Распоряжение Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30.12.2014 N 645-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 645-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2016 - 2018 годы" согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления финансов администрации МО "Майминский район" В.В.Садыкову.
Глава Администрации
Е.А.ПОНПА
Приложение
к Распоряжению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 30 декабря 2014 г. № 645-р
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт целевой программы
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Управление финансов администрации муниципального образования "Майминский район"
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
Управление муниципальными финансами и имуществом
Наименование подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
Управление муниципальными финансами
Наименование ведомственной целевой программы функционирования (далее - программа)
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2016 - 2018 годы
Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район".
Задачи:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район";
2) совершенствование процесса планирования бюджета муниципального образования "Майминский район";
3) совершенствование организации исполнения бюджета муниципального образования "Майминский район";
4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район";
5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район";
6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики;
7) повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район"
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатели цели:
уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район" (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай) (не менее 10%);
исполнение расходных обязательств муниципального образования "Майминский район".
Показатели задачи 1, направленные на достижение цели:
динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 101,5%);
доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 35%).
Показатели задачи 2, направленные на достижение цели:
количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете муниципального образования "Майминский район" в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования "Майминский район";
утверждение основных параметров бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели задачи 3, направленные на достижение цели:
размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ, стратегии либо программе социально-экономического развития района.
Показатели задачи 4, направленные на достижение цели:
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район";
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район".
Показатели задачи 5, направленные на достижение цели:
доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов;
динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район".
Показатели задачи 6, направленные на достижение цели:
количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга муниципального образования "Майминский район";
размер просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Майминский район".
Показатели задачи 7, направленные на достижение цели:
доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета (руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и другие общегосударственные вопросы);
доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета, направленных на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Майминский район", совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, проведение взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район" и повышение качества финансового контроля
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" - 79118,71 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2016 год - 26962,38 тыс. рублей;
2017 год - 36242,09 тыс. рублей;
2018 год - 15914,24 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования
Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования "Майминский район", в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития района, своевременно и в полном объеме.
Показатель социально-экономической эффективности:
уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район" (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета) (13,8%);
исполнение расходных обязательств муниципального образования "Майминский район" (100%);
динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (101,5%);
количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете, в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район" (3 ед.);
утверждение основных параметров бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период;
размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах, целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район" (100%);
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" (100%);
доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов (100%);
динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район" (не менее 0,68 балла), %;
количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга (0);
размер просроченной задолженности по долговым обязательствам (0 руб.);
доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета (руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и другие общегосударственные вопросы) (не менее 20%);
доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета, направленных на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (не менее 12%)
1. Характеристика проблемы
Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район" характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район", исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 1 августа 2003 года № 330 "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации Муниципального образования "Майминский район", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район":
проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования "Майминский район";
проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования "Майминский район";
организует исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" и формирование бюджетной отчетности.
Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта бюджета муниципального образования "Майминский район".
Реализация полномочий Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" по организации формирования и исполнения бюджета ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в районе, в том числе обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и эффективной системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями в Майминском районе.
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район". Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования "Майминский район" должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу.
Планирование муниципального внутреннего долга осуществляется, исходя из баланса доходов и расходов бюджета муниципального образования "Майминский район" с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов.
Одним из важнейших механизмов, позволяющих обществу выявлять наиболее актуальные реальные бюджетные проблемы, а затем контролировать результаты принятия и исполнения решений, является обеспечение прозрачности бюджетов. Бюджет является полностью прозрачным, если любой желающий без особых сложностей может получить всю необходимую информацию о бюджете. Например, на соответствующем сайте Интернета содержится детальная информация о бюджете, и чем подробнее информация, тем прозрачнее бюджет. Однако прозрачность бюджета сводится не только к доступности и детализированности, она также включает качество представленной в нем информации. Прозрачность бюджетного процесса и вовлечение всех заинтересованных лиц в этот процесс помогают как гражданскому обществу, так и органам исполнительной и законодательной власти в более эффективной совместной работе, а также являются критерием оценки правильности использования бюджетных ресурсов.
Бюджет муниципального образования "Майминский район" в настоящий момент остается недостаточно прозрачным, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления муниципальными финансами, результаты которой были бы доступны не только органами власти разных уровней, но и широкой общественности, инвесторам и различным заинтересованным субъектам. Для участия гражданского общества в бюджетном процессе в действующем законодательстве нет никаких препятствий, однако фактически эти возможности очень ограничены.
Кроме этого большое внимание должно было уделено роли средств массовой информации в обеспечении прозрачности бюджета: пресса сегодня хоть и выдает достоверную информацию относительно бюджета, однако не имеет оптимальной формы подачи этой информации. Нет ни анализа бюджета, составленного независимыми специалистами, ни глубоких комментариев, ни простого толкования бюджетных цифр. Только цифры, значение и смысл которых может понять лишь специалист.
Активное участие общественности в решении финансовых вопросов может дать качественный скачок в развитии бюджетной политики, повысит открытость и прозрачность бюджетного процесса и расходования бюджетных средств, будет существенно противодействовать коррупционным проявлениям. Для формирования прозрачной модели бюджета необходим контроль, как общественности, так и сторонних экспертов.
В целях обеспечения объективности и прозрачности бюджетного процесса муниципального образования "Майминский район" установлена необходимость проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, публичных и общественных слушаний по вопросам, затрагивающим важные аспекты политической и общественной жизни Майминского района, в том числе бюджетной и налоговой политики, связанных с:
1) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);
2) принятием бюджета муниципального образования "Майминский район" или внесением в него изменений;
3) бюджетным процессом;
4) долговой политикой муниципального образования "Майминский район";
5) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район", делегируемых для исполнения органам местного самоуправления сельских поселений.
Поскольку муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации муниципального образования "Майминский район" и включаются в бюджетный процесс, то их проекты проходят обязательные публичные обсуждения и независимую экспертизу. В целях охвата большего круга заинтересованных лиц публичные обсуждения проектов целевых программ проводятся с участием оппонентов.
В целях обеспечения финансовой гибкости бюджета, в составе расходов предусматривается резервный фонд Администрации муниципального образования "Майминский район", создаваемый в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязательность формирования которого закреплена Решением Майминского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципального образования "Майминский район".
Резервный фонд Администрации муниципального образования "Майминский район" представляет собой часть средств бюджета муниципального образования "Майминский район", предназначенную для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, изменение системы бюджетного учета предполагает необходимость обеспечения прозрачности движения, эффективность и результативность использования средств бюджета.
Расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно сопровождаться развитием системы мониторинга качества финансового менеджмента с опорой не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
Важную роль в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" играет совершенствование системы финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.
Исходя из изложенного, проведение политики муниципального образования "Майминский район" в установленной сфере деятельности направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджета и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на районном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" параметров оценки качества организации бюджетного процесса.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район".
Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета;
2) совершенствование процесса планирования бюджета;
3) совершенствование организации исполнения бюджета;
4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета;
5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики;
7) повышение качества финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район".
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы.
3. Описание ожидаемых конечных результатов
реализации Программы
Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации Программы, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей изложены в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы
Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность бюджета муниципального образования "Майминский район", прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций, и быстрое реагирование на них, а также достичь более высокого уровня управления средствами бюджета в интересах населения Майминского района при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
В результате реализации Программы планируется своевременно и в полном объеме обеспечить оптимальный уровень расходных обязательств муниципального образования "Майминский район", в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития района.
Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы является такой показатель, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке для Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район", по следующим направлениям:
формирование и использование резервного фонда;
условно утвержденные расходы;
обслуживание муниципального долга.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 79118,71 тыс. рублей.
В соответствии с частью третьей статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением о бюджете муниципального образования "Майминский район" при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период установлены условно-утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия Решения о бюджете муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Описание системы управления Программой и контроль
за ее реализацией
Программа реализуется Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район".
Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" осуществляет контроль:
за ходом реализации Программы;
за выполнением программных мероприятий;
за достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
за своевременностью представления отчетов о реализации Программы;
за целевым расходованием средств, направленных на реализацию Программы.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджета муниципального
образования "Майминский район"
на 2016 - 2018 годы"
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Примечание (источник) информации
Плановый период
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
4
5
6
7
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Майминский район"
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район" (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета), %
%
10
10
10
годовой отчет об исполнении бюджета, муниципальная долговая книга муниципального образования "Майминский район"
Исполнение расходных обязательств муниципального образования "Майминский район"
%
100
100
100
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Удельный вес бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, формируемых в автоматизированном режиме
%
100
100
100
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Задача 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
Динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
% к предыдущему году
101,5
101,5
101,5
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
Доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
%
93
93
93
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета
Задача 2. Совершенствование процесса планирования бюджета муниципального образования "Майминский район"
Количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете муниципального образования "Майминский район" в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета
ед.
2
2
2
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Утверждение основных параметров бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период
внесение в установленные сроки
внесен в срок до 15 октября
внесен в срок до 15 октября
внесен в срок до 15 октября
информация Управления финансов администрации муниципального образования "Майминский район"
Задача 3. Совершенствование организации исполнения бюджета муниципального образования "Майминский район"
Размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах, целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
Задача 4. Совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район"
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район"
%
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
%
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Задача 5. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"
Доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов
% от общего количества исполнительных органов местного самоуправления
100
100
100
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"
балл
> 0,68
> 0,68
> 0,68
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Задача 6. Обеспечение проведения взвешенной долговой политики
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга муниципального образования "Майминский район"
ед.
0
0
0
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район"
Размер просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Майминский район"
руб.
0
0
0
муниципальная долговая книга
Задача 7. Повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район"
Доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета (руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и другие общегосударственные вопросы)
%
21
21
21
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета, направленных на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
%
13
13
13
информация Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район"
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджета муниципального
образования "Майминский район"
на 2016 - 2018 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей
Финансовые затраты
Ответственный исполнитель
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
Наименование
Единица измерения
Значение
2016 год
2017 год
2018 год
Задача 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
Динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
% к предыдущему году
101,5
101,5
101,5
1.
Мероприятие 1.1. Организация работы по реализации Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район" и сельских поселений
Управление финансов
1.1.1. Доля ответственных исполнителей, представивших отчеты о реализации Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2012 - 2014 годы, утвержденного распоряжением Главы Администрации МО "Майминский район" от 27.12.2011 № 3178-р, в общем количестве ответственных исполнителей за реализацию указанного Плана
%
100
100
100
1.1.2. Процент фактически реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, согласно Плану мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район" на 2012 - 2014 годы, утвержденного распоряжением Главы Администрации МО "Майминский район" от 27.12.2011 № 3178-р
%
80
80
80
2.
Мероприятие 1.2. Подготовка предложений по уточнению и расширению перечня мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО "Майминский район"
Управление финансов
1.2.1. Принятие распоряжения Главы Администрации МО "Майминский район", предусматривающего внесение изменений в План мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Майминский район"
ед.
0
0
0
3.
Мероприятие 1.3. Проведение мониторинга задолженности муниципальных учреждений МО "Майминский район" по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
Управление финансов
1.3.1. Сокращение задолженности муниципальных учреждений МО "Майминский район" по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации
% (по отношению к предыдущему году)
сокращение на 20%
сокращение на 20%
сокращение на 20%
4.
Мероприятие 1.4. Организация работы Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета МО "Майминский район" и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной распоряжением Главы Администрации МО "Майминский район" от 21.06.2011 № 1680-р
Управление финансов
1.4.1. Количество проводимых заседаний Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета МО "Майминский район" и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной распоряжением Главы Администрации МО "Майминский район" от 21.06.2011 № 1680-р
ед.
10
10
10
5.
Мероприятие 1.5. Оказание методической поддержки органам местного самоуправления в сельских поселениях в осуществлении мер по эффективному распоряжению муниципальным имуществом, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
Управление финансов, отдел экономики
1.5.1. Количество подготовленных методических рекомендаций органам местного самоуправления в сельских поселениях, способствующих повышению эффективности управления муниципальным имуществом, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
ед.
1
1
1
6.
Мероприятие 1.6. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай
Управление финансов
1.6.1. Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Республики Алтай
имеется и опубликовано на сайте
имеется и опубликовано на сайте
имеется и опубликовано на сайте
имеется и опубликовано на сайте
1.6.2. Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет МО "Майминский район"
%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
Задача 2. Повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район"
Количество вносимых в течение финансового года изменений в решение о бюджете муниципального образования "Майминский район" в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район"
ед.
2
2
2
7.
Мероприятие 2.1. Организация работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Майминский район" по реалистичному планированию администрируемых доходов, по повышению качества администрирования доходов
Управление финансов
2.1.1. Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район" произведен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район"
да/нет
да
да
да
8.
Мероприятие 2.2. Проведение мониторинга поступлений в бюджет муниципального образования "Майминский район" налоговых и неналоговых доходов в целях оперативного контроля за поступлением доходных источников
Управление финансов
2.2.1. Своевременное доведение до главных администраторов налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Майминский район" уточненных показателей кассового плана в части прогноза кассовых поступлений в бюджет администрируемых доходных источников
доведение в установленные сроки
доведение в установленные сроки
доведение в установленные сроки
доведение в установленные сроки
9.
Мероприятие 2.3. Применение формализованной методики расчета прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов при составлении проекта бюджета муниципального образования "Майминский район"
Управление финансов
2.3.1. Результаты расчета налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район", произведенные на основе формализованной методики, учтены при формировании проекта бюджета муниципального образования "Майминский район"
учтены/не учтены
учтены
учтены
учтены
Задача 3. Обеспечение прозрачной организации бюджетного процесса в Майминском районе
Размещение на официальных сайтах Администрации муниципального образования "Майминский район" информации о муниципальных программах, целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития района
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
10.
Мероприятие 3.1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального образования "Майминский район"
Управление финансов
3.1.1. Утверждение основных параметров бюджета на очередной финансовый год и плановый период
утвержден/не утвержден
утвержден в срок до 15 октября ежегодно
утвержден в срок до 15 октября ежегодно
утвержден в срок до 15 октября ежегодно
11.
Мероприятие 3.2. Планирование бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств
3.2.1. Распределение бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования "Майминский район"
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
12.
Мероприятие 3.3. Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований и согласование обоснований бюджетных ассигнований с учетом положений бюджетной политики и методики
Управление финансов
3.3.1. Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета средств республиканского бюджета)
%
не более 15%
не более 15%
не более 15%
13.
Мероприятие 3.4. Формирование проекта бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, итого расходов, в т.ч.:
3.4.1. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
количество нарушений
0 нарушений
0 нарушений
0 нарушений
Бюджет МО "Майминский район"
-
-
-
-
X
X
X
X
X
X
14.
Мероприятие 3.5. Мониторинг реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
Управление финансов
3.5.1. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (муниципальных, ведомственных, долгосрочных и других), в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций)
%
>90%
>90%
>90%
15.
Мероприятие 3.6. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ
Управление финансов
3.6.1. Разработка порядка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования "Майминский район"
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
16.
Мероприятие 3.7. Свод реестра расходных обязательств муниципального образования "Майминский район"
Управление финансов
3.7.1. Своевременное представление реестра расходных обязательств в Министерство финансов Республики Алтай
дней просрочки
0 дней просрочки, от установленного срока
0 дней просрочки, от установленного срока
0 дней просрочки, от установленного срока
17.
Мероприятие 3.8. Подготовка отчета по сети и штатам
Управление финансов
3.8.1. Своевременное предоставление планового отчета по сети, штатам и контингентам в Министерство финансов Республики Алтай
ед.
1
1
1
3.8.2. Своевременное предоставление годового отчета по сети, штатам и контингентам в Министерство финансов Республики Алтай
ед.
1
1
1
18.
Мероприятие 3.9. Публикация на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности Управления финансов за отчетный финансовый год
Управление финансов
3.9.1. Размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности Управления финансов за отчетный финансовый год
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
наличие утвержденного порядка
19.
Мероприятие 3.10. Публикация на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в Майминском районе
3.10.1. Размещение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетного законодательства, на официальных сайтах Администрации муниципального образования "Майминский район"
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
20.
Мероприятие 3.11. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район"
юридический отдел
3.11.1. Размещение на официальных сайтах Администрации муниципального образования "Майминский район" проектов нормативных правовых актов Управления финансов, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
наличие публикации на сайте
21.
Мероприятие 3.12. Организация проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением финансов
юридический отдел
3.12.1. Учет замечаний, указанных в экспертных заключениях по результатам проведения публичной независимой экспертизы
%
100
100
100
22.
Мероприятие 3.13. Своевременное представление бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Алтай
Управление финансов
3.14.1. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Алтай
отсутствие нарушений
отсутствие нарушений
отсутствие нарушений
отсутствие нарушений
23.
Мероприятие 3.14. Контроль отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район" на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Алтай
Управление финансов
3.15.1. Доля расходов бюджета, по которым выявлены нарушения КСП при проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район" в общем объеме расходов
%
не более 1%
не более 1%
не более 1%
24.
Мероприятие 3.15. Формирование сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Майминский район", доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета
Управление финансов
3.16.1. Доведение до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район" и сельских поселений в Майминском районе бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в установленные сроки
количество дней просрочки, после установленного срока
0 дней просрочки, после установленного срока
0 дней просрочки, после установленного срока
0 дней просрочки, после установленного срока
25.
Мероприятие 3.16. Контроль распределения и изменения лимитов бюджетных обязательств
Управление финансов
3.17.1. Отклонение доведенных лимитов бюджетных обязательств от объемов бюджетных ассигнований (за исключением публичных нормативных обязательств)
%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
26.
Мероприятие 3.17. Финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, поступающих на согласование в Управление финансов
Управление финансов
3.19.1. Доля нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", поступающих от главных распорядителей средств бюджета, по которым проведена финансово-экономическая экспертиза
%
100
100
100
27.
Мероприятие 3.18. Мониторинг размещения информации о Муниципальных учреждениях на сайте bus.gov.ru
Управление финансов
3.20.1. Наличие ежеквартальных результатов мониторинга
размещение в сети интернет
размещение в сети интернет
размещение в сети интернет
размещение в сети интернет
28.
Мероприятие 3.19. Формирование резервного фонда Администрации муниципального образования "Майминский район" итого расходов, в т.ч.:
2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
Управление финансов
3.21.1. Наличие Резервного фонда при формировании бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
да
да
да
Бюджет муниципального образования "Майминский район"
2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
X
X
X
X
X
X
Задача 4. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"
Динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"
балл
>0,68
>0,68
>0,68
Доля исполнительных органов местного самоуправления, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов
%
52% от общего количества органов местного самоуправления
52% от общего количества органов местного самоуправления
52% от общего количества органов местного самоуправления
29.
Мероприятие 4.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности
Управление финансов
4.1.1. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы бюджета муниципального образования "Майминский район", рублей
руб.
0
0
0
30.
Мероприятие 4.2. Организация мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов
Управление финансов
4.2.1. Наличие планов оптимизации бюджетных расходов
ед.
1
1
1
31.
Мероприятие 4.3. Совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район"
Управление финансов
4.3.1. Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район" и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым
наличие рейтинга
наличие рейтинга
наличие рейтинга
наличие рейтинга
32.
Мероприятие 4.4. Организация работы с главными распорядителями средств бюджета по актуализации нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", устанавливающих стандарты предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта и публикации их на ведомственных сайтах
Управление финансов
4.7.1. Наличие нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта
наличие ведомственных актов
наличие ведомственных актов
наличие ведомственных актов
наличие ведомственных актов
33.
Мероприятие 4.5. Организация работы с главными распорядителями средств бюджета по повышению качества порядков расчета нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта
Управление финансов
4.8.1. Наличие нормативных правовых актов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Майминский район", устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта
наличие нормативного правового акта
наличие нормативного правового акта
наличие нормативного правового акта
наличие нормативного правового акта
34.
Мероприятие 4.6. Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Майминский район", направленной на реализацию положений Федерального закона № 83-ФЗ, и методологии ее применения
Управление финансов, юридический отдел
4.9.1. Использование различных организационно-правовых форм функционирования
%
не менее 150%
не менее 150%
не менее 150%
Задача 5. Обеспечение проведения взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район"
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита бюджета муниципального образования "Майминский район" и объема муниципального долга
ед.
0
0
0
Размер просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Майминский район"
руб.
0
0
0
35.
Мероприятие 5.1. Проведение мониторинга долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Майминский район"
Управление финансов
5.1.1. Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году к общему объему предоставленных муниципальным образованием "Майминский район" муниципальных гарантий (%)
%
0
0
0
36.
Мероприятие 5.2. Обеспечение сбалансированности бюджета посредством равномерного распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования "Майминский район", осуществление контроля за своевременным и полным погашением муниципального внутреннего долга
Управление финансов
5.2.1. Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года
%
не более 120%
не более 120%
не более 120%
37.
Мероприятие 5.3. Осуществление привлечения кредитных ресурсов в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Майминский район" по наиболее низкой стоимости заимствований, итого расходов, в т.ч.
24962,38
34242,09
13914,24
73118,71
Управление финансов
5.4.1. Привлечение кредитных ресурсов в качестве источника финансирования дефицита бюджета по результатам торгов
да/нет
да
да
да
Бюджет муниципального образования "Майминский район"
24962,38
34242,09
13914,24
73118,71
X
X
X
X
X
X
Задача 6. Повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования "Майминский район"
Доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Майминский район" (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и другие общегосударственные вопросы)
%
21
21
21
38.
Мероприятие 6.1. Проведение проверок главных распорядителей бюджетных средств по вопросу исполнения бюджета
ревизор
6.1.1. Количество проверок главных распорядителей бюджетных средств
шт.
3
3
3
39.
Мероприятие 6.2. Организация сбора, проверка и согласование планов проверок ГРБС
ревизор
6.2.1. Доля своевременно проверенных и согласованных планов проверок ГРБС от общего количества представленных планов
%
100
100
100
40.
Мероприятие 6.3. Наличие нормативных правовых актов по вопросам осуществления контроля
ревизор
6.5.1. Наличие нормативных правовых актов
наличие
наличие
наличие
наличие
Всего затрат
26962,38
36242,09
15914,24
79118,71
X
X
X
X
X
X
в том числе
X
X
X
X
X
X
Бюджет муниципального образования "Майминский район"
26962,38
36242,09
15914,24
79118,71
X
X
X
X
X
X
------------------------------------------------------------------