Приказ Минфина Республики Алтай от 30.05.2014 N 79-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай в 2013 - 2015 годах", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 мая 2013 года N 74-п"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2014 г. № 79-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОТ 31 МАЯ 2013 ГОДА № 74-П
В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 1 пункта 6 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года № 265, на основании постановления Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Внести в Ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай в 2013 - 2015 годах", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 мая 2013 года № 74-п (далее - Программа), следующие изменения:
1) Подпункт 7 позиции "Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования" Паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"7) повышение качества внутреннего государственного финансового контроля;";
2) Позицию "Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования" Паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатели цели:
наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам;
соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета);
отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году;
уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета);
отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай;
доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных
ведомственных целевых программ (далее - государственных целевых программ);
доля государственных целевых программ Республики Алтай, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета;
доля государственных программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай;
исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга, исков к казне и резервных фондов;
доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ;
наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета Республики Алтай;
мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и сети подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ и ведомственных целевых программ;
удельный вес муниципальных образований, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества.
Показатели задачи 1, направленные на достижение цели:
динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета Республики Алтай;
доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.
Показатели задачи 2, направленные на достижение цели:
количество вносимых в течение финансового года изменений в закон о республиканском бюджете Республики Алтай в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;
утверждение основных параметров республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период;
наличие утвержденного бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели задачи 3, направленные на достижение цели:
размещение на официальных сайтах органа государственной власти Республики Алтай информации о целевых программах, (государственных, ведомственных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих государственных целевых программ схеме целеполагания Республики Алтай);
наличие ежемесячного размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчетов об исполнении бюджета Республики Алтай;
доля государственных учреждений Республики Алтай, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Алтай, которым установлены государственные задания;
доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат.
Показатели задачи 4, направленные на достижение цели:
соответствие представленной бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай установленным законодательством Российской Федерации требованиям о составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов.
Показатели задачи 5, направленные на достижение цели:
доля исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;
доля закупок, осуществленных конкурентными способами для государственных нужд Министерства финансов Республики Алтай;
динамика среднего балла по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Показатели задачи 6, направленные на достижение цели:
количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и объема государственного долга Республики Алтай;
объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай.
Показатели задачи 7, направленные на достижение цели:
доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, подвергнутых мероприятиям внутреннего государственного финансового контроля, в общем объеме расходов республиканского бюджета без учета субвенций (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и другие общегосударственные вопросы);
доля средств республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай, подвергнутых контрольным мероприятиям, в общем объеме расходов республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай.
Показатели задачи 8, направленные на достижение цели:
доля функционирующих бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, от их общего числа;
количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
3) Позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования" паспорта Программы изложить в следующие изменения:
"Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 1526116,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 1512916,2 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год - 253525,2 тыс. рублей;
2014 год - 553852,0 тыс. рублей;
2015 год - 705539,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников (справочно) - 13200,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год - 4200,0 тыс. рублей;
2014 год - 4500,0 тыс. рублей;
2015 год - 4500,0 тыс. рублей.";
4) Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования" Паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования
Обеспечение выполнения расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай, своевременно и в полном объеме.
Показатель социально-экономической эффективности:
наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам (да);
соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай (не более 4%);
приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (не более 10%);
отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году (не более 12%);
уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (19%);
отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай (0%);
отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай (0%);
доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ (100%);
доля целевых программ Республики Алтай, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета (48%);
доля целевых программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения (100%);
публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай (да);
исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга, исков к казне и резервных фондов (96,7%);
доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ (100%);
наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета Республики Алтай (да);
мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и сети подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ и ведомственных целевых программ (да);
удельный вес муниципальных образований, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества (100%).";
5) Раздел 1 "Характеристика проблемы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы
Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай, исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
Министерство финансов Республики Алтай в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года № 265 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай:
проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай;
проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы республиканского бюджета Республики Алтай;
организует формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай и формирование бюджетной отчетности;
совершенствует и автоматизирует бюджетный процесс в Республике Алтай.
Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта республиканского бюджета Республики Алтай.
Реализация полномочий Министерства финансов Республики Алтай по организации формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в регионе, которое оценивается по ряду направлений и параметров Министерством финансов Российской Федерации, в том числе по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и эффективной системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай. В результате более 90% расходов, включая межбюджетные трансферты местным бюджетам, реализуются в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ, а с 2013 года - в рамках государственных программ Республики Алтай.
Ежегодный рост объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай, связанный с необходимостью исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, затрудняет процесс сбалансирования республиканского бюджета Республики Алтай. Для обеспечения сбалансированности бюджета необходимо проводить такие меры, как определение приоритетов финансирования расходов в рамках проводимой государственной политики с обеспечением высокого качества предоставляемых услуг, полное обеспечение публично-нормативных обязательств с корректировкой критериев нуждаемости и мероприятий по оптимизации сети с переводом части услуг в негосударственный сектор посредством размещения государственного задания на конкурсной основе, а также выявление неэффективных организаций.
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай. Долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Алтай должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.
Планирование государственного внутреннего долга Республики Алтай осуществляется исходя из баланса доходов и расходов республиканского бюджета Республики Алтай с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Министерством финансов Республики Алтай ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы, включающих реорганизацию неэффективных организаций.
Несмотря на проводимую работу, в настоящее время государственный внутренний долг Республики Алтай сохраняется на достаточно высоком уровне. В связи с чем, в среднесрочной перспективе реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай является одной из основных задач.
Одним из важнейших механизмов, позволяющих обществу выявлять наиболее актуальные реальные бюджетные проблемы, а затем контролировать результаты принятия и исполнения решений, является обеспечение прозрачности бюджетов. Бюджет является полностью прозрачным, если любой желающий без особых сложностей может получить всю необходимую информацию о бюджете. Например, на соответствующем сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится детальная информация о бюджете, и чем подробнее информация, тем прозрачнее бюджет. Однако прозрачность бюджета сводится не только к доступности и детализированности, она также включает качество представленной в нем информации. Прозрачность бюджетного процесса и вовлечение всех заинтересованных лиц в этот процесс помогают как гражданскому обществу, так и органам государственной власти в более эффективной совместной работе, а также являются критерием оценки правильности использования бюджетных ресурсов.
Для участия гражданского общества в бюджетном процессе в действующем законодательстве нет никаких препятствий, однако фактически эти возможности очень ограничены.
Республиканский бюджет Республики Алтай в настоящий момент остается недостаточно прозрачным, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными финансами, результаты которой были бы доступны не только органами власти разных уровней, но и широкой общественности, инвесторам и различным заинтересованным субъектам.
Кроме этого большое внимание должно быть уделено роли средств массовой информации в обеспечении прозрачности бюджета: пресса сегодня хоть и выдает достоверную информацию относительно бюджета, однако не имеет оптимальной формы подачи этой информации.
Активное участие общественности в решении финансовых вопросов может дать качественный скачок в развитии бюджетной политики, повысит открытость и прозрачность бюджетного процесса и расходования бюджетных средств, будет существенно противодействовать коррупционным проявлениям. Для формирования прозрачной модели бюджета необходим контроль как общественности, так и сторонних экспертов.
В целях обеспечения объективности и прозрачности бюджетного процесса Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" установлена необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов, публичных и общественных слушаний по вопросам, затрагивающим важные аспекты политической и общественной жизни Республики Алтай, в том числе бюджетной и налоговой политики, связанных с:
1) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);
2) принятием республиканского бюджета Республики Алтай или внесением в него изменений;
3) бюджетным процессом;
4) долговой политикой Республики Алтай;
5) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления.
Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Алтай и как проекты нормативно-правовых актов проходят обязательные публичные обсуждения и независимую экспертизу. В целях охвата большего круга заинтересованных лиц публичные обсуждения проектов государственных программ, ведомственных целевых программ проводятся с участием оппонентов.
В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай с 2009 года в составе расходов предусматривается Резервный фонд Республики Алтай, создаваемый в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязательность формирования которого закреплена Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".
Резервный фонд Республики Алтай представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенную для исполнения расходных обязательств в случае недостаточности доходов для финансового обеспечения расходных обязательств в очередном финансовом году.
Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, изменение системы бюджетного учета предполагает необходимость обеспечения прозрачности движения, эффективность и результативность использования средств бюджета.
Расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно сопровождаться развитием системы мониторинга качества финансового менеджмента с опорой не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, высокий уровень бюджетной дисциплины.
Для определения механизма проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Республики Алтай, выбраны те показатели, которые необходимы для анализа и оценки совокупности процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса.
Реализация данного мероприятия позволяет оценивать деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай непосредственно на основе качества управления средствами республиканского бюджета и тем самым повышается заинтересованность в эффективном расходовании республиканского бюджета Республики Алтай.
Важную роль в повышении эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай играет совершенствование системы государственного финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.
В связи с происходящими сегодня процессами в экономике, финансах, социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне бюджетный процесс в Республике Алтай нельзя представить без надлежащей информационной поддержки.
Одним из основных направлений реализации государственной политики в области региональной информатизации финансовой сферы является создание комплекса государственных и муниципальных финансовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности финансового органа государственной власти Республики Алтай и финансовых органов муниципальных образований в Республике Алтай, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры.
Исходя из изложенного, проведение политики Республики Алтай в установленной сфере деятельности направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на региональном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Министерством финансов Российской Федерации параметров оценки качества организации бюджетного процесса и развития комплексной автоматизации бюджетного процесса в регионе.".
6) Пункт 7 раздела 2 "Цели, задачи и сроки реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"7) повышение качества внутреннего государственного финансового контроля;".
7) Приложение № 1 Программы изложить в редакции согласно Приложению 1 к настоящему Приказу;
8) Приложение № 2 Программы изложить в редакции согласно Приложению 2 к настоящему Приказу;
9) Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных в установленном порядке для Министерства финансов Республики Алтай и средств бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай", по следующим направлениям:
формирование и использование средств Резервного фонда Республики Алтай;
исполнение судебных решений по искам к казне Республики Алтай;
обслуживание государственного долга Республики Алтай;
предоставление субсидий бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на финансовое обеспечение государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субсидий бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на иные цели;
осуществление приносящей доход деятельности.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1526116,2 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай - 1512916,2 тыс. рублей, внебюджетные источники (справочно) - 13200,0 тыс. рублей.
В соответствии с частью третьей статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай при утверждении республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период установлены условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:
2013 год - 253525,2 тыс. рублей;
2014 год - 553852,0 тыс. рублей;
2015 год - 705539,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению после принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.".
2. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.Г.Сумина.
Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА
Приложение 1
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ" И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Примечание (источник) информации
Отчетный год (факт)
Текущий год (оценка)
Плановый период
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
Приказ Министерства финансов Республики Алтай
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай
%
4,6
3,9
не более 4%
не более 4%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета)
%
-0,5
0,1
не более 10%
не более 10%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году
%
7,7
9,6
не более 12%
не более 12%
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай
%
0
0
0
0
информация Министерства финансов Республики Алтай
Отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай
%
0
0
0
0
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля целевых программ Республики Алтай, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета, %
%
51
50
49
48
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля государственных программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга, исков к казне и резервных фондов
%
96,3
96,5
96,6
96,7
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ, %
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета Республики Алтай
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Удельный вес муниципальных образований, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета)
%
16,1
14,7
19
19
годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, государственная долговая книга Республики Алтай
Задача 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
Динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета Республики Алтай
% к предыдущему году
149,2
105,6
103
105
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай
Доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
%
30
31
32
35
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай
Задача 2. Совершенствование процесса планирования республиканского бюджета Республики Алтай
Количество вносимых в течение финансового года изменений в закон о республиканском бюджете Республики Алтай в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай
ед.
0
0
2
1
информация Министерства финансов Республики Алтай
Утверждение основных параметров республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
внесение в установленные сроки (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
Распоряжение Правительства Республики Алтай
Наличие утвержденного бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
да - 1 / нет - 0
1
1
1
1
Закон Республики Алтай
Задача 3. Совершенствование организации исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
Размещение на официальных сайтах органа государственной власти Республики Алтай информации о целевых программах, (государственных, ведомственных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития региона
наличие публикации на сайте (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
Наличие ежемесячного размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчетов об исполнении бюджета Республики Алтай
наличие публикации на сайте (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
1
информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
Доля государственных учреждений Республики Алтай, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Алтай, которым установлены государственные задания
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Задача 4. Совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
Соответствие представленной бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай установленным законодательством Российской Федерации требованиям о составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
%
100
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов
100
100
100
100
уведомление Управления федерального казначейства о приемке отчетности
Задача 5. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
Доля исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов, от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай
% от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай
50
60
70
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Динамика среднего балла по оценке качественного финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
балл
0,66
> 0,66
> 0,67
> 0,68
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля закупок конкурентными способами для государственных нужд
не менее %
95
95
Задача 6. Обеспечение проведения взвешенной долговой политики
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и объема государственного долга Республики Алтай
ед.
0
0
0
0
годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай
руб.
0
0
0
0
государственная долговая книга Республики Алтай
Задача 7. Повышение качества внутреннего государственного финансового контроля
Доля средств республиканского бюджета, подвергнутых мероприятиям внутреннего государственного финансового контроля, в общем объеме расходов республиканского бюджета без учета субвенций (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и другие общегосударственные вопросы)
%
17
19
20
21
информация Министерства финансов Республики Алтай
Доля средств республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай, подвергнутых контрольным мероприятиям, в общем объеме расходов республиканского бюджета, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай
%
9,9
11
12
13
информация Министерства финансов Республики Алтай
Задача 8. Формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
Доля функционирующих бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, от их общего числа
%
100
100
100
100
информация Министерства финансов Республики Алтай
Количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, в том числе посредством сети Интернет
шт.
400
400
450
500
информация Министерства финансов Республики Алтай".
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
№ п/п
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей
Финансовые затраты
Ответственный исполнитель
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
Наименование
Единица измерения
Значение
2013 год
2014 год
2015 год
Задача 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
1.
Мероприятие 1.1. Организация работы по реализации Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года № 136-р
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.1.1. Доля ответственных исполнителей, представивших отчеты о реализации Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года № 136-р, в общем количестве ответственных исполнителей за реализацию указанного Плана
%
100
100
100
1.1.2. Процент фактически реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, согласно Плану мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года № 136-р
%
70
80
80
2.
Мероприятие 1.2. Подготовка предложений по уточнению и расширению перечня мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.2.1. Принятие распоряжения Правительства Республики Алтай, предусматривающего внесение изменений в План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года № 136-р
ед.
1
0
0
3.
Мероприятие 1.3. Проведение мониторинга задолженности государственных учреждений Республики Алтай по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.3.1. Сокращение задолженности государственных учреждений Республики Алтай по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации
% (по отношению к предыдущему году)
сокращение на 10%
сокращение на 20%
сокращение на 30%
4.
Мероприятие 1.4. Организация работы Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 13.02.2008 № 27
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.4.1. Количество проведенных заседаний Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 13.02.2008 № 27
ед.
1
4
4
5.
Мероприятие 1.5. Оказание методической поддержки органам местного самоуправления в Республике Алтай в осуществлении мер по эффективному распоряжению муниципальным имуществом, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.5.1. Количество подготовленных методических рекомендаций органам местного самоуправления, способствующих повышению эффективности управления муниципальным имуществом, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
ед.
1
1
1
6.
Мероприятие 1.6. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
1.6.1. Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Республики Алтай
(имеется и опубликовано на сайте - 1 / не имеется и не опубликовано на сайте - 0)
1
1
1
Задача 2. Совершенствование процесса планирования республиканского бюджета Республики Алтай
7.
Мероприятие 2.1. Организация работы с главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Алтай по реалистичному планированию администрируемых доходов, по повышению качества администрирования доходов
отдел доходов и управления внутренним долгом
2.1.1. Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай произведен на основе прогноза социально-экономического развития Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
8.
Мероприятие 2.2. Проведение мониторинга поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай налоговых и неналоговых доходов в целях оперативного контроля за поступлением доходных источников
отдел доходов и управления внутренним долгом
2.2.1. Своевременное доведение до главных администраторов налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай уточненных показателей кассового плана в части прогноза кассовых поступлений в бюджет администрируемых доходных источников
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
9.
Мероприятие 2.3. Применение формализованной методики расчета прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов при составлении проекта республиканского бюджета Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
2.3.1. Результаты расчета налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай, произведенные на основе формализованной методики, учтены при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
10.
Мероприятие 2.4. Планирование бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств
бюджетный отдел, отдел социальной сферы
2.4.1. Распределение бюджета принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с нормативным правовым актом Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
11.
Мероприятие 2.5. Свод планового реестра расходных обязательств Республики Алтай в целях оценки потребности в расходах республиканского бюджета Республики Алтай
отдел социальной сферы, бюджетный отдел, отдел межбюджетных отношений
2.5.1. Своевременное представление реестра расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
2.5.2. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
12.
Мероприятие 2.6. Организация планирования расходной части республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе целевых программ и их мероприятий
отдел социальной сферы, бюджетный отдел, отдел межбюджетных отношений
2.6.1. Формирование сводных бюджетных обоснований в разрезе целевых программ и видов деятельности в автоматизированной информационной системе
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
2.6.2. Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня целевых программ Республики Алтай в составе материалов, представляемых с проектом бюджета
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
2.6.3. Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований Республики Алтай и определения предельных объемов бюджетных ассигнований Республики Алтай, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
13.
Мероприятие 2.7. Рассмотрение итогов анализа реализации государственных программ Республики Алтай и ведомственных целевых программ в автоматизированном режиме в части объемов финансирования
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел методологии и мониторинга
2.7.1. Подготовка предложений по объему финансирования государственных программ и ведомственных целевых программ для определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
14.
Мероприятие 2.8. Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений
2.8.1. Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований в установленные сроки
(своевременно - 1 / несвоевременно - 0)
1
1
1
15.
Мероприятие 2.9. Рассмотрение представленных главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований с учетом положений бюджетной политики и Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай и составление протоколов разногласий
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений
2.9.1. Своевременное согласование обоснований бюджетных ассигнований с учетом положений бюджетной политики и Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
2.9.2. Формирование республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
16.
Мероприятие 2.10. Подготовка проекта Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
отдел доходов и управления внутренним долгом, бюджетный отдел, отдел межбюджетных отношений, отдел методологии и мониторинга, отдел социальной сферы, отдел контрольно-ревизионной работы
2.10.1. Составление проекта Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" в соответствии с бюджетным законодательством
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
2.10.2. Своевременное внесение проекта Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
17.
Мероприятие 2.11. Организация работы с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Алтай
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений
2.11.1. Количество ответов на запросы Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в рамках публичных слушаний
шт.
2
3
4
18.
Мероприятие 2.12. Формирование Резервного фонда Республики Алтай, итого расходов, в т.ч.:
22636,0
98769,0
110366,0
231771,0
бюджетный отдел, отдел доходов и управления внутренним долгом
2.12.1. Наличие Резервного фонда Республики Алтай при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
Республиканский бюджет Республики Алтай
22636,0
98769,0
110366,0
231771,0
X
X
X
X
X
X
19.
Мероприятие 2.13. Проведение финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов, поступающих на согласование в Министерство финансов Республики Алтай
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел методологии и мониторинга, отдел межбюджетных отношений
2.13.1. Доля нормативных правовых актов Республики Алтай, по которым проведена финансово-экономическая экспертиза
%
100
100
100
Задача 3. Совершенствование организации исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
20.
Мероприятие 3.1. Формирование сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, муниципальных образований Республики Алтай
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений
3.1.1. Своевременное доведение до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в установленные сроки
(своевременно - 1 / несвоевременно - 0)
1
1
1
21.
Мероприятие 3.2. Контроль за за соответствием лимитов бюджетных обязательств к бюджетным ассигнованиям (за исключением публичных нормативных обязательств Республики Алтай)
бюджетный отдел, отдел социальной сферы
3.2.1. Отклонение доведенных лимитов бюджетных обязательств от объемов бюджетных ассигнований (за исключением публичных нормативных обязательств Республики Алтай)
%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
22.
Мероприятие 3.3. Контроль отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом, бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел бюджетного учета и отчетности, отдел межбюджетных отношений
3.3.1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Алтай, по которым выявлены нарушения контрольными органами Республики Алтай при проверке отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, в общем объеме расходов
%
не более 1%
не более 1%
не более 1%
23.
Мероприятие 3.4. Своевременное представление бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство
отдел бюджетного учета и отчетности, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений, бюджетный отдел
3.4.1. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство
количество дней просрочки
0 дней просрочки, от установленного срока
0 дней просрочки, от установленного срока
0 дней просрочки, от установленного срока
24.
Мероприятие 3.5. Организация бюджетного учета исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
отдел бюджетного учета и отчетности
3.5.1. Доля получателей средств республиканского бюджета, не имеющих замечаний контрольных органов по качеству бюджетного учета
%
70
80
90
3.5.2. Наличие методических рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
25.
Мероприятие 3.6. Мониторинг размещения информации о Государственных (муниципальных) учреждениях на сайте bus.gov.ru
отдел методологии и мониторинга
3.6.1. Наличие ежеквартальных результатов мониторинга размещения информации о Государственных (муниципальных) учреждениях на сайте bus.gov.ru
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
26.
Мероприятие 3.7. Составление отчета по сети, штатам и контингентам консолидированного бюджета Республики Алтай
бюджетный отдел, отдел социальной сферы, отдел межбюджетных отношений
3.7.1. Своевременное предоставление годового отчета по сети, штатам и контингентам в Министерство финансов Российской Федерации
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
27.
Мероприятие 3.8. Публикация на официальном портале Правительства Республики Алтай, сайте Министерства финансов Республики Алтай Закона о бюджете, отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности Министерства финансов Республики Алтай за отчетный финансовый год
бюджетный отдел, отдел бюджетного учета и отчетности, юридический отдел, отдел методологии и мониторинга
3.8.1. Наличие публикации на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай или Правительства Республики Алтай Закона о бюджете, отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности Министерства финансов Республики Алтай за отчетный финансовый год
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
28.
Мероприятие 3.9. Публикация на официальном портале Правительства Республики Алтай, сайте Министерства финансов Республики Алтай нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в Республике Алтай
отдел методологии и мониторинга, юридический отдел
3.9.1. Наличие на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетного законодательства
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
29.
Мероприятие 3.10. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Алтай
юридический отдел
3.10.1. Наличие на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Алтай, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
30.
Мероприятие 3.11. Организация проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством финансов Республики Алтай
юридический отдел
3.11.1. Учет замечаний, указанных в экспертных заключениях по результатам проведения публичной независимой экспертизы, проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством финансов Республики Алтай
%
100
100
100
31.
Мероприятие 3.12. Организация проведения правового мониторинга и мониторинга правоприменения в сфере деятельности Министерства финансов Республики Алтай
Х
юридический отдел
3.12.1. Количество нормативных правовых актов Республики Алтай, не соответствующих бюджетному законодательству по результатам внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, регулирующие вопросы формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
шт.
0
0
0
32.
Мероприятие 3.13. Исполнение предъявленных ко взысканию судебных актов, итого расходов, в т.ч.:
66841,50
228835,10
333797,60
629474,20
юридический отдел, бюджетный отдел
3.13.1. Объем кредиторской задолженности по оплате предъявленных ко взысканию исполнительных документов
руб.
0
0
0
3.13.2. Удельный вес средств республиканского бюджета, выплаченных по исполнительным листам за счет казны Республики Алтай по обязательствам Российской Федерации, к сумме, предъявленной ко взысканию с казны Российской Федерации
%
40
50
60
3.13.3. Доля обжалованных судебных решений в общем числе судебных решений о взыскании средств с казны Республики Алтай
%
50
60
70
Республиканский бюджет Республики Алтай
66841,50
228835,10
333797,60
629474,20
X
X
X
X
X
X
Задача 4. Совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
33.
Мероприятие 4.1. Организация сбора бюджетной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
отдел бюджетного учета и отчетности
4.1.1. Доля бюджетной отчетности, собираемой в автоматизированной информационной системе, в общем количестве утвержденных отчетных форм
%
80
90
100
34.
Мероприятие 4.2. Осуществление свода и консолидации бюджетной отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Алтай
отдел бюджетного учета и отчетности
4.2.1. Формирование бюджетной отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Алтай в автоматизированной информационной системе
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
35.
Мероприятие 4.3. Организация представления в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Алтай
отдел бюджетного учета и отчетности
4.3.1. Отсутствие замечаний по результатам сдачи бюджетной отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Алтай в Министерство финансов Российской Федерации
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
4.3.2. Своевременное предоставление бюджетной отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
36.
Мероприятие 4.4. Формирование отчета по Соглашению с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
отдел бюджетного учета и отчетности, отдел методологии и мониторинга, отдел межбюджетных отношений, отдел доходов и управления внутренним долгом, бюджетный отдел, отдел социальной сферы
4.4.1. Своевременное предоставление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
37.
Мероприятие 4.5. Осуществление методического сопровождения в области бюджетного учета и отчетности
отдел бюджетного учета и отчетности
4.5.1. Количество разъяснений, методических указаний в области бюджетного учета и отчетности
ед.
12
15
20
Задача 5. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
38.
Мероприятие 5.1. Мониторинг кредиторской задолженности
отдел бюджетного учета и отчетности
5.1.1. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы республиканского бюджета Республики Алтай
руб.
0
0
0
5.1.2. Объем просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан
руб.
0
0
0
39.
Мероприятие 5.2. Организация мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов
отдел социальной сферы, отдел методологии и мониторинга
5.2.1. Удельный вес ГРБС, утвердивших план оптимизации бюджетных расходов, от общего их количества
%
100
100
100
40.
Мероприятие 5.3. Совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
отдел методологии и мониторинга
5.3.1. Наличие методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
наличие методики (да - 1 / нет - 0)
1
1
1
5.3.2. Формирование рейтинга качества управления региональными финансами на основе методики оценки, утвержденной нормативным правовым актом Республики Алтай
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
41.
Мероприятие 5.4. Мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай
бюджетный отдел, отдел социальной сферы
5.4.1. Отклонение объема расходов бюджета Республики Алтай в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)
%
130
125
120
5.4.2. Доля государственных учреждений Республики Алтай, в которых соотношение средней заработной платы руководителей государственного учреждения Республики Алтай и их заместителей к средней заработной плате работников государственного учреждения Республики Алтай превышает 5 раз
%
0
0
0
42.
Мероприятие 5.5. Организация работы с главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай по увеличению объема финансирования услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями
отдел социальной сферы
5.5.1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Алтай на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов бюджета республиканского бюджета Республики Алтай на финансирование отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика)
%
не менее 5%
не менее 5%
не менее 5%
43.
Мероприятие 5.6. Организация работы с главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай по проведению мониторинга потребности в государственных услугах отраслей социальной сферы
отдел социальной сферы
5.6.1. Разработка Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
5.6.2. Осуществление мониторинга потребности в государственных услугах в соответствии с нормативным правовым актом Республики Алтай в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
44.
Мероприятие 5.7. Организация работы с главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай по актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и публикации их на ведомственных сайтах
отдел социальной сферы
5.7.1. Наличие нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
45.
Мероприятие 5.8. Организация работы с главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай по повышению качества порядков расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
отдел социальной сферы, отдел методологии и мониторинга
5.8.1. Наличие нормативных правовых актов главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
46.
Мероприятие 5.9. Совершенствование нормативной правовой базы Республики Алтай, направленной на реализацию положений Федерального закона № 83-ФЗ, и методологии ее применения
отдел методологии и мониторинга, юридический отдел
5.9.1. Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Федерального закона № 83-ФЗ
количество изменений
4
2
1
47.
Мероприятие 5.10. Осуществление закупок конкурентными способами для государственных нужд Министерства финансов Республики Алтай
административный отдел
5.10.1. Процент фактического осуществления закупок конкурентными способами для государственных нужд Министерства финансов Республики Алтай
%
0
95
95
Задача 6. Обеспечение проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай
48.
Мероприятие 6.1. Проведение мониторинга долговой нагрузки на бюджет Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
6.1.1. Соотношение объема выплат по государственным гарантиям Республики Алтай в отчетном финансовом году к общему объему предоставленных Республикой Алтай государственных гарантий (%)
%
0
0
0
6.1.2. Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты
%
51,2
50
50
49.
Мероприятие 6.2. Обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай посредством равномерного распределения во времени расходов на погашение государственного долга Республики Алтай, осуществление контроля за своевременным и полным погашением государственного внутреннего долга Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
6.2.1. Равномерность распределения во времени расходов на погашение государственного долга Республики Алтай за последние три года
%
не более 135%
не более 125%
не более 120%
50.
Мероприятие 6.3. Направление доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Алтай сверх утвержденного законом Республики Алтай о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, на замещение государственных заимствований, осуществляемых для финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и погашения долговых обязательств Республики Алтай
отдел доходов и управления внутренним долгом
6.3.1. Отношение объема заимствований Республики Алтай в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Республики Алтай
%
не более 100%
не более 100%
не более 100%
51.
Мероприятие 6.4. Осуществление привлечения кредитных ресурсов в качестве источника финансирования дефицита и республиканского бюджета Республики Алтай по наиболее низкой стоимости заимствований, итого расходов, в т.ч.
102037,4
158655,0
193512,0
454204,4
отдел доходов и управления внутренним долгом
6.4.1. Удельный вес кредитных ресурсов, привлеченных по результатам торгов, от общего объема привлеченных кредитных ресурсов
%
100
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
102037,4
158655,0
193512,0
454204,4
X
X
X
X
X
X
Задача 7. Повышение качества внутреннего государственного финансового контроля
52.
Мероприятие 7.1. Проведение контрольных мероприятий по вопросу исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
отдел контрольно-ревизионной работы
7.1.1. Количество контрольных мероприятий по вопросу исполнения республиканского бюджета Республики Алтай
шт.
6
5
6
53.
Мероприятие 7.2. Организация сбора, проверка и согласование планов проверок ГРБС, имеющих подведомственные учреждения
отдел контрольно-ревизионной работы
7.2.1. Доля ГРБС, планы проверок которых своевременно проверены и согласованы, от общего количества ГРБС, имеющих подведомственные учреждения
%
80
80
80
54.
Мероприятие 7.3. Проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай
отдел контрольно-ревизионной работы
7.3.1. Количество проверок в сфере закупок
шт.
19
10
11
55.
Мероприятие 7.4. Обобщение применения практики нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела
отдел контрольно-ревизионной работы
7.4.1. Количество вопросов, по которым проведено обобщение применения практики нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела
шт.
4
5
5
56.
Мероприятие 7.5. Разработка нормативных правовых актов по вопросам осуществления контроля
отдел контрольно-ревизионной работы
7.5.1. Наличие нормативных правовых актов по вопросам осуществления контроля
(да - 1 / нет - 0)
1
1
1
57.
Мероприятие 7.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
отдел контрольно-ревизионной работы
7.6.1. Доля отмененных решением суда постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях (не более)
%
20
20
20
57.
Мероприятие 7.7. Проведение проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Республики Алтай, заключивших соглашение с Министерством финансов Республики Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
отдел контрольно-ревизионной работы
7.7.1. Количество проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Республики Алтай, заключивших соглашение с Министерством финансов Республики Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
шт.
3
2
2
Задача 8. Формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
58.
Мероприятие 8.1. Обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем в финансовых органах Республики Алтай, итого расходов, в т.ч.
27124,767
19526,2
19526,2
66177,167
отдел методологии и мониторинга, отдел бюджетного учета и отчетности
8.1.1. Доля лицензированных автоматизированных систем в финансовых органах Республики Алтай, участвующих в обеспечении бюджетного процесса в Республике Алтай
%
100
100
100
1300,0
1400,0
1400,0
4100,0
8.1.2. Доля органов государственной власти Республики Алтай, обеспеченных функционирующей автоматизированной системой для формирования государственных заданий
%
100
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
27124,767
19526,200
19526,200
66177,167
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
1300,0
1400,0
1400,0
4100,0
X
X
X
X
X
X
59.
Мероприятие 8.2. Создание и развитие единой информационной среды управления государственными финансами на основе электронного документооборота (электронный бюджет), как комплекса взаимосвязанных компонентов, итого расходов, в т.ч.
17192,358
32008,40
33008,40
82209,158
отдел методологии и мониторинга, отдел бюджетного учета и отчетности
8.2.1. Количество информационных систем, имеющих веб-приложения, обеспечивающие широкий доступ к данным из сети Интернет
ед.
3
4
4
1080,0
1180,0
1180,0
3440,0
8.2.2. Доля органов государственной власти Республики Алтай и муниципальных образований Республики Алтай, подключенных к информационной системе "Сводная бухгалтерская отчетность", позволяющей предоставлять отчетность в режиме он-лайн, от общего числа
%
30
50
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
17192,358
32008,40
33008,40
82209,158
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
1080,0
1180,0
1180,0
3440,0
X
X
X
X
X
X
60.
Мероприятие 8.3. Программно-технологическое обеспечение бюджетных информационных систем Республики Алтай, итого расходов, в т.ч.
4392,73
2155,4
1155,4
7703,53
отдел методологии и мониторинга, отдел бюджетного учета и отчетности
8.3.1. Уровень соответствия техническим требованиям оборудования, необходимого для функционирования и использования бюджетных информационных систем
%
50
70
100
8.3.2. Уровень соответствия техническим требованиям оборудования, необходимого для внедрения новых информационных систем
%
80
90
100
900,0
950,0
950,0
2800,0
8.3.3. Уровень соответствия техническим требованиям каналов доступа к информационным системам, имеющим веб-приложения
%
50
70
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
4392,73
2155,4
1155,4
7703,53
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
900,0
950,0
950,0
2800,0
X
X
X
X
X
X
61.
Мероприятие 8.4. Повышение квалификации специалистов финансово-бюджетной сферы, итого расходов, в т.ч.
3180,875
4000,0
4000,0
11180,875
отдел методологии и мониторинга, отдел бюджетного учета и отчетности
8.4.1. Количество специалистов финансово-бюджетной сферы, прошедших курсы повышения квалификации
чел.
20
20
20
450,0
500,0
500,0
1450,0
8.4.2. Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, организуемых Министерством финансов Республики Алтай
чел.
150
150
150
Республиканский бюджет Республики Алтай
3180,875
4000,00
4000,00
11180,875
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
450,0
500,0
500,0
1450,0
X
X
X
X
X
X
62.
Мероприятие 8.5. Обеспечение стабильного функционирования и развитие бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, итого расходов, в т.ч.
9320,3
9902,9
10173,4
29396,6
отдел методологии и мониторинга, отдел бюджетного учета и отчетности
8.5.1. Обеспечение работоспособного состояния бюджетных информационных систем, органа исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Республики Алтай
%
100
100
100
8.5.2. Доля рабочих мест органа исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Республики Алтай, обеспеченных необходимой компьютерной и оргтехникой, от общего числа рабочих мест органа исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Республики Алтай
%
100
100
100
470,0
470,0
470,0
1410,0
8.5.3. Обеспечение функционирования веб-сайта и веб-приложений бюджетных информационных систем, органа исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Республики Алтай
%
100
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
9320,3
9902,9
10173,4
29396,6
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
470,0
470,0
470,0
1410,0
X
X
X
X
X
X
63.
Мероприятие 8.6. Внедрение механизмов формирования государственных программ Республики Алтай как основного инструмента бюджетирования, ориентированного на результат, итого расходов, в т.ч.
799,270
-
-
799,27
отдел методологии и мониторинга, административный отдел
8.6.1. Наличие Концепции программно-целевого управления деятельностью органов государственной власти Республики Алтай и планирования республиканского бюджета на базе программного решения "БИС-СБОР", установленного в Министерстве финансов Республики Алтай
шт.
1
-
Республиканский бюджет Республики Алтай
799,27
799,27
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
-
X
X
X
X
X
X
Республиканский бюджет Республики Алтай
62010,3
67592,9
67863,4
Внебюджетные источники (справочно)
4200,0
4500,0
4500,0
Всего затрат
257725,2
558352,0
710039,0
1526116,2
X
X
X
X
X
X
в том числе
X
X
X
X
X
X
Республиканский бюджет Республики Алтай
253525,2
553852,0
705539,0
1512916,2
X
X
X
X
X
X
Федеральный бюджет (справочно)
-
-
-
-
X
X
X
X
X
X
Местный бюджет (справочно)
-
-
-
-
X
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники (справочно)
4200,0
4500,0
4500,0
13200,0
X
X
X
X
X
X
Кроме того, Аналитическая ведомственная целевая программа (справочно)
40829,2
43667,5
45202,4
129699,1
X
X
X
X
X
X.".
------------------------------------------------------------------