
21) вносит на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов предложения о приобретении акций, долей хозяйственных обществ;
22) осуществляет функции держателя нереализованных и приобретенных долей (паев, акций) в случаях, установленных законодательством;
23) участвует в органах управления коммерческих организаций, созданных в форме хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, в порядке, установленном Администрацией города Горно-Алтайска;
24) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности, и иных проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
25) разрабатывает и утверждает типовой устав муниципального унитарного предприятия;
26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

Статья 10. Сделки с объектами муниципальной собственности

1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерацией и ее субъектами, другими муниципальными образованиями, юридическими, физическими лицами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" совершаются органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в пределах их компетенции, установленной настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Сделки с имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждениям, могут совершаться указанными предприятиями и учреждениями с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении сделок с муниципальной собственностью муниципального образования "Город Горно-Алтайск" предмет сделки подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 11. Аренда муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. При проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальный размер арендной платы равен рыночной стоимости платы, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
3. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Горно-Алтайск", выступает Управление. Арендодателями муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, органам местного самоуправления, выступает соответствующее учреждение, орган местного самоуправления. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.
4. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является:
1) распоряжение Администрации города Горно-Алтайска, приказ муниципального предприятия, муниципального учреждения о предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение торгов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае предоставления муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу;
4) федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.
5. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну города Горно-Алтайска, а также закрепленного за органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", направляется заинтересованным лицом в Администрацию города Горно-Алтайска.
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, направляется заинтересованным лицом в соответствующее учреждение.
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, направляется заинтересованным лицом в предприятие.
6. Администрация города Горно-Алтайска, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает распоряжение (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывают передачу имущества с Администрацией города Горно-Алтайска.
7. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также принадлежащее на праве оперативного управления органам местного самоуправления, муниципальным казенным учреждениям, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, или оперативного управления муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия-арендодателя, на счет муниципального бюджетного или автономного учреждения - арендодателя, открытые в установленном законом порядке, соответственно.
Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно, до 15 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным, в порядке, предусмотренном договором аренды.

8. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании (восстановлении в учете) задолженности по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням, штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров аренды нежилых помещений и (или) земельных участков, находящихся в распоряжении муниципального образования "Город Горно-Алтайск", осуществляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

Статья 12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Горно-Алтайск", выступает Управление. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, органам местного самоуправления, выступает соответствующее учреждение, орган местного самоуправления. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, выступает муниципальное предприятие.
3. Заявление на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества направляется заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 11 настоящего Порядка.
4. Администрация города Горно-Алтайска, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает распоряжение (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывают передачу имущества с Администрацией города Горно-Алтайска.
5. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом начальный размер платы за право заключения договора равен стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
6. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.
7. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Статья 13. Передача муниципального имущества по договору доверительного управления

1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
2. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
3. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется Управлением только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5. Доверительный управляющий отчитывается перед Управлением по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
6. Не допускается передача в доверительное управление муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 14. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и не располагающих предметами залога, стоимость которых позволяет обеспечить обязательства в полном объеме.
2. Для целей, указанных в настоящей статье, формируется залоговый фонд муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - залоговый фонд), который представляет собой совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", которые в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы в качестве предмета залога.
3. Порядок использования имущества залогового фонда устанавливается Горно-Алтайским городским Советом депутатов.

Статья 15. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, привлечение дополнительных инвестиций.
2. Полномочия концедента по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, подготовке, заключению и исполнению концессионного соглашения от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Управление.
Для осуществления полномочий по подготовке, заключению и исполнению концессионных соглашений Управление вправе привлекать отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, муниципальные учреждения и предприятия.
3. Концессионные соглашения заключаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Объектом концессионного соглашения может быть имущество, определенное законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется Управлением. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

Статья 16. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
2. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в казну муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Управление на основании Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска.
3. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества на основании Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска и акта приема-передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Сделки, совершаемые Предприятием, подлежат обязательному согласованию с Администрацией города Горно-Алтайска в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.

Статья 17. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения).
2. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление на основании Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска.
3. Право оперативного управления у Учреждения в отношении муниципального имущества возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Управление на основании Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Администрация города Горно-Алтайска вправе распорядиться по своему усмотрению.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Управление.

Статья 18. Приватизация муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

Приватизация муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 17.06.2010 № 25-4 "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

Статья 19. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай, приобретение имущества в муниципальную собственность

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай осуществляет Управление.
3. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Республики Алтай, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 20. Учет муниципального имущества

Имущество муниципального образования "Город Горно-Алтайск подлежит учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Реестр). Ведение Реестра осуществляется Управлением в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

Статья 21. Списание муниципального имущества

1. Списанию подлежит неисправное, изношенное, поврежденное, полностью либо частично утраченное вследствие аварии, пожаров, стихийных бедствий, нарушения условий технической эксплуатации, иных подтвержденных документально причин имущество в тех случаях, когда дальнейшая эксплуатация имущества не представляется возможной, а восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2. Истечение сроков полезного использования основных средств не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.
3. Для определения подлежащего списанию имущества приказом руководителя Предприятия (Учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия), численностью не менее трех человек, в том числе:
1) руководитель или заместитель руководителя Предприятия (Учреждения);
2) главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;
3) лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
4. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом руководителя Предприятия (Учреждения).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания ежемесячно.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
5. В функции Комиссии входит:
1) непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию;
2) выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов;
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
5) составление актов на списание имущества.
6. Основанием для списания имущества является распоряжение Управления о согласовании списания имущества, за исключением случаев, указанных в части 11 настоящей статьи.
7. Списание муниципального имущества оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) или актом о списании автотранспортных средств, которые составляются в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Акт о списании объекта основных средств составляется с обязательным заполнением всех реквизитов, характеризующих объект (название объекта, инвентарный номер, заводской номер, дата выпуска, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, срок фактической эксплуатации, первоначальная (восстановительная) балансовая стоимость, начисленная за время эксплуатации, амортизация, проведенные ремонты, краткая характеристика объекта.
В актах о списании необходимо отразить: причины списания объекта с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов; заключение Комиссии; перечень прилагаемых документов.
При списании автотранспортных средств, кроме вышеперечисленного, указываются пробег, а в случае необходимости - возможность дальнейшего использования основных деталей или узлов, которые могут быть получены при разборке.
При списании книг из библиотечного фонда оформляется акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы.
8. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем Предприятия (Учреждения) после согласования с Управлением, а в случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, - утверждается руководителем Предприятия (Учреждения) самостоятельно.
9. До утверждения в установленном порядке акта о списании ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка), а также иные действия, нарушающие целостность списываемого имущества, не допускаются.
10. Для подготовки распоряжения Управления о согласовании списания муниципального имущества Предприятием (Учреждением) в Управление предоставляются следующие документы:
1) заявление о списании имущества на имя начальника Управления с указанием каждого списываемого объекта основных средств;
2) копия акта о списании объекта основных средств на каждый списываемый объект, подписанного членами Комиссии;
3) копия инвентарной карточки учета основных средств;
4) при списании недвижимого имущества - копия технического паспорта, экспертное заключение о невозможности (нецелесообразности) ремонта и дальнейшего использования недвижимого имущества;
5) при списании передаточных устройств, машин, оборудования - акт дефектации указанного имущества;
6) при списании по причине повреждения (уничтожения) в силу пожара или иного стихийного бедствия - официальные документы, подтверждающие соответствующие события;
7) при списании по причине аварии или хищения к акту о списании прилагаются копия акта об аварии либо справка из правоохранительных органов, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;
8) при списании автотранспортных средств - копия паспорта транспортного средства, экспертное заключение о невозможности ремонта и дальнейшего использования, акт об аварии (при совершении дорожно-транспортного происшествия).
11. В случае, если стоимость имущества не превышает 5000 (пяти тысяч) рублей включительно за единицу, списание имущества производится Предприятием (Учреждением) самостоятельно на основании акта о списании имущества, без проведения процедуры согласования с Управлением.
В течение 10 дней после утверждения акта на списание имущества Предприятие (Учреждение) обязано предоставить копию такого акта в Управление.
12. Ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка) списанного имущества осуществляется силами Предприятия (Учреждения) либо с привлечением для его ликвидации специализированных организаций.
13. При разукомплектовании (разборке) имущества все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы приходуются Предприятием (Учреждением) на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета и используются им самостоятельно.
14. Расходы по ликвидации (уничтожению), разукомплектованию (разборке) имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения).
15. Ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка) имущества без проведения процедур, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
16. Разборка (снос) недвижимого имущества производится в целях дальнейшей реализации строительного материала и освобождения земельного участка с соблюдением всех установленных строительных норм и правил лицом, имеющим допуск к произведению строительных работ.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И
СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ В УЧЕТЕ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО АРЕНДНОЙ
ПЛАТЕ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, А
ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ, НАЧИСЛЕННЫМ В
СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила, условия и порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням, штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров аренды нежилых помещений и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск", и в соответствии с условиями договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Задолженность), взыскание которых оказалось невозможным, и о восстановлении Задолженности в учете в случае принятия решения о списании задолженности с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании Задолженности.
2. Администратором доходов по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки является Муниципальное учреждение "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" (далее - Администратор доходов).
3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности, взыскание которой оказалось невозможным (далее - Решение о списании Задолженности), принимается в следующих случаях:
1) внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации юридического лица - арендатора соответствующих нежилых помещений и (или) земельных участков;
2) исключение фактически прекратившего свою деятельность юридического лица (недействующего юридического лица) или индивидуального предпринимателя (недействующего индивидуального предпринимателя) - арендатора соответствующих нежилых помещений и (или) земельных участков из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа;
3) смерть, признание безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, физического лица - арендатора соответствующих нежилых помещений и (или) земельных участков;
4) вступление в законную силу судебного акта, в соответствии с которым Администратор доходов утрачивает возможность взыскания Задолженности;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания Задолженности либо истечения срока предъявления исполнительного документа.
4. Решение о восстановлении Задолженности в учете принимается в следующих случаях:
1) признание по решению регистрирующего органа или по решению суда недействительной записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо исключение их из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) решение суда о недействительности признания гражданина, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим, при его явке или обнаружении его места пребывания;
3) получение Администратором доходов сведений о наличии вступивших в права наследования наследников умершего (объявленного умершим) физического лица - арендатора соответствующих нежилых помещений и (или) земельных участков.
5. Решение о списании Задолженности принимается на основании одного из следующих документов:
1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о ликвидации юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц или исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (представляется в случае ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2) в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
- копия свидетельства о смерти физического лица;
- копия судебного решения об объявлении физического лица умершим или безвестно отсутствующим;
- выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния, выданной органом записи актов гражданского состояния и заверенной им, подтверждающей регистрацию факта смерти физического лица;
3) в случае, указанном в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка:
- копия вступившего в законную силу судебного акта, в соответствии с которым Администратор доходов утрачивает возможность взыскания Задолженности;
4) в случае, указанном в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в отношении должника либо его собственника (в случае субсидиарной ответственности собственника по обязательствам юридического лица в соответствии с действующим законодательством), вынесенного на основании исполнительного документа в соответствии с законодательством, либо постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с истечением срока предъявления исполнительного документа.
К документам в обязательном порядке представляется справка о сумме Задолженности (Приложение 1 к настоящему Порядку).
6. Решение о восстановлении Задолженности принимается на основании следующих документов:
1) в случае, указанном в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице, или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе;
- справка о сумме Задолженности (Приложение 1 к настоящему Порядку);
2) в случае, указанном в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка:
- копия судебного акта, отменяющего ранее принятый судебный акт об объявлении гражданина умершим или признания безвестно отсутствующим;
- справка о сумме Задолженности (Приложение 1 к настоящему Порядку);
3) в случае, указанном в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка:
- копия документа, подтверждающего факт принятия наследства (копия свидетельства о праве на наследство, копия судебного акта о признании физического лица принявшим наследство);
- справка о сумме Задолженности (Приложение 1 к настоящему Порядку).
7. Справка о сумме задолженности по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням, штрафам, начисляемым в соответствии с условиями договоров аренды нежилых помещений и (или) земельных участков, по форме Приложения 1 к настоящему Порядку оформляется Администратором доходов.
8. Функции по сбору документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, осуществляет Администратор доходов.
9. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности, решение о восстановлении Задолженности принимаются Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска на основании заключения юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска о правомерности признания Задолженности безнадежной к взысканию или о правомерности восстановления Задолженности и письменного обращения Администратора доходов о необходимости списания Задолженности или восстановления Задолженности.
10. Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения от Администратора доходов документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, готовит заключение о правомерности признания Задолженности безнадежной к взысканию или о правомерности восстановления Задолженности и направляет его Администратору доходов вместе с предоставленными документами.
11. На основании заключения юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска Администратор доходов готовит письменное обращение к Мэру города Горно-Алтайска о необходимости списания Задолженности или о восстановлении Задолженности. К письменному обращению о необходимости списания Задолженности должны быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. К письменному обращению о восстановлении Задолженности должны быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
12. По итогам рассмотрения письменного обращения Администратора доходов о необходимости списания Задолженности Мэр города Горно-Алтайска в течение 5 (Пяти) рабочих дней вправе принять одно из следующих решений:
1) о поручении Администратору доходов провести дополнительные мероприятия по взысканию Задолженности, предусмотренные действующим законодательством;
2) о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности.
13. По итогам рассмотрения письменного обращения Администратора доходов о восстановлении Задолженности Мэр города Горно-Алтайска в течение 5 (Пяти) рабочих дней принимает решение о восстановлении Задолженности.
14. В случае принятия Мэром города Горно-Алтайска решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности специалисты Администратора доходов в течение 2 (Двух) рабочих дней подготавливают Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности.
15. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности специалисты Администратора доходов подготавливают проект распоряжения Администратора доходов о списании Задолженности по форме Приложения 2 к настоящему Порядку и направляют его в отдел учета и отчетности Администратора доходов для проверки и согласования. К проекту распоряжения должны быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, копия Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности и заключение юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска.
16. После проведения проверки и согласования проекта распоряжения Администратора доходов о списании Задолженности специалисты отдела учета и отчетности Администратора доходов в течение 1 (Одного) рабочего дня направляют проект распоряжения руководителю Администратора доходов для подписания.
17. На основании распоряжения Администратора доходов о Задолженности специалисты отдела учета и отчетности Администратора доходов:
1) производят списание Задолженности в порядке, установленном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н;
2) производят учет списанной Задолженности на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов". Учет такой Задолженности производится в течение 5 лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника;
3) направляют в Министерство финансов Республики Алтай, Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" сведения о проведении списания Задолженности в сроки, установленные действующим законодательством.
18. Копия распоряжения Администратора доходов о списании Задолженности должна храниться в деле арендатора, по списанию Задолженности которого принято такое распоряжение. Администратор доходов обеспечивает сохранность пакета документов и оформляет их для передачи в ведомственный архив Администратора доходов в установленном порядке.
19. При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной безнадежной к взысканию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату администрирования указанных поступлений специалистами отдела учета и отчетности Администратора доходов осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, списываются с этого счета и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.
20. В случае принятия Мэром города Горно-Алтайска решения о восстановлении Задолженности специалисты Администратора доходов составляют Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска о восстановлении Задолженности.
21. В течение 1 (Одного) рабочего дня после получения Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска о восстановлении Задолженности специалисты Администратора доходов подготавливают проект распоряжения Администратора доходов о восстановлении Задолженности по форме Приложения 2 к настоящему Порядку и направляют его в отдел учета и отчетности Администратора доходов для проверки и согласования. К проекту распоряжения должны быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, копия Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска о восстановлении Задолженности и заключение юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска.
22. После проведения проверки и согласования проекта распоряжения Администратора доходов о восстановлении Задолженности специалисты отдела учета и отчетности Администратора доходов в течение 1 (Одного) рабочего дня направляют проект распоряжения руководителю Администратора доходов для подписания.
23. На основании распоряжения Администратора доходов о восстановлении Задолженности специалисты отдела учета и отчетности Администратора доходов:
1) производят восстановление Задолженности с забалансового счета 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в порядке, установленном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н;
2) направляют в Министерство финансов Республики Алтай, Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" сведения о восстановлении Задолженности в сроки, установленные действующим законодательством.
24. Копия распоряжения Администратора доходов о восстановлении Задолженности должна храниться в деле арендатора, по восстановлению Задолженности которого принято такое распоряжение. Администратор доходов обеспечивает сохранность пакета документов.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию и списании
(восстановлении в учете) задолженности
по арендной плате за нежилые помещения
и (или) земельные участки, а также
задолженности по пеням, штрафам,
начисленным в соответствии с условиями
договоров аренды нежилых помещений и
(или) земельных участков, находящихся
в распоряжении муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"

(бланк Муниципального учреждения "Управление по имуществу и земельным
отношениям города Горно-Алтайска")

СПРАВКА
о сумме задолженности по арендной плате за нежилые помещения
и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням,
штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров
аренды нежилых помещений и (или) земельных участков

Наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица, индивидуального
предпринимателя, ИНН, ОГРН (ИП)): _________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер и дата договора аренды: _____________________________________________
по состоянию на _______________ года

№ п/п
Виды арендных платежей
Задолженность по арендной плате
Задолженность по пеням
Задолженность по штрафам
Всего
1
2
3
4
5
6
1.
Арендные платежи за нежилые помещения




2.
Арендные платежи за земельные участки





Итого





Начальник Управления ______________________
Начальник отдела учета и отчетности _______________________
М.П.





Приложение 2
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию и списании
(восстановлении в учете) задолженности
по арендной плате за нежилые помещения
и (или) земельные участки, а также
задолженности по пеням, штрафам,
начисленным в соответствии с условиями
договоров аренды нежилых помещений и
(или) земельных участков, находящихся
в распоряжении муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"

(бланк Муниципального учреждения "Управление по имуществу и земельным
отношениям города Горно-Алтайска")

Распоряжение

_______________ № _________________

О списании (восстановлении в учете)
задолженности по арендной плате за
нежилые помещения и (или) земельные
участки, а также задолженности по пеням,
штрафам, начисленным в соответствии
с условиями договоров аренды нежилых
помещений и (или) земельных участков,
находящихся в распоряжении муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"

В соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к
взысканию и списании (восстановлении в учете) задолженности по арендной
плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также задолженности
по пеням, штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров аренды
нежилых помещений и (или) земельных участков, находящихся в распоряжении
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (приложение к Порядку
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск",
утвержденному Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов,
от __________ № ________), Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от
_________ № __________ "(наименование распоряжения)", согласно справке от
_______ № _______ о суммах задолженности по арендной плате за нежилые
помещения и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням,
штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров аренды нежилых
помещений и (или) земельных участков, а также на основании документов
(перечисляются конкретные документы) по юридическому лицу (физическому
лицу, индивидуальному предпринимателю):
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица, индивидуального
предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(ИНН/ОГРН)
по уплате ________________________________________________________________.
(наименование вида арендного платежа, пени, штрафа)

Списать безнадежную к взысканию (восстановить в учете) задолженность
по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также
задолженность по пеням, штрафам, начисленным в соответствии с условиями
договоров аренды нежилых помещений и (или) земельных участков, по договору
аренды № __ от _______ на сумму __________________________________________,
(сумма цифрами и прописью)
в том числе:
- арендная плата в сумме _______________ рублей;
- пени в сумме _________________________ рублей;
- штрафы в сумме _______________________ рублей.

Начальник Управления ______________________
М.П.


------------------------------------------------------------------