Приказ Комитета охраны животного мира Республики Алтай от 18.02.2014 N 30 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2016 - 2018 годы"
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
На основании постановления Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22.01.2009 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2016 - 2018 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Г.Л.ДОЛГИХ
Утверждена
Приказом
Комитета по охране,
использованию и воспроизводству
объектов животного мира
Республики Алтай
от 18 февраля 2014 г. № 30
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай
Наименование государственной программы Республики Алтай
"Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
"Обеспечение экологической безопасности"
Наименование программы ведомственной целевой программы функционирования
"Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2016 - 2018 годы"
Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель Программы: Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов
Задачи Программы:
1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов.
2. Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Целевой индикатор (показатель) цели:
Численность охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай относительно предыдущему году.
Плотность охотничьих ресурсов.
Целевой индикатор (показатель) задачи 1:
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства в сфере охотничьего хозяйства;
Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, от площади охотничьих угодий.
Целевой индикатор (показатель) задачи 2:
Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий;
Количество особей, добытых в результате незаконной охоты
Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Программные мероприятия направлены на:
1. разработку и утверждение нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства;
2. проведение охотустройства;
3. выдачу и аннулирование охотничьих билетов;
4. выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
5. организацию и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды его обитания;
6. проведение биотехнических мероприятий;
7. организацию контроля и надзора в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования - 9824,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета в виде субвенций на охрану объектов животного мира и водно-биологических ресурсов - 8155,3 тыс. рублей:
2016 год - 2528,5 тыс. рублей;
2017 год - 2813,4 тыс. рублей;
2018 год - 2813,4 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 1669,50 тыс. рублей:
2016 год - 556,5 тыс. рублей;
2017 год - 556,5 тыс. рублей;
2018 год - 556,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемым конечным результатом программы является:
Увеличение численности охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай в 3,5 раза по сравнению с 2011 годом.
Увеличение плотности охотничьих ресурсов до 35 особей на 1000 га.
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства составит 100% от числа разработанных нормативных правовых актов.
Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, от площади охотничьих угодий возрастет до 43% общей площади охотничьих угодий.
Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий увеличится до 85% от потребности.
Количество особей, добытых в результате незаконной охоты, сократится по сравнению с 2012 годом на 100%
1. Характеристика проблемы
В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что в свою очередь приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких как:
недостаток финансирования государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность;
отсутствие актуального государственного охотхозяйственного реестра;
недостаточное количество нормативно-правовых актов или слабая нормативно-правовая база;
отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов;
нерациональное использование охотничьих ресурсов.
Крайне слабая эффективность работы охотпользователей по рациональному использованию и охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий не только не обеспечивает рост численности ряда видов охотничьих животных, но и не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом хотя бы для простого воспроизводства.
Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия, либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.
Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора, слабое материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (90% используют физически изношенные, едва работающие автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.
Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является необходимой мерой по снижению уровня браконьерства в Республике Алтай.
В качестве ключевых проблем экономического развития охотничьего хозяйства можно выделить отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов. В последние годы широкое распространение получила фальсификация данных учетов численности охотничьих ресурсов, связанная с завышением показателей учета численности охотничьих животных при проведении учетных работ. Вследствие этого отсутствуют достоверные данные о состоянии охотничьих ресурсов и динамики их численности, прежде всего, в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные: сибирская косуля, маралы т.д.), что не позволяет принимать грамотные управленческие решения по регулированию их использования.
Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Планируемые мероприятия предусматривают целый комплекс воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих ресурсов.
В качестве мер, предусматривающих сохранение охотничьих ресурсов, планируется проведение регуляционных мероприятий, мероприятий по борьбе с природно-очаговыми эпизоотиями.
Для получения объективных и достоверных учетных данных, изучения причин, оказывающих влияние на состояние численности охотничьих животных, выявление местообитаний, имеющих ключевое значение в жизненных циклах животных, планируется ведение государственного мониторинга численности охотничьих ресурсов и проведение научно-исследовательских работ.
Для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов предусматриваются меры по усилению государственного контроля и надзора, производственного охотничьего контроля.
2. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной
целевой программы
Цель программы: Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов Республики Алтай.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов.
2. Сохранение и воспроизводство объектов животного мира.
Срок реализации программы - с 2016 - 2018 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемым конечным результатом программы является:
1) Увеличение количества нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства до 4 ед.
2) Увеличение количества заключенных охотхозяйственных соглашений до 3 ед.;
3) Роста доли охотников, имеющих официально полученные охотничьи билеты, от общего количества охотников до 91%;
4) Увеличение количества выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов до 6250 шт.;
5) Сохранение доли добытых охотничьих ресурсов от установленных лимитов изъятия до 90% ежегодно;
6) Увеличение учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов до 91%.
4. Характеристика мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства.
Ежегодно Комитет разрабатывает до 3 ед. нормативных актов: Указом Главы Республики Алтай утверждаются лимиты добычи охотничьих ресурсов, проводится экологическая экспертиза на изъятие объектов животного мира, закрытие сезона охоты, запрет и ограничения охоты на исчезающие виды объектов животного мира.
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Республики Алтай, а также внесение предложений в федеральные органы государственной власти о внесении изменений в правила охоты и иные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу охотничьего хозяйства, показывает эффективность и действенность данного способа сохранения охотничьих ресурсов.
Примером может служить запрет охоты на лося и кабаргу, установленный по инициативе Комитета охраны животного мира Республики Алтай с 2011 по 2014 гг., утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 № 27 "О запрете охоты на лося и кабаргу на территории Республики Алтай". Установление запрета охоты на данный вид способствовало увеличению численности до 5100 особей (по сравнению с 2012 г. численность особей составляла 3283).
2. Проведение охотустройства.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям Республики Алтай отнесено утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий республики. Этот документ направлен на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и с возможностью получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пользование через аукционы охотничьих ресурсов обитающих на участках, определенных для продажи в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай
Территориальным охотустройством производится оценка среды обитания охотничьих ресурсов, определяются мероприятия по организации рационального использования этих ресурсов, планируются участки охотугодий, которые в дальнейшем будут предоставляться победителям аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения для ведения охотничьего хозяйства.
Проведение территориального охотустройства в республике позволит Комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (далее - Комитет) получить:
- сведения о составе, качестве и площадях среды обитания охотничьих ресурсов, необходимые для ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и государственного охотхозяйственного реестра;
- картографические материалы (с использованием современных ГИС-технологий) расположения на территории региона охотничьих угодий, элементов среды обитания охотничьих ресурсов, зон охраны охотничьих ресурсов и ООПТ;
- материалы для организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
- данные о потенциальной численности основных видов охотничьих ресурсов;
- материалы для контроля за проведением охотпользователями внутрихозяйственного охотустройства;
- сведения для планирования мероприятий по учету численности охотничьих ресурсов, повышения достоверности оценки численности;
- свод материалов для организации рационального использования охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства на территории Республики Алтай (нормы пропускной способности, нормативы биотехнических мероприятий и др.);
- сведения для экономической оценки охотничьего хозяйства Республики Алтай как отрасли народного хозяйства.
Перечисленные материалы станут базой для последующего утверждения Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий республики, что обеспечит рациональное ведение охотничьего хозяйства и использование охотничьих ресурсов.
Схема составляется на 10 лет. Изготавливается на бумажном и электронном носителях. После утверждения Схемы Главой Республики Алтай Председателем Правительства Республики Алтай, копия утвержденной Схемы на бумажном и электронном носителях представляется в месячный срок с момента ее утверждения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.
Позволяет Комитету точно установить численность охотников в республике, ведет государственный охотхозяйственный реестр. Позволяет охотникам приобрести огнестрельное охотничье оружие, официально получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Выдача охотничьих билетов будет способствовать повышению правовой культуры охотников, знанию требований нормативно-правовых актов в сфере охоты, экологическому просвещению, формированию у населения сознательного отношения к охотничьим животным как к объекту природного и культурного наследия, пониманию населением необходимости сохранения и рационального использования горных экосистем для сохранения биоразнообразия.
Эффективному контролю уполномоченным органом деятельности в области охотничьего хозяйства.
4. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Комитет более достоверно получает информацию о численности добытых животных и определяет лимиты изъятия охотничьих ресурсов на следующий год. Далее регулирует численность животных, наносящих ущерб сельскому и охотничьему хозяйству (волки, медведи).
Позволяет определить нормы изъятия копытных животных и других охотничьих ресурсов охотпользователями при ведении охотхозяйственной деятельности.
5. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов.
Численность охотничьих ресурсов зависит от двух основных факторов - их способности к естественному воспроизводству и тех мер, которые может принять человек для устранения причин, снижающих воспроизводство поголовья тех или иных видов охотничьих ресурсов.
Поэтому первыми мероприятиями в любом охотничьем хозяйстве являются проведение учетов численности охотничьих животных и оценка среды их обитания, т.е. охотничьих угодий. Оценка охотничьих угодий проводится, как правило, один раз в десять лет при проведении охотустроительных работ. Оцениваются также факторы, снижающие и повышающие ценность этих угодий. Данное направление определяет получение достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов. Пресечение фальсификации данных учетов численности охотничьих ресурсов охотпользователей, связанное с завышением показателей учета численности охотничьих животных при проведении учетных работ. Определить динамику численности диких животных, прежде всего, в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные: сибирская косуля, козерог, маралы т.д.).
6. Проведение биотехнических мероприятий.
Данное направление предусматривает заготовку кормов, создание солонцов в целях недопущения падежа, улучшения условий существования диких животных, обеспечение сохранности поголовья диких животных и выживаемости молодняка, обеспечение специфических функций организма животных.
7. Организация контроля и надзора в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов.
Данное мероприятие позволяет пресечь незаконную охоту, снизить уровень браконьерства, сократить количество выявленных административных правонарушений.
Обеспечение взаимодействия и обмена информацией между уполномоченными органами государственной власти на осуществление контроля и надзора по противодействию незаконному добыванию, обороту и перемещению через границу охотничьих ресурсов, их частей или дериватов путем заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.
Уполномоченные должностные лица будут более оперативно реагировать на административные и уголовные правонарушения в сфере охотничьего хозяйства.
5. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы. Общая оценка вклада Программы
в достижение цели государственной программы Республики Алтай
В результате реализации ведомственной программы в республике будут решены тактические задачи в соответствии с докладом о результатах и основных направлениях деятельности на 2013 год и период до 2015 года (ДРОНД).
Реализация программы решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий досуга большой части населения республики, благоприятного существования животного мира и возможности для дальнейшего сохранения редких и исчезающих видов животных. Увеличение численности охотничьих ресурсов будет способствовать развитию как охотничьего, так и экологического туризма, связанного с наблюдением за объектами животного мира. Все программные мероприятия позволят улучшить охрану представителей биологического разнообразия республики.
Экологическая эффективность Программы выражается в стабилизации экологической обстановки региона, восстановлении популяций видов охотничьих животных, уменьшении отрицательного влияния со стороны нарушителей законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, создании более эффективной системы государственного регулирования охраны объектов животного мира.
Реализации данной Программы повлечет увеличение ежегодных поступлений средств от сборов за пользование животным миром в местные бюджеты.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле стабилизации и увеличения численности охотничьих животных, обеспечения их рационального и устойчивого использования:
1) финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников;
2) экологические риски. В случае ухудшения экологической ситуации и резкого изменения факторов внешней среды потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по поддержанию численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов составит 9824,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета в виде субвенций на охрану объектов животного мира и водно-биологических ресурсов - 8155,3 тыс. рублей:
2016 год - 2528,5 тыс. рублей;
2017 год - 2813,4 тыс. рублей;
2018 год - 2813,4 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 1669,50 тыс. рублей:
2016 год - 556,5 тыс. рублей;
2017 год - 556,5 тыс. рублей;
2018 год - 556,5 тыс. рублей.
7. Система управления реализацией Программы
Комитет охраны животного мира Республики Алтай обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Алтай, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности подведомственных учреждений, контроль за полнотой и качеством оказания государственных услуг, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Приложение № 1
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Показатели
Единица измерения
Значения целевых показателей
Источник информации
2011 год (факт)
2012 год (оценка)
Плановый период
2016
2017
2018
Цель: Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов
Численность охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай
в % к предыдущему году
101
101,20
104,5
104,5
104,5
Ведомственные данные
Плотность охотничьих ресурсов
Количество особей / тыс. га
13
20
35
35
35
Ведомственные данные
Задача 1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов
1.1. Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства
в % от общей численности разработанных
100
100
100
100
100
Ведомственные данные
1.2. Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, от площади охотничьих угодий
Доля % площади от общей площади охотничьих угодий
37
37
43
43
43
Ведомственные данные
Задача 2. Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов
2.1. Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий в
в % от потребности
80
80
85
85
85
Ведомственные данные
2.2. Количество особей, добытых в результате незаконной охоты
в % к предыдущему году
125
200
100
100
100
Ведомственные данные
Приложение № 2
Перечень программных мероприятий
ведомственной целевой программы и целевых показателей
непосредственного результата реализации мероприятий
"Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай
на 2016 - 2018 годы"
Вид кода расходов
Наименование задачи, мероприятия
Финансовые затраты в ценах соответствующего года, тыс. руб.
Источники финансирования
Получатели финансовых средств
Ответственный исполнитель
Наименование показателя непосредственного реализации мероприятия
Единица измерения
Значение показателя
2016 год
2017 год
2018 год
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Задача 1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства
0
0
0
0
Ойношев А.П.
Количество нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства
единиц
3
3
4
Проведение охотустройства
-
-
-
-
Республиканский бюджет
комитет
Ойношев А.П.
Наличие утвержденной Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай
единиц
-
-
-
Количество заключенных охотхозяйственных соглашений
единиц
2
2
3
Выдача и аннулирование охотничьих билетов
72,5
72,5
72,5
217,50
Республиканский бюджет
комитет
Ойношев А.П.
Количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца
шт.
400
400
420
Доля охотников, имеющих официально полученные охотничьи билеты, от общего количества охотников
%
90
90
91
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
98
98
98
294
Федеральный бюджет
комитет
Ойношев А.П.
Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов
шт.
7500
7500
7500
Доля добытых охотничьих ресурсов от установленных лимитов изъятия
%
90
90
91
Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания
168,3
173,7
173,7
515,7
Федеральный бюджет
комитет
Ойношев А.П.
Количество проведенных учетов
единиц
10
10
10
Количество учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов
%
90
90
91
Задача 2. Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов
Проведение биотехнических мероприятий
100,8
108,7
108,7
318,2
Федеральный бюджет
Ойношев А.П.
Количество созданных солонцов для копытных животных
единиц
20
21
22
Организация контроля и надзора в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов
2161,4
2433
2433
10815,3
Федеральный бюджет
комитет
Ойношев А.П.
Количество выявленных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов
шт.
299
300
300
484
484
484
1452
Республиканский бюджет
Количество проведенных рейдов по надзору за соблюдением физическими лицами Правил охоты
шт.
590
600
600
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета
Республики Алтай на реализацию ведомственной целевой
программы функционирования "Развитие охотничьего хозяйства
Республики Алтай на 2016 - 2018 годы"
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Задача 1. Регулирование численности охотничьих ресурсов
1.1.
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства
-
-
-
1.2.
Проведение охотустройства
-
-
-
1.3.
Выдача и аннулирование охотничьих билетов
-
-
-
1.4.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
150
150
150
2.
Задача 2. Сохранение и воспроизводство объектов животного мира
2.1.
Проведение биотехнических мероприятий
580
580
580
2.2.
Организация контроля и надзора в области охоты и охранения охотничьих и водно-биологических ресурсов
7050
4950
3900
2.3.
Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания
------------------------------------------------------------------