Приказ Комитета занятости населения Республики Алтай от 21.04.2014 N 56 "О внесении изменений в ведомственную целевую Программу"
КОМИТЕТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2014 г. № 56
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в ведомственную целевую Программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013 - 2015 годы", утвержденную приказом Комитета от 28 марта 2013 г. № 35.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. председателя
Л.Б.ЯЩЕМСКАЯ
Утверждены
Приказом
Комитета занятости населения
Республики Алтай
от 21 апреля 2014 г. № 56
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт
ведомственной целевой Программы
"Содействие занятости населения Республики Алтай
на 2013 - 2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой Программы
Комитет занятости населения Республики Алтай
Наименование государственной программы Республики Алтай
"Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай
"Занятость населения и охрана труда"
Наименование ведомственной целевой Программы
"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013 - 2015 годы"
Цель и задачи Программы
Цель: повышение занятости граждан и совершенствование социальной защиты от безработицы.
Задачи:
1) снижение напряженности на регулируемом рынке труда;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения
Целевые показатели Программы
Показатель цели ВЦП:
1) средняя продолжительность регистрируемой безработицы;
2) доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица);
3) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы;
4) удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, в общей численности получателей данных услуг.
Показатели задачи 1:
1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы;
2) коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднем за год);
3) доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан.
Показатели задачи 2:
1) доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения;
2) доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения.
Показатели задачи 3:
1) удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными;
2) количество нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам.
Показатели задачи 4:
1) численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
2) количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде
Характеристика мероприятий Программы
Мероприятия сгруппированы по направлениям, обеспечивающим оказание помощи работодателям в подборе необходимых кадров, содействие в поиске подходящей работы различным группам незанятого населения и защиту от безработицы, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам и повышение качества и доступности оказания государственных услуг в сфере занятости населения. Реализация мероприятий программы будет способствовать стабилизации ситуации на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составит 491473,2 тыс. рублей, из них 191847,5 тыс. рублей составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 299625,7 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета.
Распределение средств по годам:
в 2013 году - 169143,5 тыс. рублей,
в 2014 году - 158961,7 тыс. рублей,
в 2015 году - 163368,0 тыс. рублей.
Из 169143,5 тыс. рублей в 2013 году:
- средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 63174,5 тыс. рублей;
- средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 105969 тыс. рублей.
Из 158961,7 тыс. рублей в 2014 году:
- средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 64535,0 тыс. рублей;
- средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 94426,7 тыс. рублей.
Из 163368,0 тыс. рублей в 2015 году:
- средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 64138,0 тыс. рублей;
- средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 99230,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемым конечным результатом Программы является:
1) снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 4,1 месяца;
2) сокращение доли безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица), до 8%;
3) увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, до 41%;
4) рост удельного веса численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг до 85%;
5) увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы, до 61%;
6) сокращение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднем за год до 2,3 единицы;
7) увеличение доли безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан до 3,6%;
8) снижение доли граждан, признанных безработными, в числе безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения, до 9,0%;
9) увеличение доли удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей по заполнению вакантных мест в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения до 85%;
10) увеличение доли безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными, до 90%;
11) снижение количества нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам до 0,2 тыс. ед.;
12) увеличение численности получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения к соответствующему периоду предыдущего года до 102%;
13) увеличение количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, до 14 ед.
1. Характеристика проблемы
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.
Показатели занятости населения (на конец года)
Процессы, связанные с падением производства, сокращением создания рабочих мест на условиях постоянной занятости, отразились на росте общей безработицы, снижении реально располагаемых доходов населения.
Таблица 1
Показатели занятости населения
(на конец года)
Показатель
2008
2009
2010
2011
2012
2012 к 2008
2012 к 2011
Численность экономически активного населения, человек
98021
99700
105211
103180
104749
106,9
101,5
Численность безработных (по методологии МОТ), человек
13150
11014
11713
10707
11316
86,1
105,7
Уровень безработицы (по методологии МОТ), в % к экономически активному населению
13,4
11,0
11,1
10,4
10,8
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости, - всего, человек
3434
3671
3176
2980
2555
74,4
85,7
из них признаны безработными, человек
3348
3655
3117
2932
2505
74,8
85,4
в процентах
97,9
99,6
98,1
98,4
98,0
Из числа безработных, которым было назначено пособие по безработице, человек
2873
3308
2844
2715
2254
78,5
83,0
в процентах
85,8
90,5
91,2
92,6
89,98
Уровень зарегистрированной безработицы, процентов
3,42
3,67
2,98
2,84
2,39
Потребность предприятий в работниках, заявленная в Комитет занятости населения Республики Алтай, человек
422
272
710
1289
1413
334,8
109,6
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию, человек
8
13,4
4,4
2,3
1,8
22,5
78,2
За последние пять лет зафиксирована тенденция роста численности экономически активного населения республики. Так, за период с 2008 по 2012 годы численность экономически активного населения выросла на 6,9%, по сравнению с 2011 годом - на 1,5%.
В 2012 году по сравнению с 2008 годом общая численность безработных сократилась на 13,9%. По сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 5,7%. В результате в 2012 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся граждан и зарегистрированных безработных. По состоянию на конец 2012 года в органы службы занятости населения республики за содействием в трудоустройстве обратилось 10,6 тысячи человек, что на 12,9% меньше, чем в 2011 году.
По состоянию на 31.12.2012 на учете в центрах занятости населения зарегистрировано 2505 безработных граждан, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года снизился с 2,9% экономически активного населения в конце прошлого года до 2,46% на конец 2012 года.
Заявленная в службу занятости потребность в работниках в 2012 году по сравнению с 2008 годом выросла в 3,3 раза, по сравнению с 2011 годом - на 9,6%. За январь - декабрь 2012 года трудоустроено 6252 человека, что на 38% меньше, чем в 2008 году и на 15% меньше, чем в 2011 году. Доля трудоустроенных от числа обратившихся сохранилась на уровне 2008 года и составила 59,0%.
Результаты анализа ситуации на рынке труда Республики Алтай свидетельствуют о том, что, несмотря на предпринимаемые попытки по стабилизации ситуации на рынке труда, сохраняется ряд проблем, на решение которых и направлена реализация мероприятий настоящей Программы:
сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 54%) сосредоточена в г. Горно-Алтайске и районных центрах, в селах на одну вакансию претендуют от 10 до 25 человек;
остается низким качество рабочей силы, около 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;
сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи в возрасте 16 - 29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, и др.);
сохраняется большой разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией МОТ (соответственно 2,5 тысячи человек и 12,5 тысячи человек в 2012 году), что является потенциалом роста регистрируемой безработицы;
формирование условий для развития предпринимательства и самозанятости трудоспособного населения. Большая часть желающих организовать предпринимательскую деятельность не владеет теоретическими знаниями по ведению бизнеса и не имеет стартового капитала;
создание условий для организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Отсутствие мотивации к труду и неопределенность в выборе профессии сохраняет риск нетрудоустройства в дальнейшем;
трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. При избытке рабочей силы выпускники наименее востребованы у работодателей из-за отсутствия практических навыков работы по полученной специальности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. После длительного перерыва в работе наибольшая часть женщин теряет квалификационные навыки работы и адаптацию к трудовой деятельности.
Решение указанных проблем в 2012 году осуществлялось за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай в 2012 году", утвержденной приказом комитета занятости населения от 23 ноября 2012 г. № 59, в рамках которой было трудоустроено свыше 3,1 тысячи человек, направлен на профессиональное обучение 1221 человек, и "Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16.01.2012 № 2, мероприятия которой были направлены на опережающее профессиональное обучение работников предприятий, находящихся под риском увольнения, содействие трудоустройству инвалидов и многодетных родителей и содействие предпринимательской деятельности безработных граждан, было охвачено 472 человека. В результате по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай уровень общей безработицы в среднем за 2012 год составил 12,5% экономически активного населения против 13,4% 2011 года. В среднем за 2012 год уровень регистрируемой безработицы экономически активного населения составил 2,8%, сократившись по отношению к 2011 году на 0,1 процентных пункта.
Согласно прогнозу рынка труда республики на 2013 - 2015 годы, разработанному с учетом сценарных условий социально-экономического развития региона на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, ожидается ежегодно не менее 20 тысяч человек, обратившихся в службу занятости. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за 2013 год не превысит 2,9% от экономически активного населения и снизится до 2,8% в 2015 году.
Таким образом, решение проблем на рынке труда Республики Алтай требует постоянного и систематического решения. С этой целью Комитетом занятости населения Республики Алтай разработана ведомственная целевая программа по содействию занятости населения Республики Алтай на 2013 - 2015 годы.
Программа является основным мероприятием подпрограммы "Занятость населения и охрана труда" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" и направлена на снижение уровня безработицы путем содействия занятости населения на регулируемом рынке труда Республики Алтай.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Программа должна обеспечить достижение главной цели - повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) снижение напряженности на регулируемом рынке труда;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Решение основных задач, влияющих на занятость населения (обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы), будет способствовать стабилизации обстановки на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Описание методики расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Периодичность
Цель: Повышение занятости на регулируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай
1.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы
месяцев
Показатель предусмотрен формой государственной статистической отчетностью 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", раздел 3
не менее 2 раз в год
2.
Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица)
%
Б - общая численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел.;
- численность зарегистрированных безработных на конец периода, стоящих на учете в службе занятости более 1 года, чел.
не менее 2 раз в год
3.
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы
%
Бтуин = Бтруд.инв / Бобр.инв x 100
Бтруд.инв. - количество трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, чел.;
Бобр.инв. - количество обратившихся граждан, относящихся к категории инвалидов, чел.
не менее 2 раз в год
4.
Удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг
%
- удельный вес удовлетворенных услугой граждан в общей численности опрошенных граждан по удовлетворенности услугой;
- численность
опрошенных граждан по удовлетворенности услугой f
1 раз в год, по итогам проведения социального опроса безработных граждан
Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда
5.
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы
%
Бту = Бтруд / Бобр. x 100
Бтруд - количество трудоустроенных граждан, чел.;
Бобр - количество граждан, обратившихся в поисках работы, чел.
не менее 2 раз в год
6.
Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год (к)
единиц
Кн = Чнг / Вк
Чнг - численность незанятых граждан;
Вк - количество заявленных вакансий
не менее 2 раз в год
7
Доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан
%
КП = ИЧП / Бср. x 100
ИЧП - количество лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, чел.;
Бср - среднегодовая численность безработных граждан, чел.
не менее 2 раз в год
Задача 2: Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
8.
Доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения Республики Алтай
%
Бпр = Б бр / Бп x 100
Бп - количество безработных граждан, прошедших профподготовку, переподготовку, повышение квалификации, чел.;
Ббр - количество граждан, признанных безработными, из числа закончивших профобучение и дополнительное профобразование, чел.
не менее 2 раз в год
9.
Доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения
%
УДЗ = Зуд / З x 100
З - количество заявок, поданных работодателями, единиц;
Зуд - количество удовлетворенных заявок, единиц
не менее 2 раз в год
Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
10.
Удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными
%
УВС = Бс / Б x 100
Бс - численность безработных граждан, получивших социальную поддержку, чел.;
Б - численность безработных граждан, чел.
не менее 2 раз в год
11.
Количество нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам
тыс. ед.
данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг
не менее 2 раз в год
Задача 4: Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости
12.
Численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения
% к предыдущему году
фактическая численность получателей государственной услуги в сфере содействия занятости
не менее 2 раз в год
13.
Количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде
ед.
данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг
не менее 2 раз в год
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение № 2 к настоящей Программе) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Для решения задачи по снижению напряженности на рынке труда Республики Алтай реализуются следующие мероприятия:
1) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Республике Алтай. Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников;
2) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам, в том числе предпенсионного и пенсионного возраста:
решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;
получить информацию о возможности профессионального обучения по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;
определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей.
Работодателям участие в ярмарке вакансий позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу;
3) организация проведения оплачиваемых общественных работ. Мероприятия по организации проведения оплачиваемых общественных работ направлены на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке;
4) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду, приобретении или сохранении профессиональных навыков, получении дополнительной материальной поддержки. Работа по организации временного трудоустройства безработных способствует смягчению социальной напряженности на регистрируемом рынке труда, помогает решать одну из основных задач - максимально приблизить потенциал трудоустройства безработных граждан к уровню тех, кто успешен на рынке труда;
5) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности;
6) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Временное трудоустройство выпускников направлено на расширение возможностей трудоустройства выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, что способствует адаптации молодежи в рабочих коллективах, приобретению профессиональных навыков и опыта работы по специальности, трудоустройству на постоянное место работы;
7) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Одним из эффективных средств снижения численности безработных граждан является вовлечение их в экономическую деятельность через самозанятость и создание индивидуальных рабочих мест. Содействие самозанятости направлено на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных мероприятий, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности.
Для решения задачи по повышению конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда реализуются следующие мероприятия:
1) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Мероприятия социальной адаптации направлены на удовлетворение потребности граждан, в том числе предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными: в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, сокращения периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание, и другие);
2) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Профориентационные мероприятия организуются, в том числе, для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), профессионального обучения, трудоустройства, призваны способствовать: эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния;
3) психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан. Психологическая поддержка граждан, в том числе предпенсионного возраста, направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду; активизацию позиции по поиску работы и трудоустройства; сокращение сроков поиска работы и трудоустройства; полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышение адаптации к существующим условиям; реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан, в том числе предпенсионного возраста, на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан заключается в:
формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда;
формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;
приоритетности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане предпенсионного возраста, женщины, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);
обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан;
повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики республики (обрабатывающую промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство);
организации повышения квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников начального и среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин проводится по профессиям и специальностям, позволяющим восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность женщин путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан пенсионного возраста проводится по профессиям и специальностям, позволяющим продолжить трудовую деятельность путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию.
Для решения задачи по обеспечению социальной поддержки безработных граждан реализуются следующие мероприятия:
1) выплата пособия по безработице. Государство гарантирует безработным гражданам социальную поддержку. Социальная поддержка безработных граждан оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 23.02.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" и административным регламентом представления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития от 29.06.2012 № 10н. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при осуществлении полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2) направление безработных граждан на пенсию досрочно. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
3) выплата стипендии безработным гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Мероприятие направлено на оказание органами службы занятости материальной помощи гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Для решения задачи по повышению качества и доступности государственных услуг реализуются следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности КУ ЦЗН. Мероприятие направлено на обеспечение центрами занятости республики государственных гарантий в области занятости населения и защиты граждан от безработицы, а также на оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты граждан от безработицы.
2) повышение квалификации работников КУ ЦЗН. Мероприятие предусматривает систематическое целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, изучение передового опыта с целью повышения качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представляют собой фактическое количество проведенных мероприятий или фактическое количество получателей государственной услуги, а также отношение количества получателей государственной услуги к среднегодовой численности зарегистрированных безработных.
5. Социальные, экономические и экологические
последствия реализации Программы. Общая оценка
вклада Программы в достижение цели государственной
программы Республики Алтай
Реализация Программы также будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства граждан; приобщению к труду и получению профессиональных навыков молодежью, не имеющей опыта работы, профилактике правонарушений среди подростков.
Социальный эффект выражается в снижении социальной напряженности в области, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных налоговых поступлениях в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости.
Оценка рисков реализации Программы:
Внутренние риски
1. Недостаточный уровень организации работы республиканских государственных казенных учреждений центров занятости населения Республики Алтай (далее - КУ ЦЗН)
2. Недостаточная укомплектованность кадрами КУ ЦЗН
Внешние риски
1. Финансовое обеспечение реализации Программы сопряжено с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита
2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и увеличению количества обратившихся граждан в поиске работы в органы службы занятости населения
Возможные последствия
1. Финансовое обеспечение реализации Программы в полном объеме позволит достичь поставленную цель
2. Снижение финансирования Программы приведет к снижению количественных показателей по мероприятиям содействия занятости населения
Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Занятость населения и охрана труда" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" - повышения уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и доведения этого показателя к 2015 году до 61%, что, в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы" и снижению уровня общей и регистрируемой безработицы.
Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за 2013 год не превысит 2,9% экономически активного населения и снизится до 2,8% в 2015 году.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2013 - 2015 годах составит 491473,2 тыс. рублей, в том числе
в 2013 г. - 169143,5 тыс. рублей;
в 2014 г. - 158961,7 тыс. рублей;
в 2015 г. - 163368,0 тыс. рублей.
Из 169143,5 тыс. рублей в 2013 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 63174,5 тыс. рублей;
средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 105969,0 тыс. рублей.
Из 158961,7 тыс. рублей в 2014 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 64535,0 тыс. рублей;
средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 94426,7 тыс. рублей.
Из 163368,0 тыс. рублей в 2015 году:
средства республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление полномочий в области содействия занятости населения составят 64138,0 тыс. рублей;
средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, составят 99230,0 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в приложении № 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию Программы изложена в приложении № 3.
7. Система управления реализацией Программы
Комитет занятости населения Республики Алтай обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Алтай, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности подведомственных учреждений службы занятости населения Республики Алтай, контроль за полнотой и качеством оказания государственных услуг, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Приложение № 1
к ведомственной целевой Программе
"Содействие занятости населения
Республики Алтай в 2013 - 2015 гг."
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Наименование цели, задач и целевых показателей Программы
Единица измерения
Значение целевых показателей Программы
Источник информации
Отчетный 2011 год (факт)
Текущий 2012 год (факт)
Плановый период
2013 год
2014 год
2015 год
Цель: Повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай
Показатель 1. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы
месяцев
3,7
4,4
4,3
4,2
4,1
форма статистического отчета 2-Т, раздел 3
Показатель 2. Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица)
%
9,2
8,8
8,5
8,0
8,0
ведомственная статистика
Показатель 3. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы
%
46,2
41,3
40,0
40,5
41,0
ведомственная статистика
Показатель 4. Удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг
%
82
83
84
85
85
по итогам проведения социального опроса безработных граждан
Задача 1. Снижение напряженности на регулируемом рынке труда
Показатель 1.1. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы
%
59,9
58,6
60,0
60,0
61,0
ведомственная статистика
Показатель 1.2. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднем за год)
единиц
2,9
2,4
2,3
2,3
2,3
ведомственная статистика
Показатель 1.3. Доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан
%
3,5
3,5
3,6
3,6
3,6
ведомственная статистика
Задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
Показатель 2.1. Доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения
%
18,3
11,5
11,0
10,0
9,0
ведомственная статистика
Показатель 2.2. Доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей, по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения
%
84
84,5
85
86
87
ведомственная статистика
Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
Показатель 3.1. Удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными
%
89,5
89,5
90,0
90,0
90,0
ведомственная статистика
Показатель 3.2. Количество нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам
тыс. ед.
2,4
1,9
0,8
0,5
0,2
ведомственная статистика
Задача 4. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения
Показатель 4.1. Численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения
% к предыдущему году
100
100,5
101
101
102
ведомственная статистика
Показатель 4.2. Количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде
ед.
1
3
4
14
14
ведомственная статистика
Приложение № 2
к ведомственной целевой Программе
"Содействие занятости населения
Республики Алтай в 2013 - 2015 гг."
Перечень
мероприятий ведомственной целевой Программы и
целевых показателей непосредственного результата
реализации мероприятий
№ п/п
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой Программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
всего
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2013 год
2014 год
2015 год
Задача 1. Снижение напряженности на регулируемом рынке труда
1.
Мероприятие 1.1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
КУ ЦЗН города и районов, АУ РА "Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятости населения в РА"
1.1.1. Численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда
человек
22980
22980
22980
1.1.2. Доля граждан, получивших информацию о положении на рынке труда, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости
%
75
76
77
1.1.3. Количество работодателей, получивших информацию о положении на рынке труда
единиц
1510
1520
1530
Всего, в том числе
152,83
242,4
237,3
632,53
республиканский бюджет Республики Алтай
152,83
242,4
237,3
632,53
2.
Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
КУ ЦЗН города и районов
1.2.1. Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
единиц
175
175
175
1.2.2. Количество предприятий и организаций, сделавших заявки по вакантным местам
единиц
870
890
900
Всего, в том числе
51,68
51,5
51,5
154,68
республиканский бюджет Республики Алтай
51,68
51,5
51,5
154,68
3.
Мероприятие 1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
КУ ЦЗН города и районов
1.3.1. Численность граждан, принявших участие в общественных работах
человек
1558
1437
1437
1.3.2. Доля граждан, участвующих в общественных работах, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан
%
33,0
33,0
33,0
Всего, в том числе
3645,0
3603,73
3603,73
10852,46
республиканский бюджет Республики Алтай
3645,0
3603,73
3603,73
10852,46
4.
Мероприятие 1.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
КУ ЦЗН города и районов
1.4.1. Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места
человек
489
472
472
1.4.2. Доля граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан
%
10
10
10
Всего, в том числе
1138,94
1181,41
1181,41
3501,76
республиканский бюджет Республики Алтай
1138,94
1181,41
1181,41
3501,76
5.
Мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
КУ ЦЗН города и районов
1.5.1. Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места
человек
1228
1058
1058
1.5.2. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на работу в свободное от учебы время, к среднегодовой численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
%
9,2
9,2
9,2
Всего, в том числе
1999,22
1990,67
1990,67
5980,56
республиканский бюджет Республики Алтай
1999,22
1990,67
1990,67
5980,56
6.
Мероприятие 1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
КУ ЦЗН города и районов
1.6.1. Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места
человек
36
39
39
1.6.2. Доля выпускников в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы, к общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в трудоустройстве
%
49
52
55
Всего, в том числе
90,626
98,018
98,018
286,662
республиканский бюджет Республики Алтай
90,626
98,018
98,018
286,662
7.
Мероприятие 1.7. Содействие самозанятости безработных граждан
КУ ЦЗН города и районов
1.7.1. Численность безработных граждан, получивших содействие самозанятости
человек
117
118
118
1.7.2. Доля граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, в среднегодовой численности безработных граждан
%
3,6
3,6
3,6
Всего, в том числе
3138,3
3726,3
3726,3
10590,9
республиканский бюджет Республики Алтай
3138,3
3726,3
3726,3
10590,9
8.
Мероприятие 1.8. Создание рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов
1.8.1. Численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные рабочие места
человек
2
2
Всего, в том числе
0
117,6
117,6
235,2
республиканский бюджет Республики Алтай
0
117,6
117,6
235,2
Задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
9.
Мероприятие 2.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
КУ ЦЗН города и районов
2.1.1. Численность безработных граждан, получивших социальную адаптацию на рынке труда
человек
864
864
864
2.1.2. Доля безработных граждан, получивших социальную адаптацию на рынке труда, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан
%
20
20
20
Всего, в том числе
41,3
38,27
38,27
117,84
республиканский бюджет Республики Алтай
41,3
38,27
38,27
117,84
10.
Мероприятие 2.2. Организация профессиональной ориентации граждан
КУ ЦЗН города и районов, АУ РА "Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятости населения в РА"
2.2.1. Численность безработных граждан, прошедших профессиональную ориентацию
человек
10571
10571
10571
2.2.2. Доля безработных граждан, прошедших профессиональную ориентацию, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы
%
46
46
46
Всего, в том числе
432,57
426,0
426,0
1284,57
республиканский бюджет Республики Алтай
432,57
426,0
426,0
1284,57
11.
Мероприятие 2.3. Психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан
2.3.1. Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
человек
996
860
860
2.3.2. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан
%
20
20
20
Всего, в том числе
8273,88
8167,14
8167,14
24608,16
республиканский бюджет Республики Алтай
8273,88
8167,14
8167,14
24608,16
12.
Мероприятие 2.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
КУ ЦЗН города и районов
2.4.1. Численность женщин направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
человек
95
82
84
2.4.2. Доля женщин, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, к численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости в поисках работы
%
20,0
20,0
20,0
Всего, в том числе
574,82
621,2
634,9
1830,92
республиканский бюджет Республики Алтай
574,82
621,2
634,9
1830,92
13.
Мероприятие 2.5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости
2.5.1. Численность незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
человек
10
10
Всего, в том числе
0
91,06
91,06
182,12
республиканский бюджет Республики Алтай
0
91,06
91,06
182,12
Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
14.
Мероприятие 3.1. Выплата пособия по безработице
КУ ЦЗН города и районов
3.1.1. Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице
человек в среднем за месяц
2762
2395
2437
3.1.2 Доля безработных граждан, получающих пособие по безработице, к среднегодовой численности безработных граждан
%
89
89
89
Всего, в том числе
90146,2
80719,7
83995,1
254861,0
федеральный бюджет
90146,2
80719,7
83995,1
254861,0
15.
Мероприятие 3.2. Направление безработных граждан на пенсию досрочно
КУ ЦЗН города и районов
3.2.1. Численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно
человек в среднем за месяц
120
104
106
Всего, в том числе
11724,2
10284,3
11610,3
33618,8
федеральный бюджет
11724,2
10284,3
11610,3
33618,8
16.
Мероприятие 3.3. Выплата стипендии безработным гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
КУ ЦЗН города и районов
3.3.1. Численность безработных граждан, получающих стипендию в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
человек в среднем за месяц
164
154
157
3.3.2. Доля безработных граждан, получающих стипендию в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости
%
91
92
93
Всего, в том числе
4098,6
3422,7
3624,6
11145,9
федеральный бюджет
4098,6
3422,7
3624,6
11145,9
Задача 4. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения
17.
Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности КУ ЦЗН
КУ ЦЗН города и районов, АУ РА "Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятости населения в РА"
4.1.1. Обеспечение деятельности КУ ЦЗН в соответствии с нормативами
%
100
100
100
4.1.2. Количество оказанных государственных услуг в сфере содействия занятости населения
единиц
14
14
14
Всего, в том числе
43575,4
44833,8
44423,1
132832,3
республиканский бюджет Республики Алтай
43575,4
44833,8
44423,1
132832,3
18.
Мероприятие 4.2. Повышение квалификации работников КУ ЦЗН
60,0
80,0
80,0
220,0
4.2.1. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации, от общей численности работников
чел.
3
4
4
4.2.2. Среднее время ожидания гражданином в очереди для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы
минут
30
25
25
Всего, в том числе
60,0
80,0
80,0
220,0
республиканский бюджет Республики Алтай
60,0
80,0
80,0
220,0
Итого по Программе
169143,5
158961,7
163368,0
491473,2
республиканский бюджет РА
63174,5
64535,0
64138,0
191847,5
федеральный бюджет
105969,0
94426,7
99230,0
299625,7
Приложение № 3
к ведомственной целевой Программе
"Содействие занятости населения
Республики Алтай в 2013 - 2015 гг."
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета
Республики Алтай на реализацию ведомственной
целевой Программы
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.
1-й год
2-й год
3-й год
0
0
0
------------------------------------------------------------------