По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Избирательной комиссии Республики Алтай от 05.06.2014 N 85/409 "О Регламенте Избирательной комиссии Республики Алтай"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2014 г. № 85/409

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с частью 15 статьи 5 Закона Республики Алтай от 19 февраля 2013 г. № 3-РЗ "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай" Избирательная комиссия Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Республики Алтай (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 28 апреля 2006 г. № 120 "О Регламенте Избирательной комиссии Республики Алтай", от 21 декабря 2009 г. № 55/334 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Избирательной комиссии Республики Алтай", от 28 сентября 2010 г. № 89/459 "О внесении изменений в Регламент Избирательной комиссии Республики Алтай".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Избирательной
комиссии Республики Алтай
И.А.КАРАНИНА

Секретарь Избирательной
комиссии Республики Алтай
Д.В.ЧЕРКАСОВ





Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Алтай
от 5 июня 2014 г. № 85/409

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Алтай.
Комиссия на территории Республики Алтай:
организует подготовку и проведение выборов, референдумов, голосования по отзыву Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (далее также - отзыв) в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Республики Алтай;
осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные органы государственной власти), по выборам Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, депутатов Республики Алтай (далее также - органы государственной власти Республики Алтай), действующих в качестве комиссий референдума при проведении референдума Российской Федерации, референдума в Республике Алтай, комиссий по отзыву при проведении отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (далее также - нижестоящие комиссии);
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Республики Алтай и в органы местного самоуправления в Республике Алтай, при проведении голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
в порядке законодательной инициативы разрабатывает и вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проекты законов Республики Алтай по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.

Статья 2

Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, иные печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Статья 3

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Республики Алтай от 19 февраля 2013 г. № 3-РЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай), иными законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4

Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай либо ЦИК России в соответствии с Федеральным законом.
Срок полномочий Комиссии - 5 лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.

Статья 5

В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, политическими партиями, кандидатами, инициативной группой по проведению референдума, отзыва (далее - инициативная группа), иной группой участников голосования по отзыву.

Статья 6

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7

Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай, органов исполнительной власти Республики Алтай, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, для нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8

Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: www.altai-rep.izbirkom.ru.
Комиссия может иметь официальный печатный орган.

Статья 9

Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Горно-Алтайск, улица Эркемена Палкина, дом 1.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 10

В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие на территории Республики Алтай подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Республики Алтай, голосования по отзыву, референдума Российской Федерации, референдума Республики Алтай окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
решения Комиссии - постановления Комиссии и выписки из протоколов заседаний Комиссии, принятые в пределах полномочий Комиссии;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай либо ЦИК России;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, кандидатом, инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.

2. Председатель, заместитель Председателя
и секретарь Комиссии

Статья 11

Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом (организационном) заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием в порядке, установленном Законом Республики Алтай.
Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Республики Алтай.

Статья 12

Кандидата на должность Председателя Комиссии предлагает ЦИК России.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество выдвинутого ЦИК России кандидата.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 13

Кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов.
Избранными на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя Председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 14

Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
действует без доверенности от имени Комиссии;
подписывает контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения в письменном виде: в форме резолюций, протоколов проведенных у него совещаний, а также устные поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
подписывает решения Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
выступает в качестве представителя Комиссии (представителя нанимателя) при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии; издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;
от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Алтай, иными государственными органами, органами местного самоуправления, ЦИК России, нижестоящими комиссиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет);
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Республики Алтай, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, референдума Республики Алтай, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
вправе направлять сообщения в органы прокуратуры о результатах рассмотрения актов реагирования прокуратуры;
координирует взаимодействие с судебными и правоохранительными органами;
принимает решение о поощрении Благодарностью Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15

Заместитель Председателя Комиссии:
исполняет обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп, инициативных агитационных групп, иных групп участников голосования по отзыву, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
координирует работу, связанную с контролем за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва;
участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществлении этой регистрации (учета), формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
организует работу по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву с ограниченными физическими возможностями на территории Республики Алтай;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, референдума Республики Алтай, местных референдумов, осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 16

Секретарь комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения заинтересованных участников избирательного процесса, референдума, отзыва;
подписывает решения Комиссии совместно с Председателем Комиссии;
руководит работой по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и организаторов выборов, референдумов в Республике Алтай
организует контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определением схем избирательных округов, осуществляет контроль за формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве военнослужащих;
осуществляет контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования нижестоящих комиссий;
координирует работу территориальных избирательных комиссий;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
руководит деятельностью работников аппарата, дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий, за соблюдением нормативов технологического оборудования участковых комиссий;
организует работу по исполнению документов в Комиссии;
осуществляет руководство организацией делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 17

В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 18

Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Алтай и настоящим Регламентом.

3. Члены Комиссии

Статья 19

Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать иные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.

Статья 20

Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и республиканского бюджетов на эти цели средств, контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп, инициативных агитационных групп, иных групп участников голосования по отзыву, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами, инициативными, агитационными группами, иными группами участников голосования по отзыву;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и иных общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, отзыва, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов на территории Республики Алтай, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка нижестоящих комиссий;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах, отзыве военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов и городского округа, а также их должностных лиц;
организация закупок технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению ЦИК России при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, осуществление на территории Республики Алтай контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
разработка формы, в том числе степени защищенности избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, отзыва. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, отзыва, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, отзыва;
иным направлениям работы Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется постановлением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Республики Алтай, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 21

Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, отзыва, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 22

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
взаимодействовать с аппаратом Комиссии по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
по поручению Комиссии составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 23

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, нормативных актов ЦИК России, решений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка;
немедленно информировать руководство Комиссии, если члену Комиссии стало известно о каком-либо нарушении избирательного законодательства в период избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву для принятия Комиссией мер в соответствии с законодательством.

Статья 24

Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий состава Комиссии, в которую он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6, 8 статьи 29 Федерального закона.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса могут быть приостановлены по решению Комиссии, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 29 Федерального закона, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе.

Статья 25

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, которые в указанный период организует и проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом на должность Президента, который был избран, а также региональными отделениями политических партий, выдвинувшими списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывшего.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 26

Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай или ЦИК России, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 27

В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 28

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах;
избирается открытым голосованием секретарь заседания;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Республики Алтай.

Статья 29

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва;
об установлении итогов голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и при проведении референдума Российской Федерации на территории Республики Алтай;
об определении результатов выборов в органы государственной власти Республики Алтай и референдума Республики Алтай;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, отзыва и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих комиссий;
об отмене решений избирательных комиссий муниципальных районов, городского округа и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о законодательной инициативе Комиссии;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай;
о награждении Почетной грамотой Комиссии (порядок принятия решений определяется положением о поощрениях, утвержденным Комиссией);
иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 31

Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, отзыве вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.
На заседания могут приглашаться члены иных избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений, консультанты аппарата Комиссии.

Статья 32

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 33

Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии. В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также в период избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву члены Комиссии могут извещаться о заседании Комиссии в день проведения заседания. В этом случае проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно на заседании или перед заседанием Комиссии.

Статья 34

Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания.
В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35

Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудио- и (или) аудиозаписи заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии, инициалы присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается Председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.

Статья 36

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 37

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии.

5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 38

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 39

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и особое мнение должно быть приложено в письменной форме к указанному решению. Если в соответствии с федеральным законом, законом Республики Алтай указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 40

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 41

Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городского округа, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме, отзыве, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 42

При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 43

При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.

Статья 44

Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
о результатах выборов по единому избирательному округу на выборах депутатов Республики Алтай;
о результатах голосования по отзыву Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
о результатах референдума Республики Алтай.

Статья 45

Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай сроки, передаются в средства массовой информации для публикации и размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 46

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 47

Обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются законами Республики Алтай, а также положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии и должностными инструкциями, утвержденными Председателем Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.

8. Осуществление Комиссией контроля за
соблюдением избирательных прав, права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 48

В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Алтай.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем, если это необходимо, на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой, инициативной агитационной группой, иной группой участников голосования по отзыву, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа, инициативная агитационная группа, иная группа участников голосования по отзыву или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 41 настоящего Регламента.

Статья 49

Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 50

Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп, инициативных агитационных групп, иных групп участников голосования по отзыву, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме, отзыве.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих комиссий необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Республике Алтай, и об их итогах.


Статья 50

Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу с момента их принятия.


------------------------------------------------------------------