По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации муниципального образования "Майминский район" от 16.01.2014 N 08-р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 января 2014 г. № 08-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации муниципального
образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)

В целях совершенствования программно-целевого планирования муниципального образования "Майминский район":
1. Утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" по экономике и инвестициям Р.В.Птицына.

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение
к Распоряжению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 16 января 2014 г. № 08-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации муниципального
образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" (далее соответственно - Методические указания) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" и их согласованию, управлению муниципальной программой муниципального образования "Майминский район", порядку проведения мониторинга реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район", а также подготовке отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район".
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" (далее - муниципальная программа), представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;
администратор муниципальной программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, структурное подразделение Администрации муниципального образования;
соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования, участвующие совместно с администратором муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального образования, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
муниципальная функция - это вид управленческой деятельности, направленный на решение вопросов местного значения органами местного самоуправления в соответствии с утвержденным Уставом;
основные параметры муниципальной программы - цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;
стратегическая задача социально-экономического развития муниципального образования - направление деятельности по достижению стратегической цели, которое отражается в Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район", программе социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на долгосрочную/среднесрочную перспективу, системе целеполагания муниципального образования, утверждаемой Распоряжением Главы Администрации района муниципального образования "Майминский район";
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район", достигаемое по итогам реализации муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы;
меры государственного и муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от администратора муниципальной программы, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
план реализации мероприятий муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный Распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" Перечень муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" (далее - Перечень муниципальных программ), формируемый в соответствии с Положением.
Основные направления реализации муниципальных программ и состав соисполнителей муниципальной программы, установленные Перечнем муниципальных программ, могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальных программ с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальных программ.
В случае уточнения основных направлений и (или) состава соисполнителей муниципальной программы, установленных Перечнем муниципальных программ, администратор программы одновременно с проектом муниципальной программы представляет проект распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" до 2022 года и Программ социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на долгосрочный и среднесрочный период, целевых показателей их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов Российской Федерации, Республики Алтай;
2) приоритетности выполнения полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления по предметам ведения муниципального образования "Майминский район" и предметам совместного ведения, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, Конституцией Республики Алтай (Основным Законом), законами Республики Алтай и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, нормативно правовыми актами муниципального образования "Майминский район";
3) установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) согласованности планово-прогнозных документов и документов программно-целевого планирования с документами бюджетного планирования;
6) определения структурного подразделения, муниципального учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (администратора программы);
7) наличия у администратора программы и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для реализации и достижения целей муниципальной программы;
8) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в достижение тактических целей социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" с возможностью корректировки или досрочного прекращения муниципальных программ по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

2. Требования к структуре муниципальной программы

2.1. В соответствии с Положением муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и аналитические ведомственные целевые программы. Подпрограмма состоит из основных мероприятий, реализуемых посредством ведомственных целевых программ. Основные мероприятия могут быть детализированы по мероприятиям.
2.2. Подпрограммы в составе муниципальной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания муниципального образования "Майминский район".
При принятии решения о выделении в составе муниципальной программы подпрограмм учитываются:
1) особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа;
2) масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители муниципальной программы;
3) объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач.
2.3. Муниципальная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения.
Паспорт муниципальной программы формируется по форме, установленной приложением № 1 к Положению.
В составе текстовой части муниципальной программы формируются следующие разделы:
1) характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе);
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) сведения о подпрограммах муниципальной программы, в том числе:
паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к Положению;
цели, задачи и целевые показатели подпрограммы;
основные мероприятия подпрограммы;
меры государственного и муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями МО "Майминский район" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках подпрограммы;
сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств;
сведения о средствах федерального, республиканского бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий;
сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы, включая информацию:
о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы;
о сведениях об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы;
6) сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы, объемы ресурсов в разрезе мероприятий аналитической ведомственной целевой программы, необходимые для достижения цели аналитической ведомственной целевой программы);
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
9) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Наличие всех указанных в пункте 2.3 разделов (подразделов) является обязательным. В случае отсутствия в рамках муниципальной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами (подразделами), информация об этом указывается в соответствующем разделе (подразделе).
Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается.
При необходимости дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах к муниципальной программе.
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы - не более 50 страниц.
2.4. Муниципальная программа содержит следующие Приложения:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 1 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
2) сведения о целевых показателях в разрезе сельских поселений (в случае разработки, мониторинга и контроля таких показателей) - по форме 1а Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
3) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
4) оценка применения мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (в случае применения мер государственного и муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы) - по форме 3 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями МО "Майминский район" (в случае оказания муниципальными учреждениями МО "Майминский район" муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) - по форме 4 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
6) оценка выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках муниципальной программы (в случае реализации в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательств) - по форме 5 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
7) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" - по форме 6 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
8) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 7 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
Приложения, формируемые по формам 1 - 7, 1а, содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм и аналитических ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме, установленной приложением № 1 к Положению.
3.2. Разделы "Наименование муниципальной программы", "Администратор муниципальной программы" и "Тактическая цель муниципальной политики, на реализацию которой направлена муниципальная программа" заполняются в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
3.3. Раздел "Соисполнители муниципальной программы" заполняется на основе Перечня муниципальных программ.
При разработке проекта муниципальной программы состав соисполнителей муниципальной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
Перечень соисполнителей муниципальной программы должен включать всех соисполнителей подпрограмм муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления и структурные подразделения Администрации муниципального образования.
3.3. В разделе "Срок реализации муниципальной программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями Положения и пункта 4.3 настоящих Методических указаний.
3.4. Цели и задачи муниципальной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.3 - 4.2.6 настоящих Методических указаний.
3.5. В разделе паспорта "Подпрограммы программы" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, сформированных с учетом требований пунктов 3, 4 Положения и пунктов 2.1, 2.2 настоящих Методических указаний.
3.6. В разделе "Программно-целевые инструменты реализации программы" указываются ведомственные целевые программы, включенные в состав муниципальной программы.
Сроки реализации ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, не должны превышать срок реализации муниципальной программы.
3.7. В разделе паспорта "Целевые показатели программы" приводится перечень целевых показателей, количественно характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы.
Требования к формированию целевых показателей муниципальной программы содержатся в пункте 11 Положения, пунктах 4.2.7 - 4.2.9 настоящих Методических указаний.
3.8. В разделе "Ресурсное обеспечение программы" указывается объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета муниципального образования "Майминский район" на реализацию муниципальной программы в целом и по годам реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с требованиями раздела IV Положения и пунктов 4.7.2 - 4.7.7 настоящих Методических указаний.
3.9. В разделе паспорта "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" указывается состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на конец периода реализации муниципальной программы, характеризуемое значениями целевых показателей, которое планируется достичь за счет реализации муниципальной программы.
Требования к формированию ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы содержатся в пункте 4.8 настоящих Методических указаний.

4. Требования к содержанию муниципальной программы

4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика
сферы реализации муниципальной программы"

Раздел муниципальной программы "Характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
1) анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с Республикой Алтай (при возможности такого сопоставления);
2) основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;
3) прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" по итогам реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать соответствующую информацию в целом по муниципальной программе и в разрезе выделенных подпрограмм.

4.2. Требования к содержанию раздела "Приоритеты
муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной
программы"

4.2.1. Раздел муниципальной программы "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы" должен содержать:
1) приоритеты и тактические цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
2) цели и задачи муниципальной программы;
3) перечень целевых показателей, характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы;
4) обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
4.2.2. Приоритеты и тактические цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы указываются в соответствии с Концепцией социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район", Программами социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на долгосрочную и среднесрочную перспективу и на основе системы целеполагания муниципального образования "Майминский район".
Дополнительно могут быть указаны приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации, Республики Алтай, действующими в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.3. Цель муниципальной программы должна соответствовать тактической цели социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации муниципальной программы.
4.2.4. Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
4.2.5. Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения муниципальных функций, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Рекомендуемое количество задач - от 2 до 5.
4.2.6. При постановке цели и задач необходимо:
1) охватить все направления реализации муниципальной программы, установленные в Перечне муниципальных программ;
2) обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
4.2.7. Целевые показатели муниципальных программ устанавливаются на основе:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район";
3) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай в соответствующей сфере социально-экономического развития.
4) финансового плана, устанавливающего предельные объемы бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
4.2.8. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
4.2.9. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
4.2.10. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме 1 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
4.2.11. В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

4.3. Требования к содержанию раздела "Сроки реализации
муниципальной программы"

4.3.1. В разделе муниципальной программы "Сроки реализации муниципальной программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы.
4.3.2. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач муниципальной программы и, в соответствии с Положением, не может составлять менее 6 лет.
4.3.3. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.
Срок реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы, не может быть больше периода, на который разрабатывается муниципальная программа.

4.4. Требования к формированию сведений о
подпрограммах муниципальной программы

4.4.1. Сведения формируются в виде подразделов муниципальной программы в разрезе подпрограмм, выделенных в составе муниципальной программы.
4.4.2. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением № 2 к Положению.
Наименование подпрограмм определяется при разработке проекта муниципальной программы администратором программы совместно с соисполнителями.
В качестве администратора подпрограммы указывается орган местного самоуправления или структурное подразделение Администрации муниципального образования "Майминский район", на которого администратором программы возлагаются полномочия по разработке и реализации подпрограммы.
Требования к заполнению других разделов паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта муниципальной программы, изложенным в разделе 3 настоящих Методических указаний.
4.4.3. В подразделе "Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы" устанавливаются цели, задачи и целевые показатели подпрограммы.
Цели подпрограммы должны соответствовать тактическим задачам социально-экономического развития МО "Майминский район" в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации подпрограммы.
Требования к формулированию целей, задач и целевых показателей подпрограмм аналогичны требованиям к формулированию целей, задач и целевых показателей муниципальных программ, изложенным в пунктах 4.2.4 - 4.2.9 настоящих Методических указаний.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограмм приводятся по форме 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.4.4. В подразделе "Основные мероприятия муниципальной программы" приводятся сведения об основных мероприятиях муниципальной программы.
Основное мероприятие муниципальной программы реализуется посредством ведомственной целевой программы.
Сведения об основных мероприятиях могут быть детализированы по мероприятиям. Содержание основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям представлены в таблице.

Таблица

Типы основных мероприятий и критерии
их детализации по мероприятиям

№ п/п
Содержание основного мероприятия
Критерий детализации по мероприятиям
1.
Оказание муниципальных услуг (выполнения работ)
По муниципальным услугам (работам)
2.
Исполнение публичных нормативных обязательств
По публичным нормативным обязательствам
3.
Оказание муниципальной поддержки юридическим и физическим лицам
По целевому назначению (видам субсидий)
4.
Финансовое обеспечение и контроль исполнения муниципальных полномочий, переданных сельским поселениям
По видам переданных муниципальных полномочий
5.
Выполнение научно-исследовательских работ
По темам научно-исследовательских работ
6.
Капитальное строительство (по видам объектов)
По объектам капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Майминский район" сметной стоимостью свыше 100 миллионов рублей, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу
7.
Выполнение функций исполнительными органами муниципальной власти
По функциям исполнительных органов муниципальной власти
8.
Содержание Администрации муниципального образования "Майминский район"

9.
Повышение квалификации муниципальных служащих

10.
Выполнение функций централизованной бухгалтерией

11.
Иные основные мероприятия
По мероприятиям

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы.
По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
1) ответственный исполнитель и соисполнители;
2) срок выполнения;
3) ожидаемый непосредственный результат;
4) целевой показатель, для достижения которого реализуется основное мероприятие.
В случае если основным мероприятием является оказание муниципальной услуги (выполнение работы) или комплекса муниципальных услуг (работ), в качестве непосредственного результата указывается, в том числе, показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), с учетом которого формируется муниципальное задание.
В случае если основным мероприятием является выполнение публичного нормативного обязательства, в качестве непосредственного результата указывается, в том числе, оценка численности получателей выплат в связи с исполнением публичного нормативного обязательства.
В случае если основным мероприятием является выполнение функций органов местного самоуправления, в качестве целевых показателей основного мероприятия указываются целевые показатели муниципальной программы и ее подпрограмм, ответственным исполнителем которых является соответствующее структурное подразделение Администрации муниципального образования "Майминский район".
Сведения об основных мероприятиях подпрограмм приводятся по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.4.5. В разделе "Меры государственного и муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы" приводится перечень мер государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры.
По каждой мере государственного и муниципального регулирования приводится обоснование необходимости и оценка результатов ее применения, в том числе финансовая.
Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых нормативных правовых актов МО "Майминский район".
Оценка применения мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.4.6. В разделе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий" указывается:
перечень оказываемых в рамках подпрограммы муниципальных услуг (выполняемых работ);
правовой акт (акты), которым утвержден (утверждены) ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
В случае, если в рамках подпрограммы не осуществляется оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "Майминский район" муниципальных услуг (выполнение работ), информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
По основным мероприятиям, которые включают оказание муниципальных услуг (выполнение работ), приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Майминский район" в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы по форме 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
В числе сведений приводятся:
1) наименование муниципальной услуги (работы);
2) наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы);
3) единица измерения объема муниципальной услуги (работы);
4) финансовый норматив стоимости единицы объема муниципальной услуги (работы);
5) значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам реализации муниципальной программы;
6) объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам реализации муниципальной программы;
7) целевой показатель, в целях достижения которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа).
Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), может быть указан в числе показателей непосредственных результатов основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа).
4.4.7. В разделе "Сведения о публичных нормативных обязательствах" указывается перечень публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы.
По форме 5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводится следующая информация:
1) перечень публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы;
2) нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие публичные нормативные обязательства;
3) размер установленных выплат по годам реализации муниципальной программы или указание на нормативный правовой акт, определяющий порядок расчета соответствующей выплаты;
4) оценка количества получателей установленных выплат по годам реализации муниципальной программы;
5) объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств по годам реализации муниципальной программы;
6) целевой показатель, для достижения которого реализуются соответствующие публичные нормативные обязательства.
В случае если в рамках подпрограммы не осуществляется выплата публичных нормативных обязательств, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
4.4.8. В разделе "Сведения о средствах федерального, республиканского бюджетов" приводятся сведения о средствах федерального, республиканского бюджетов, использование которых планируется привлечь в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы с указанием оснований для реализации планов по привлечению федеральных и республиканских средств, направлений и условий их использования.
В случае принятых решений о выделении средств федерального, республиканского бюджетов муниципального образования "Майминский район" указываются нормативные правовые акты, договоры и соглашения, которые определяют объемы, направления и условия использования средств.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, республиканского бюджетов приводится:
а) в составе оценки ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям - в случае если средства федерального, республиканского бюджетов включены в состав бюджета муниципального образования "Майминский район";
1) в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям - в случае если на момент формирования и утверждения муниципальной программы нормативные правовые акты о выделении муниципального образования "Майминский район" средств федерального, республиканского бюджетов не приняты, но есть основания и планы по привлечению таких средств.
Сведения о привлечении средств федерального, республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы приводятся в разрезе подпрограмм.
В случае если на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлекать средства федерального, республиканского бюджетов, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
4.4.9. Подраздел "Сведения об участии сельских поселений в реализации муниципальной программы" формируется справочно в случае, если в сфере реализации муниципальной программы органами местного самоуправления осуществляются переданные полномочия. В случае если сельские поселения не участвуют в реализации подпрограммы, сведения об этом указываются в соответствующем подразделе.
В подразделе "Сведения об участии сельских поселений в реализации муниципальной программы" указывается следующая информация:
1) обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы, характеризующих достижение целей и задач ее реализации в разрезе сельских поселений;
2) мероприятия, реализуемые сельскими поселениями;
3) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности сельских поселений для достижения целей и задач муниципальной программы;
4) прогнозируемый объем расходов бюджетов сельских поселений на цели и задачи муниципальной программы (на реализацию аналогичных муниципальных программ) с оценкой его влияния на достижение целей и задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях, характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы в разрезе сельских поселений, приводятся по форме 1а приложения 1 к настоящим Методическим указаниям. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
Целевые показатели муниципальной программы, характеризующие достижение целей и задач ее реализации в разрезе сельских поселений, выбираются из числа целевых показателей, которые устанавливаются в приложении Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограмм, формируемого по форме 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям, в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
При выборе целевых показателей учитываются:
1) вопросы местного значения в сфере реализации муниципальной программы;
2) переданные полномочия в сфере муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении со стороны сельских поселений приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Сведения об участии сельских поселений (в том числе в формах 1а, 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям) приводятся в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.4.10. Подраздел "Сведения об участии организаций" формируется в случае участия в разработке и (или) реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием муниципального образования "Майминский район", общественных, научных и иных организаций. В случае если иные организации не участвуют в реализации подпрограммы, сведения об этом указываются в соответствующем подразделе.
В подразделе приводятся следующие сведения:
1) наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации муниципальной программы,
2) мероприятия, реализуемые организацией (группой организаций);
3) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности организаций;
4) прогнозируемый объем расходов организаций на цели и задачи муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и задач муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Сведения об участии иных организаций в реализации муниципальной программы (в том числе в форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям) приводятся в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

4.5. Требования к содержанию раздела "Сведения об
аналитических ведомственных целевых программах,
включенных в состав муниципальной программы"

В данном разделе приводится перечень аналитических ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 Положения.
Сведения о ресурсном обеспечении аналитических ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, приводятся по форме 6 приложения к настоящим Методическим рекомендациям.

4.6. Требования к содержанию раздела "Анализ рисков
реализации муниципальной программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы"

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.7. Требования к содержанию раздела "Ресурсное
обеспечение муниципальной программы"

4.7.1. Раздел предусматривает формирование сведений:
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район";
прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
4.7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Майминский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Майминский район".
4.7.3. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования "Майминский район" на выполнение расходных обязательств определяются:
в соответствии с бюджетом муниципального образования "Майминский район" на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);

5) финансовым планом, устанавливающим предельные объемы бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
До момента вступления в силу нормативного правового акта муниципального образования "Майминский район", определяющего предельные размеры бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Майминский район" по муниципальным программам (ключевым направлениям расходов) на долгосрочную перспективу, планирование объемов средств бюджета муниципального образования "Майминский район" на выполнение расходных обязательств в рамках муниципальных программ осуществляется в пределах объемов финансирования, установленных бюджетом муниципального образования "Майминский район" на последний (второй) год планового периода.
Система мероприятий в рамках муниципальных программ формируется исходя из принципа приоритетности выполнения полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления по предметам ведения и предметам совместного ведения, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, Конституцией Республики Алтай (Основным Законом), законами Республики Алтай и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
4.7.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования "Майминский район" указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, аналитическим ведомственным целевым программам, основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов (в том числе с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Майминский район" (администратору программы и соисполнителям) по годам реализации муниципальной программы.
4.7.5. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий муниципальной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из республиканского бюджета Республики Алтай бюджету муниципального образования "Майминский район" в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам муниципальной программы, кроме субсидий сельским поселениям из республиканского бюджета Республики Алтай.
Расходы на содержание органов местного самоуправления или структурных подразделений Администрации, являющихся администраторами, включаются в ресурсное обеспечение соответствующей муниципальной программы в качестве финансового обеспечения аналитических ведомственных целевых программ, сформированных за счет расходов на содержание, на повышение квалификации муниципальных гражданских служащих, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
Расходы на содержание органов местного самоуправления или структурных подразделений Администрации, являющихся соисполнителями муниципальной программы, включаются в ресурсное обеспечение муниципальной программы в случае, если соисполнитель не является администратором иной муниципальной программы. Указанные расходы включаются в муниципальную программу в качестве финансового обеспечения аналитических ведомственных целевых программ, сформированных за счет расходов на содержание, на повышение квалификации муниципальных гражданских служащих соисполнителя, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" приводятся по форме 6 Приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.7.6. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся по годам реализации муниципальной программы по форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

4.8. Требования к содержанию раздела "Ожидаемые конечные
результаты реализации муниципальной программы"

4.8.1. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" содержит:
1) перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;
2) описание связи количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на среднесрочный период в соответствующей сфере;
3) описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" в соответствующей сфере.
4.8.2. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) выгод от реализации муниципальной программы.

5. Требования к согласованию проекта муниципальной программы

5.1. Проект постановления Главы Администрации района муниципального образования "Майминский район" об утверждении муниципальной программы, проект постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в муниципальную программу подлежат обязательному согласованию со всеми соисполнителями муниципальной программы, заместителем Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", курирующим сферу реализации муниципальной программы, отделом экономики и Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район".
Процедуры согласования проекта постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" об утверждении муниципальной программы, проекта постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в муниципальную программу осуществляются в порядке, установленном Регламентом Администрации муниципального образования "Майминский район".
Процедуры согласования проекта муниципальной программы осуществляет администратор программы.
Проект муниципальной программы представляется со следующими документами и материалами:
1) сопроводительным письмом за подписью руководителя администратора программы или его заместителя;
2) проектом постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" об утверждении муниципальной программы;
3) проектом распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в перечень муниципальных программ - в случае уточнения основных направлений и (или) состава соисполнителей муниципальной программы;
4) финансовым обоснованием по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящим Методическим указаниям;
5) оценкой дополнительной потребности в средствах бюджета муниципального образования "Майминский район" на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению 5 (не приводится) к настоящим Методическим указаниям.
Администратор программы представляет указанные в настоящем пункте документы на бумажных носителях и в электронном виде.
5.2. Отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район (экономический блок) проводит согласование (экспертизу) проектов муниципальных программ или изменений в муниципальную программу по следующим направлениям:
1) соответствия целей и задач, состава подпрограмм муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район", указанным в Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район", Программах социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на долгосрочную и среднесрочную перспективу, системе целеполагания муниципального образования "Майминский район";
2) состава и значений целевых показателей муниципальной программы, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы на предмет соответствия требования пункта 11 Положения, пунктов 4.2.7 - 4.2.11 настоящих Методических указаний;
3) отражения мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
4) отражения сводных показателей муниципальных заданий в сфере реализации муниципальной программы;
5) отражения сведений по участию муниципальных образований (сельских поселений) в реализации муниципальной программы;
6) отсутствия дублирования основных мероприятий муниципальной программы в других муниципальных программах.
5.3. Отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" (финансовый блок) проводит экспертизу проектов муниципальных программ или изменений в муниципальную программу на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям и показателям непосредственных результатов;
2) обоснованности запланированных объемов средств бюджета муниципального образования "Майминский район" на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
5.4. Отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы и, не позднее 30 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы, согласовывают или направляют заключения по проекту муниципальной программы администратору программы.
Администратор программы в течение 10 рабочих дней устраняет замечания отдела экономики и Управления финансов Администрации муниципального образования "Майминский район".
5.5. Проект постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" об утверждении муниципальной программы, проект постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в муниципальную программу вносит администратор муниципальной программы.
5.6. Если имеются несогласованные вопросы между администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы, решения по таким вопросам принимаются заместителем Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", курирующим сферу реализации муниципальной программы, отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район", Рабочей группой Администрации муниципального образования "Майминский район".

6. Управление муниципальной программой

6.1. Управление муниципальной программой осуществляет администратор программы.
Полномочия администратора программы, администратора подпрограммы, соисполнителей определены Положением.
6.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы создается рабочая группа по реализации муниципальной программы (далее - рабочая группа).
Общий порядок образования и организации деятельности рабочей группы, полномочия рабочей группы определены Положением.
6.3. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" назначаются специалисты, ответственные за взаимодействие по муниципальной программе.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон специалиста, ответственного за взаимодействие по муниципальной программе, от соисполнителя доводится до администратора программы в течение 10 рабочих дней после утверждения Перечня муниципальных программ.
6.4. Муниципальная программа реализуется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, утверждаемым распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".
План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно, на очередной финансовый год, с целью детализации плана основных мероприятий муниципальной программы, утвержденного в ее составе.
План мероприятий муниципальной программы составляется по форме приложения 2 к настоящим Методическим указаниям.
План реализации муниципальной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм.
В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий муниципальной программы, указывается фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) структурного подразделения Администрации муниципального образования "Майминский район".
6.5. В течение года допускается внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на основные параметры муниципальной программы.
Изменения в план реализации муниципальной программы, не влияющие на основные параметры муниципальной программы, согласовываются с соисполнителями и утверждаются администратором программы.
6.6. В случае необходимости изменения основных параметров муниципальной программы администратор программы разрабатывает проект постановления Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о внесении изменений в муниципальную программу, согласовывает его в порядке, установленном Положением и настоящими Методическими указаниями, и вносит на рассмотрение.
В случае, предусмотренном пунктом 20 Положения, подготовка проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу является обязательной.

7. Требования к порядку проведения мониторинга и составлению
полугодового и годового отчетов о реализации
муниципальной программы
(в ред. Распоряжения Администрации муниципального
образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)

7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется администратором программы, отделом экономики и Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район".
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов администратора программы о реализации муниципальной программы.
7.2. Для контроля хода реализации муниципальной программы заместитель Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", курирующий сферу реализации муниципальной программы, отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" вправе направлять запросы администратору программы о ходе реализации муниципальной программы.
7.3. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются администратором программы с учетом информации, полученной от соисполнителей.
Абзац исключен. - Распоряжение Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р.
7.4. В составе годового отчета о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Майминский район" на реализацию муниципальной программы - по форме 1 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
2) отчет о расходах на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 2 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
3) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями МО "Майминский район" в рамках муниципальной программы - по форме 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
5) отчет о выполнении публичных нормативных обязательств в рамках муниципальной программы - по форме 5 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
6) отчет о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 6 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям;
7) сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях - по форме 7 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям.
(п. 7.4 в ред. Распоряжения Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)
7.5. Полугодовой отчет о реализации муниципальной программы составляется в форме аналитической записки, содержащей сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, и факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
(п. 7.5 в ред. Распоряжения Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)
7.6. К годовому отчету прилагается доклад администратора программы о ходе реализации государственной программы (далее - доклад). В докладе приводятся:
1) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
2) характеристика вклада основных результатов муниципальной программы в достижение стратегических целей и задач муниципального образования "Майминский район" (оценка конечным результатам реализации муниципальной программы);
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) оценка эффективности муниципальной программы в соответствии с правовым актом Администрации муниципального образования "Майминский район", устанавливающим порядок и методику проведения такой оценки;
5) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей в сочетании с перевыполнением других;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков.
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
(п. 7.6 в ред. Распоряжения Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)
7.7. Исключен. - Распоряжение Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р.
7.8. Установить, что действия положений раздела 7 настоящего распоряжения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
(п. 7.8 введен Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 07.08.2015 № 591-р)





Приложение 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО "Майминский район"

Форма 1

Сведения
о составе и значениях целевых показателей
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
отчетный (базовый) год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз

прогноз

Муниципальная программа (указать наименование)
1.
Целевой показатель








2.
Целевой показатель








...










Подпрограмма 1 (указать наименование)
1.1.
Целевой показатель








1.2.
Целевой показатель








...










Подпрограмма 2 (указать наименование)
2.1.
Целевой показатель








2.2.
Целевой показатель








...










Подпрограмма ... (указать наименование)
...
Целевой показатель








...
Целевой показатель








...












Форма 1а

Сведения
о целевых показателях в разрезе сельских поселений

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Сельские поселения
Значения целевых показателей
отчетный (базовый) год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз

прогноз

Муниципальная программа (указать наименование)
1.
Наименование показателя 1, единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...







2.
Наименование показателя 2 (указать наименование), единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...







...
Наименование показателя ... (указать наименование), единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...








Подпрограмма 1 (указать наименование)
1.1.
Наименование показателя 1.1 (указать наименование), единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...







1.2.
Наименование показателя ... (указать наименование), единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...








Подпрограмма ... (указать наименование)
...
Наименование показателя ... (указать наименование), единица измерения

Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








Муниципальное образование (группа муниципальных образований)








...










Форма 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок выполнения
Целевой показатель основного мероприятия (показатели цели ведомственной целевой программы)
Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется основное мероприятие (показатели цели подпрограммы)

Муниципальная программа (в целом, без распределения по подпрограммам)
1.
Аналитическая ведомственная целевая программа


X
X
2.
Аналитическая ведомственная целевая программа


X
X
...



X
X

Подпрограмма 1 (указать наименование)
1.1.
Основное мероприятие




1.2.
Основное мероприятие




1.3.
Основное мероприятие




...





...
Подпрограмма 2 (указать наименование)
2.1.
Основное мероприятие




2.2.
Основное мероприятие




2.3.
Основное мероприятие




...





...
Подпрограмма ... (указать наименование)
...
Основное мероприятие




...
Основное мероприятие




...








Форма 3

Оценка
применения мер государственного и муниципального
регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование меры государственного и муниципального регулирования
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата
Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется мера муниципального регулирования
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы

Подпрограмма 1 (указать наименование)
1.1.








1.2.








...









Подпрограмма 2 (указать наименование)
2.1.








2.2.








...








...
Подпрограмма ... (указать наименование)
...








...








...











Форма 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными
учреждениями муниципального образования "Майминский район"
в рамках муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы)
Единица измерения объема муниципальной услуги
Финансовый норматив стоимости единицы услуги, руб.
Значение показателя объема муниципальной услуги
Расходы бюджета МО "Майминский район" на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого оказывается услуга (выполняется работа)
очередной год
первый год планового периода
...
год завершения действия программы
очередной год
первый год планового периода
...
год завершения действия программы

Подпрограмма 1 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))
1.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))
1.1.1.
Муниципальная услуга (работа)
Показатель













Показатель













...











1.1.2.
Муниципальная услуга (работа)
Показатель













...











1.2.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))
1.2.1.
Муниципальная услуга (работа)
Показатель













...











1.2.2.
Муниципальная услуга (работа)
Показатель













...











...














Подпрограмма 2 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))
2.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))
2.1.1.
Муниципальная услуга (работа)
Показатель













Показатель











...
















Форма 5

Оценка
выплат по публичным нормативным обязательствам,
реализуемым в рамках муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование публичного нормативного обязательства
Наименование нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство
Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, ЦС, ВР)
Наименование показателя <1>
Значение показателей
Целевой показатель подпрограммы, на достижение которого влияет реализация публичного нормативного обязательства
очередной год
первый год планового периода
...
год завершения действия программы

Подпрограмма 1 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется публичное нормативное обязательство)
1.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
1.1.1.



Размер установленных выплат, руб.





Оценка получателей, чел.




Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб.




1.1.2.



Размер установленных выплат, руб.





Оценка получателей, чел.




Расходы республиканского бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб.




...









1.2.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
...










Подпрограмма 2 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется публичное нормативное обязательство)
2.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
...










--------------------------------
<1> В случае установления нормативным правовым актом порядка расчета размера установленных выплат в строке "Размер установленных выплат" указываются реквизиты соответствующего нормативного правового акта.



Форма 6

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
бюджета муниципального образования "Майминский район"

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Администратор, соисполнитель
Код муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета МО "Майминский район", тыс. рублей
ГП
ПП
ОМ
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
Муниципальная программа

всего













администратор программы













соисполнитель 1













соисполнитель ...













...













Аналитическая ведомственная целевая программа 1

администратор программы













Аналитическая ведомственная целевая программа ...

соисполнитель ...













Подпрограмма 1

всего













администратор подпрограммы













соисполнитель 1













соисполнитель ...













...













Основное мероприятие 1

исполнитель













....

исполнитель













Основное мероприятие ...

исполнитель













...















Подпрограмма...

всего













администратор подпрограммы













соисполнитель 1













соисполнитель ...













...













Основное мероприятие ...

исполнитель













...


















Форма 7

Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы

Муниципальная программа

всего





бюджет МО "Майминский район"





средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета





средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета





бюджеты сельских поселений





иные источники






Аналитическая ведомственная целевая программа

всего





бюджет МО "Майминский район"





средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета





средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета





бюджеты сельских поселений





иные источники





1.
Подпрограмма 1

всего





бюджет МО "Майминский район"





средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета





средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета





бюджеты сельских поселений





иные источники





...
Подпрограмма ...

всего





бюджет МО "Майминский район"





средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета





средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета





бюджеты сельских поселений





иные источники










Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО "Майминский район"

План
реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат
Целевой показатель, для достижения которого выполняется мероприятие
1.
Подпрограмма 1





1.1.
Основное мероприятие 1





1.1.1.
Мероприятие 1





1.1.2.
Мероприятие 2





...






1.2.
Основное мероприятие 2





1.2.1.
Мероприятие 1





1.2.2.
Мероприятие 2





...







...





2.
Подпрограмма 2





2.1.
Основное мероприятие 1





2.1.1.
Мероприятие 1





...
Мероприятие ...






...










Приложение 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО "Майминский район"

ФОРМЫ
КВАРТАЛЬНОГО И ГОДОВОГО ОТЧЕТОВ О РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Форма 1

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования "Майминский район" на реализацию
муниципальной программы
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Администратор, соисполнитель
Код муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета МО "Майминский район", тыс. рублей
Кассовые расходы, %
ГП
ПП
ОМ
М
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату
кассовое исполнение на отчетную дату
к плану на 1 января отчетного года
к плану на отчетную дату
Муниципальная программа

всего














администратор программы














соисполнитель 1














соисполнитель ...














...














Аналитическая ведомственная целевая программа

Администратор программы














Аналитическая ведомственная целевая программа

Соисполнитель программы ...














Подпрограмма 1

всего














администратор подпрограммы














соисполнитель 1














соисполнитель ...














...














Основное мероприятие 1

ответственный исполнитель














Мероприятие 1

ответственный исполнитель














Мероприятие ...

ответственный исполнитель














Основное мероприятие ...

ответственный исполнитель














Мероприятие ...

ответственный исполнитель














...
















Подпрограмма ...

всего














администратор подпрограммы














соисполнитель 1














соисполнитель ...














...














Основное мероприятие ...

ответственный исполнитель














Мероприятие ...

ответственный исполнитель














...



















Форма 2

Отчет
о расходах на реализацию целей муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Отношение фактических расходов к оценке расходов, %
Оценка расходов (согласно муниципальной программе)
Фактические расходы на отчетную дату

Муниципальная программа

всего



бюджет МО "Майминский район"



средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета



средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета



бюджеты сельских поселений



иные источники




Аналитическая ведомственная целевая программа

всего



бюджет МО "Майминский район"



средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета



средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета



бюджеты сельских поселений



иные источники



1.
Подпрограмма 1

всего



бюджет МО "Майминский район"



средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета



средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета



бюджеты сельских поселений



иные источники



...
Подпрограмма ...

всего



бюджет МО "Майминский район"



средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета



средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета



бюджеты сельских поселений



иные источники






Форма 3

Отчет
о выполнении основных мероприятий муниципальной программы
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия, мероприятия
Срок выполнения плановый
Срок выполнения фактический
Ожидаемый непосредственный результат
Достигнутый непосредственный результат
Процент выполнения целевого показателя, для достижения которого реализуется основное мероприятие, мероприятие

Муниципальная программа (основные мероприятия в рамках аналитических ведомственных целевых программ)
1.







2.








Подпрограмма 1
1.1.







1.2.







...








Подпрограмма 2
2.1.







2.2.







...







...
Подпрограмма ...
...







...










Форма 4

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными
учреждениями муниципального образования "Майминский район"
в рамках муниципальной программы
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы)
Единица измерения объема муниципальной услуги
Значение показателя объема муниципальной услуги
Расходы бюджета МО "Майминский район" на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
Кассовые расходы в %
Процент выполнения целевого показателя, для достижения которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на конец отчетного периода
кассовое исполнение
к плану на 1 января отчетного года
к плану на отчетную дату

Подпрограмма 1 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

1.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

1.1.1.











1.1.2.











1.2.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

1.2.1.











1.2.3.











...












Подпрограмма 2 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

2.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа))

...














Форма 5

Отчет
о выполнении публичных нормативных обязательств в рамках
муниципальной программы
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование публичного нормативного обязательства
Наименование нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство
Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, ЦС, ВР)
Наименование показателя <2>
Значение показателей
% выполнения целевого показателя, на достижение которого влияет реализация публичного нормативного обязательства
План на год
План на отчетный период
Фактическое исполнение на отчетную дату
% исполнения плана на отчетный период
1.
Подпрограмма 1 (указать наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется публичное нормативное обязательство)
1.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
1.1.1.



Размер установленных выплат, руб.









Оценка получателей, чел.









Расходы бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб.





1.1.2.



Размер установленных выплат, руб.









Оценка получателей, чел.









Расходы бюджета на выполнение публичного нормативного обязательства, тыс. руб.





...









1.2.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
...









2.
Подпрограмма ... (указать наименование подпрограммы, в рамках которой реализуется публичное нормативное обязательство)
2.1.
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого реализуется публичное нормативное обязательство)
...










--------------------------------
<2> В случае установления нормативным правовым актом порядка расчета размера установленных выплат в строке "Размер установленных выплат" указываются реквизиты соответствующего нормативного правового акта.



Форма 6

Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной
программы по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
абсолютное отклонение
относительное отклонение, %
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода
план на текущий год
значение на конец отчетного периода

Муниципальная программа (указать наименование)
1.







2.







...








Подпрограмма 1 (указать наименование)
1.1.







1.2.







...








Подпрограмма ... (указать наименование)
...







...










Форма 7

Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на _________________________

Наименование муниципальной программы

Администратор муниципальной программы


№ п/п
Вид нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Майминский район"



2.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Майминский район"



...











------------------------------------------------------------------