По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 02.10.2014 N 149 "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" до 2017 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2014 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
ДО 2017 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)


В соответствии со статьей 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 главы 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Майминский район", утвержденного решением сессии Майминского районного Совета № 2-03 от 11.10.2013, постановляю:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" до 2017 года (Приложения № 1 и № 2).
2. Отменить Постановление Главы администрации муниципального образования "Майминский район" от 5 августа 2014 года № 132 "Об утверждении Прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" до 2017 года".
3. Начальнику отдела информатизации Администрации муниципального образования "Майминский район" (Санарову А.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети Интернет.
4. Автономному учреждению редакция газеты "Сельчанка в Майминском районе" (Скокова О.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" по экономике и инвестициям Птицына Р.В.

Глава Администрации
Е.А.ПОНПА





Приложение № 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

Показатели
Единица измерения
Отчет
Оценка
Прогноз
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
1. Демографические показатели











Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего
тыс. человек
28,78
29,13
29,72
30,15
30,35
30,45
30,55
30,65
31,00
31,15

% к предыдущему году
-
101,20
102,02
101,44
100,66
100,90
100,65
100,98
101,47
101,96
Общий коэффициент рождаемости
число родившихся на 1000 населения
16,80
17,20
15,80
16,20
16,90
17,14
17,20
17,60
17,90
18,30
Общий коэффициент смертности
число умерших на 1000 населения
12,40
11,60
11,30
11,20
11,17
11,15
11,12
11,10
11,80
11,70
Коэффициент естественного прироста
на 1000 населения
4,40
5,60
4,50
5,00
5,73
5,99
6,08
6,50
6.10
6,60
Коэффициент миграционного прироста
на 10 000 населения
93,53
124,16
172,71
190,20
202,70
210,50
230,30
239,10
260,40
271,40
2. Производство товаров и услуг











Промышленное производство











Индекс промышленного производства
% к предыдущему году
100,30
166,50
80,60
103,00
109,49
109,59
115,73
115,95
121,17
121,40
Добыча полезных ископаемых











Индекс производства - раздел C: Добыча полезных ископаемых
% к предыдущему году
137,00
500,20
36,50
103,00
108,87
108,97
114,86
115,08
118,88
119,10
Обрабатывающие производства











Индекс производства - раздел D: Обрабатывающие производства
% к предыдущему году
99,20
159,70
81,70
102,00
107,71
107,81
113,53
113,74
117,96
118,18
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды











Индекс производства - раздел E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
% к предыдущему году
99,80
111,30
85,70
101,50
107,89
108,00
114,04
114,26
120,55
120,89
Сельское хозяйство











Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
млн руб.
422,40
483,10
548,40
560,00
604,30
608,27
657,05
666,87
720,02
736,85
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
%
105,10
106,80
104,90
102,00
102,10
104,00
104,10
106,00
106,10
108,00
в том числе:











Растениеводство
млн руб.
135,30
114,90
185,40
190,00
212,53
214,59
236,97
242,71
263,48
273,66
Индекс производства продукции растениеводства
% к предыдущему году
108,00
78,80
111,80
102,00
103,00
104,00
104,50
106,00
106,50
108,00
Животноводство
млн руб.
287,10
370,30
363,00
370,00
391,77
393,68
420,07
424,16
456,54
463,19
Индекс производства продукции животноводства
% к предыдущему году
103,90
120,00
101,80
102,00
102,50
103,00
103,50
104,00
104,50
105,00
Транспорт











Протяженность автомобильных дорог местного значения
км
227,80
227,80
233,40
233,40
233,40
233,40
233,40
233,40
233,40
233,40
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения
км
107,20
108,40
111,10
112,20
113,70
113,90
114,10
114,30
114,50
114,70
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении











Валовой сбор картофеля
тонн
5900,00
2900,00
0







Валовой сбор овощей
тонн
1780,00
1800,00
0







Производство скота и птицы на убой (в живом весе)
тонн
1089,10
1228,70
1077,40
1100,00
1150,00
1170,00
1171,00
1180,00
1181,00
1200,00
Производство молока
тонн
4995,00
4968,00
7348,70
7400,00
7410,00
7450,00
7451,00
7470,00
7471,00
7500,00
Производство яиц
тыс. штук
849,40
1243,20
1195,20
1200,00
1205,00
1230,00
1231,00
1245,00
1246,00
1270,00
шерсть (в физическом весе)
тонн
0,80
1,00
1,10
1,11
1,12
1,13
1,14
1,15
1,16
1,17
пух (в физическом весе)
тонн
0,07
0,10
0,10
1,01
1,02
1,03
1,04
1,05
1,06
1,07
панты консервированные
тонн
0,82
0,74
0,79
0,80
0,81
0,82
0,83
0,84
0,85
0,86
Производство мяса, включая субпродукты 1 категории
тонн
2282,48
4144,15
5428,79
6328,79
7213,43
7613,30
8231,60
8725,40
9925,10
10010,04
Масло сливочное и паста масляная
тонн
55,80
90,20
95,00
100,20
105,30
110,10
112,20
115,70
118,20
119,80
Производство хлеба и хлебобулочных изделий
тонн
1825,43
1684,85
1991,88
2105,30
2274,80
2307,03
2502,30
2614,40
2825,10
2934,03
Сыры и продукты сырные
тонн
1430,00
1311,30
663,33
750,30
800,20
810,10
832,40
858,70
894,10
905,90
Строительство











Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" (Раздел F)
тыс. руб.
2967900,00
2879300,00
3425410,00
3971520,00
4271520,00
4321670,00
4525719,00
4620800,00
4854381,00
4971440,00

% к предыдущему году в сопоставимых ценах
198,00
97,01
118,96
115,94
107,50
108,81
105,95
108,17
107,26
109,84
3. Рынок товаров и услуг











Индекс потребительских цен
декабрь к декабрю предыдущего года, %
106,40
107,00
106,40
106,70
106,90
107,20
107,90
108,10
108,80
109,40
Оборот розничной торговли
млн руб.
2102,05
2302,68
2609,88
2901,20
3200,80
3250,80
3560,10
3600,78
3890,80
3951,40
Индекс физического объема
% к предыдущему году
106,60
103,50
106,40
106,80
107,10
107,80
108,20
108,90
109,60
109,90
Объем платных услуг населению без субъектов малого предпринимательства
тыс. руб.
194517,30
208114,00
-








% к предыдущему году в сопоставимых ценах
93,50
106,90
-







4. Малое предпринимательство











Количество малых предприятий - на конец года
тыс. единиц
0,49
0,45
0,51
0,55
0,56
0,60
0,64
0,72
0,76
0,80
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям
тыс. человек
1,12
1,04
0,67
0,90
1,10
1,12
1,16
1,17
1,19
2,10
в том числе по видам экономической деятельности:











Раздел A: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство
тыс. человек
0,14
0,09
0,1
0,11
0,120
0,125
0,130
0,135
0,140
0,145
Раздел D: Обрабатывающие производства
тыс. человек
0,16
0,05
0,1
0,12
0,13
0,15
0,16
0,18
0,19
0,22
Раздел F: Строительство
тыс. человек
0,15
0,20
0,1
0,10
0,10
0,20
0,22
0,26
0,29
0,32
Раздел G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
тыс. человек
0,22
0,19
0,2
0,23
0,25
0,26
0,28
0,29
0,31
0,33
Оборот малых предприятий
млн руб.
1213,97
1429,79
824,72
971,30
1164,20
1180,70
1357,10
1400,30
1550,80
1590,10
в том числе по видам экономической деятельности:











Оборот малых предприятий Раздел A: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство
млн руб.
35,90
44,22
38,88
40,30
43,10
44,70
48,10
49,30
52,30
53,60
Оборот малых предприятий - Раздел D: Обрабатывающие производства
млн руб.
96,92
28,12
35,17
31,60
33,90
34,20
36,20
37,10
39,20
40,50
Оборот малых предприятий - Раздел E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн руб.
0,82
-
-







Оборот малых предприятий - Раздел F: Строительство
млн руб.
675,34
609,81
173,52
195,70
210,30
215,50
220,70
225,60
230,10
235,70
Оборот малых предприятий - Раздел G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
млн руб.
458,79
476,55
415,72
445,80
465,20
470,40
480,60
485,90
490,50
495,10
5. Инвестиции











Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования
млн руб.
3340,25
3810,82
4172,75
4480,00
4762,52
4780,74
5087,30
5135,86
5475,74
5533,50
в том числе по видам экономической деятельности:











Раздел A: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
млн руб.
67,57
35,33
10,790
20,85
36,10
37,80
43,20
45,90
56,70
57,10
Раздел D: Обрабатывающие производства
млн руб.
0,15
0,93
97,13
101,10
101,90
102,30
103,50
103,90
104,70
105,20
Раздел E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн руб.
127,75
136,88
412,22
420,6
422,1
423,4
425,7
426,2
427,8
428,1
Раздел F: Строительство
млн руб.
2967,90
2879,03
3425,41
3493,90
3877,60
3925,40
4443,54
4536,19
5163,54
5295,50
Раздел G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
млн руб.
0,00
133,09
20,31
30,10
35,20
40,60
47,10
51,60
56,80
60,30
Раздел I: Транспорт и связь
млн руб.
1497,13
1504,20
529,78
602,10
610,30
612,10
615,90
616,70
619,40
620,50
Раздел J: Финансовая деятельность
млн руб.
1,53
6,69
-







Раздел K: Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
млн руб.
26,44
198,25
335,47
485,6
513,90
516,80
524,10
528,60
547,10
549,90
Раздел L: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
млн руб.
59,75
22,52
51,09
56,9
60,10
62,30
68,20
69,70
73,90
75,40
Раздел M: Образование
млн руб.
22,37
29,32
44,04
59,6
70,1
71,3
82,3
83,5
94,1
96,7
Раздел N: Здравоохранение и предоставление социальных услуг
млн руб.
13,60
6,67
8,04
12,8
14,90
15,60
18,20
19,10
23,70
24,30
Раздел O: Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
млн руб.
497,22
708,26
635,88
696,2
710,10
712,90
722,10
724,30
744,90
749,30
Объем инвестиций в основной капитал по источникам финансирования
млн руб.
2528,59
3188,65
3329,46
3829,46
3979,46
3990,50
4150,00
4210,30
4360,20
4402,70
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет собственных средств организаций
млн руб.
74,42
281,20
202,95
205,70
208,10
209,30
210,40
211,50
214,60
215,20
из них:











прибыль
млн руб.
13,47
196,66
64,82
68,30
72,90
73,60
74,40
75,10
78,80
79,20
амортизация
млн руб.
60,95
111,20
138,13
170,20
192,30
193,70
210,20
212,47
231,74
232,92
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет привлеченных средств
млн руб.
2454,17
2907,45
3126,51
3345,57
3500,63
3564,05
3700,11
3789,12
3965,31
4001,18
из них:











кредиты банков
млн руб.
15,54
82,65
383,61
390,40
393,75
395,81
398,30
403,53
407,11
409,38
заемные средства других организаций
млн руб.
312,75
918,05
1199,30
1300,00
1350,00
1400,00
1500,00
1550,00
1650,00
1700,00
бюджетные средства
млн руб.
1507,37
1361,49
991,56
980,40
982,50
983,50
984,00
984,50
985,00
985,50
прочие
млн руб.
617,82
543.98
551,08
674,77
774,38
784,74
817,81
851,09
923,20
906.30
6. Финансы











Доходы местного бюджета
млн руб.
933,6
910,6
963,3
551,03
544,30
579,13
556,05
608,67
584,41
639.71
Собственные доходы бюджета
млн руб.
239,7
268
291,4
276,070
285,94
290,15
297,69
304,87
312,87
320,50
Налоговые доходы
млн руб.
164
216,1
245,7
257,860
269,24
271,01
281,09
284,83
295,43
299,36
Неналоговые доходы
млн руб.
75,7
51,9
45,7
18,21
16,70
19,14
16,60
20,11
17,45
21,14
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней
млн руб.
697,4
650,2
673,1
274,96
258,36
288,98
258,36
303,72
271,54
319,21
Расходы местного бюджета
млн руб.
927,3
873,7
908,7
661.67
556,32
586,08
565,67
610,40
590,61
638,86
Дефицит (-), профицит (+) бюджета
млн руб.
6,4
36,9
54,6
-118,04
-12,02
-6,95
-9,62
-1,73
-6,20
0,85
7. Труд и занятость











Уровень зарегистрированной безработицы
%
1,30
1,40
1,23
1,17
1,15
1,14
1,12
1,11
1,10
1,09
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
тыс. человек
0,174
0,173
0,150
0,149
0,135
0,130
0,126
0,121
0,109
0,106
Среднесписочная численность работников организаций, всего
тыс. человек
5,1
5,5
5,4
5,49
5,50
5,52
5,54
5,57
5,58
5,60
Фонд начисленной заработной платы всех работников
млн руб.
1067,33
1252,76
1513,73
1710,70
1991,60
2000,90
2150,70
2220,70
2342,20
2400,60
8. Развитие социальной сферы











Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. человек
0,84
1,04
1,24
1,65
1,79
1,83
1,94
1,98
2,10
2,13
Численность учащихся в учреждениях:











общеобразовательных
человек
2959,00
3021,00
2963,00
0,00
3020,00
3030,00
3040,00
3050,00
3060,00
3070,00
Обеспеченность:











больничными койками
коек ка 10 тыс. населения
19
18
6
23
23
23
23
23
23
23
врачами
чел. на 10 тыс. населения
11
7
6
7
7
7
7
7
7
7
средним медицинским персоналом
чел. на 10 тыс. населения
50
25
16
33
33
33
33
33
33
33
общедоступными библиотеками
учрежд.
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
учреждениями культурно-досугового типа
учрежд.
15
16
17
17
17
17
17
17
17
17
дошкольными образовательными учреждениями
ед.
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Ввод в действие жилых домов
тыс. кв. м общей площади
19,98
13,05
24,14
29,23
33,36
34,01
37,16
38,03
40,03
41,96
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года)
кв. м
18,16
18,39
18,78
18,84
18,95
19,05
19,14
19,25
19,32
19,45
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам
тыс. руб.
161234,20
-
-







Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги
%
104,20
-
-







Число зарегистрированных преступлений
единиц на 1000 человек населения
20
21
20
19
18
17
16
15
14
13
Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ
тыс. чел.
7,27
7,37
7,54
7,71
7,79
7,88
7,90
8,05
8,19
8,22
Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ
человек на 1000 человек населения
25,00
25,04
25,09
25,09
25,10
25,15
25,20
25,25
25,30
25,35





Приложение № 2
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)

I. Основные тенденции социально-экономического
развития МО "Майминский район" в 2013 году
и оценка текущего состояния

Площадь территории района составляет 1285 кв. км (1,4% от площади республики). По данному показателю муниципальное образование занимает 10 место по Республике Алтай.
За 2013 год среднегодовая численность постоянного населения Майминского района увеличилась на 2,03% и составила 29723 человека.
Количество сельских поселений - 7, количество населенных пунктов - 25.
1. Демографические показатели:

Показатели
Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
Темп роста, %
Численность постоянного населения (среднегодовая)
чел.
29132
29723
102,03
Родившиеся
чел.
490
482
98,37
Умершие
чел.
331
335
101,21
Естественный прирост
чел.
159
147
92,45
Миграционный прирост
чел.
365
519
142,19
Число браков
ед.
338
335
99,11
Число разводов
ед.
158
181
114,56

Коэффициент рождаемости в 2013 году снизился на 1,4 промилле к предыдущему году. Коэффициент смертности в 2013 году также снизился на 0,3 промилле к предыдущему году. Коэффициент естественного прироста в 2013 году составил 4,5 промилле, что ниже уровня предыдущего года. Коэффициент миграционного прироста по итогам 2013 года выше уровня предшествующего года на 48,55 промилле. Число браков в 2013 году снизилось на 0,9% (335 браков), число разводов увеличилось на 14,6% (181 развод). По итогам 2013 года Майминский район среди муниципальных образований республики занимает: по коэффициенту рождаемости 10 место.
В Майминском районе промышленным производством занимается 77 предприятий и организаций из них: по разделу C "Добыча полезных ископаемых" - 5, по разделу D "Обрабатывающие производства" - 60, и по разделу E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 12. А также промышленным производством занимается 85 индивидуальных предпринимателей, из них: по разделу C "Добыча полезных ископаемых" - 1, по разделу D "Обрабатывающие производства" - 81 и по разделу E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 3. Наблюдается снижение числа индивидуальных предпринимателей в связи с закрытием из-за повышения пенсионных и страховых отчислений.
Индекс физического объема промышленного производства в 2013 году - 80,6%.
Отрицательное значение индекса сложилось за счет снижения индекса по разделу С "Добыча полезных ископаемых" - 36,5%. По разделу D "Обрабатывающие производства" индекс производства составил 81,7% и по разделу E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" индекс производства составил 85,7%.
По разделу C "Добыча полезных ископаемых" отрицательное значение индекса сложилось за счет снижения объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых предприятием ФГУ ДЭП-217, ООО "Карьер", в связи с окончанием реконструкции 8 км Чуйского тракта.
По разделу D "Обрабатывающие производства" индекс физического объема 81,7% в 2013 году сложился за счет снижения числа предпринимателей в связи с повышением пенсионных и страховых отчислений.
По разделу E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" индекс физического объема 85,7%, снижение за счет сокращения числа индивидуальных предпринимателей, а также подключения частного сектора к сети газоснабжения.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по производству промышленной продукции занимает:
1. по темпу роста - 7 место;
2. на душу населения - 1 место.
На территории района осуществляют свою деятельность 54 предприятия, осуществляющих свою деятельность по виду деятельности "Сельское хозяйство", 53 крестьянских фермерских хозяйства, 4 СПОКа и 8828 личных подсобных хозяйств.
Объем производства продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 548,4 млн руб., в том числе продукции растениеводства - 185,4 млн руб., продукции животноводства - 363 млн руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 104,9% (в 2012 году 106,8%). Рост производства продукции сельского хозяйства произошел в связи с реализацией госпрограммы развития АПК.
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2013 года в хозяйствах всех категорий составила 6990,5 га, в том числе: зерновых и зернобобовых культур - 300 га, картофеля и овощебахчевых культур - 33,5 га, однолетних трав на сено - 1699 га, многолетних трав на сено - 155 га. В 2013 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Майминского района заготовлено кормов больше, чем за 2012 год - сена 2545,3 тонн или на 26,4% больше 2012 года. Сельхозпредприятия заготовили сена меньше на 32,4% (3689,7 тонна), сенажа больше на 15,3% (4417,9 тонны). Личными подсобными хозяйствами района скошено 543 га, заготовлено 564 тонн сена. Практически отсутствуют сенокосы в Соузгинском, Усть-Мунинском, Манжерокском сельских поселениях и, соответственно, населению приходится закупать корма для своих животных. Производство хмеля в 2013 году по сравнению с 2012 годом осталось на прежнем уровне (урожайность 10 центнеров).
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий за 2013 год:

Поголовье
2012 г.
2013 г.
2013 г. в % к 2012 г.
Крупный рогатый скот
6007
5275
87,8
в т.ч. коров
2455
2288
93,2
Свиньи, голов
919
944
102,7
Овец и коз
804
832
103,5
Лошадей
1867
1557
83,4
Маралов
2587
2578
99,65
Птица, голов
9516
10168
106,9
Пчелосемьи, штук
3390
3310
97,6

В 2013 году по сравнению с прошлым 2012 годом произошло снижение поголовья крупного рогатого скота на 12,2%, в том числе коров на 6,8%. Снижение поголовья лошадей на 16,6%, маралов на 0,35%, пчелосемей на 2,4%. Данное снижение поголовья обусловлено уменьшением площадей и количества пастбищ, с удорожанием кормов. Увеличение поголовья овец и коз на 3,5%, поголовья свиней на 2,7%, поголовья птиц на 6,9%.
Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий за 2013 год:


2012 г.
2013 г.
2013 г. в % к 2012 г.
Скот и птица на убой в живом весе, т
1228,7
1077,4
87,7
Шерсть овечья, т
1
1,1
110
Козий пух, цен
1
1
100
Молоко, тонн
6796,3
7348,7
108,1
Яйца, тыс. шт.
1243,2
1195,2
96,1
Мед, т
138,3
121,5
87,9

За январь - декабрь 2013 года по сравнению с 2012 годом в хозяйствах всех категорий произведено мяса на убой (в живой массе) 1077,4 тонн, снижение составило 12,3%, надои молока увеличились по сравнению с 2012 годом на 8,1% и составили 7348,7 тонн, производство яиц снизилось на 48 тыс. штук, шерсть овечья - увеличение на 10% и составило 1,1 тонну, пух остался без изменений - 0,10 тонн, панты консервированные выросли на 0,05 тонн и на 2013 год составили 0,79 тонн, производство мяса увеличилось на 1284,64 тонны, масло сливочное и паста масляная - 95,00 тонн, производство хлебобулочных изделий возросло на 304,03 тонны и на конец 2013 года составило 1991,88 тонн, сыр и сырные продукты снизились на 648 тонн (2013 год - 663,33 тонн). Надой на 1 фуражную корову увеличился на 0,4 кг (или на 14,3%) и составил в 2013 г. 3,2 л молока. В 2013 году снизилось производство меда (неблагоприятные погодные условия) и составило 121,5 тонны, что на 12,1% меньше, чем в 2012 году. В отчетном году была оказана государственная поддержка - на развитие животноводства было выделено более 30 млн руб.
На территории Майминского района создано 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива:
1. СПоК "Союз" осуществляет оптовую и розничную торговлю мукой, мясом, комбикормами, занимается разведением КРС и лесозаготовкой;
2. СПоК "Ак-Чечек" осуществляет заготовку, переработку и реализацию молока и мяса;
3. СПоК "Майма" занимается выращиванием и реализацией овощей, картофеля, закупом и реализацией мяса;
4. СППК "КормАл" основным видом деятельности является животноводство.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства Майминского района постоянно принимают участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по объему продукции сельского хозяйства занимает:
1. по темпу роста - 4 место;
2. на душу населения - 9 место.
Объем розничного товарооборота за 2013 год составил 2609,88 млн руб. или 113,34% к соответствующему периоду 2012 года. Рост в сопоставимых ценах составил 106,4%. Товарооборот на душу населения составил 87,8 тыс. рублей или 123,9% к соответствующему периоду 2012 года, что соответствует 2 месту среди муниципальных образований Республики Алтай.
На 1 января 2014 года на территории района осуществляют свою деятельность 217 торговых предприятий и 39 предприятий общественного питания, из них 120 магазинов и 15 кафе торгуют алкогольной продукцией. В настоящее время лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией имеют 32 юридических лица. В местный бюджет поступило денежных средств в размере 1418 тыс. руб. (государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием розничных продаж алкогольной продукции). Кроме того, в районе находится 9 предприятий хлебопечения, 6 оптовых баз.
К лидирующим предприятиям торговли можно отнести такие предприятия, как ОАО СХЗ "Подгорный", ООО "Русский Дом". Оптово-розничную торговлю района представляют предприятия: ООО "Аникс ЛТД", другие. На их долю приходится более 50% оборота розничной торговли района.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по объему розничного товарооборота занимает:
1. по темпу роста - 2 место;
2. на душу населения - 2 место.
По состоянию на 31.12.2013 на территории района зарегистрировано 505 малых и микропредприятий, что на 11,7% больше, чем в предыдущем году (на 31.12.2012 - 452 ед.). Количество индивидуальных предпринимателей в 2013 году составило 994 чел. - данный показатель снизился на 19,1% по сравнению с прошлым периодом (на 31.12.2012 - 1230 чел.). Отрицательная динамика обусловлена тем, что в связи с увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года, многие индивидуальные предприниматели либо прекратили деятельность, либо зарегистрировались в форме юридических лиц.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без микропредприятий и без внешних совместителей) за 2013 год составила 672 человека, доля занятых на малых предприятиях составляет 14,0% от аналогичного показателя по республике в целом. В связи с сокращением количества субъектов малого и среднего предпринимательства среднесписочная численность работников уменьшилась на 35,3% по сравнению с 2012 г. (в 2012 г. - 1038 чел.).
Из числа работников малых предприятий (без микропредприятий) района:
- 27,2% - в торговле (183 человека), темп роста 95,3% (в 2012 году - 192 чел.);
- 15,8% - в строительстве (106 чел.), темп роста 52,2% (в 2012 г. - 203 чел.);
- 14,7% - на предприятиях транспорта и связи (99 чел.), темп роста 36,1% (в 2012 г. - 274 чел.);
- 12,1% - в сельском и лесном хозяйстве (81 чел.), темп роста 91,0% (в 2012 г. - 89 чел.);
- 10,4% - на предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом (70 чел.), темп роста 137,3% (в 2012 г. - 51 чел.);
- 9,7% - в обрабатывающих производствах (65 чел.), темп роста 125,0% (в 2012 г. - 52 чел.);.
- 5,4% - на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса (36 чел.), темп роста 90,0% (в 2012 г. - 40 чел.).
Оборот товаров (работ, услуг) малых предприятий (без микропредприятий) в 2013 году составил 824,72 млн рублей, что на 42,3% ниже уровня 2012 года (1429,79 млн руб.), в расчете на душу населения - 27,7 тыс. руб. Отрицательная динамика напрямую связана с общим сокращением количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отраслевая структура оборота малых предприятий (без микропредприятий) характеризуется показателями:
- 50,4% оборот предприятий торговли;
- 21,0% оборот строительных организаций:
- 8,1% оборот предприятий, предоставляющих услуги транспорта и связи;
- 4,3% оборот обрабатывающего производства;
- 4,7% оборот предприятий сельского хозяйства и лесного хозяйства;
- 4,6% оборот предприятий операций с недвижимым имуществом.
В районе ведется активная работа по поддержке малого предпринимательства.
1) Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Майминском районе, в ходе реализации которой за период с 2009 по 2013 годы государственная финансовая поддержка была оказана 67 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 19589,071 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и республиканского бюджета на 16971,301 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 2617,769 тыс. руб.
2) Центр содействия малому и среднему предпринимательству в муниципальном образовании "Майминский район" - структурное подразделение Администрации, в компетенцию которого входят вопросы развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
3) Филиал автономного учреждения "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг", участниками которого являются исполнительные органы власти разного уровня. Филиал МФЦ оказывает 112 видов услуг физическим и юридическим лицам по различным направлениям, из них 65 федеральных, 12 региональных и 20 муниципальных. Также на базе Администраций Манжерокского и Соузгинского сельских поселений организованы два удаленных рабочих места, оказывающих подобные услуги.
4) Координационный совет при Главе Администрации муниципального образования "Майминский район", в состав которого входят члены предпринимательского сообщества и представители Администрации. Координационный совет участвует в обсуждении проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы ведения малого и среднего предпринимательства, а также готовит и представляет на рассмотрение Главы Администрации Майминского района предложения по совершенствованию поддержки малого предпринимательства, устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности, приоритетам развития различных отраслей малого предпринимательства.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по обороту организации по малым предприятиям занимает:
1. по темпу роста - 9 место;
2. на душу населения - 3 место.
За январь - декабрь 2013 года предприятиями и организациями (по полному кругу) всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 4172,75 млн рублей инвестиций в основной капитал. Относительное расхождение фактического значения от прогнозного - 6,49%.
Основные объекты инвестиций: строительство объектов инфраструктуры ГЛК "Манжерок", строительство туркомплекса ООО "Алтай Резорт", строительство ОЭЗ "Долина Алтая", строительство сетей газоснабжения, реконструкция Чуйского тракта, строительство подъезда к микрорайону "Северный" в с. Кызыл-Озек, реконструкция мостового перехода через р. Бирюля, водоснабжение микрорайона "Северный" с. Кызыл-Озек.
Структура инвестиций по экономическим видам деятельности:
Деятельность гостиниц и ресторанов - 29,6%.
В рамках проекта ОЭЗ ТРТ "Долина Алтая" создается лучший в Сибири семейный и спортивный курорт "для всех поколений". Окруженный чистой природой, поделенный на зоны среднего и высокого уровня в сочетании с искусственным озером в центральной части. На инвестиционные цели в 2013 г. выделено 661310 тыс. руб., денежные средства пошли на антикоррозийные работы (водозабор), строительство очистных сооружений, прочее.
ООО "Алтай-Резорт" на 01.01.2014 инвестировано средств в сумме 811552 тыс. руб. (благоустройство территории, гараж, дороги, строительство ангар-склада, гостевых домов, общежития для персонала).
Предоставление прочих коммунальных и социальных услуг - 15,91%.
Водоснабжение микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек - 13957,6 тыс. руб., в том числе ФБ - 5732,2 тыс. руб., РБ - 7035 тыс. руб., МБ - 1190,4 тыс. руб.
Водоснабжение села Черемшанка Майминского района - 500 тыс. руб. - РБ;
Строительство НЭП (ВЛ-10, ВЛ-0,4) в с. Подгорное - 2186,3 в том числе РБ - 1967,7 тыс. руб., МБ - 218,6 тыс. руб.
Проектные работы выполнены на сумму 2800 тыс. руб. за счет республиканского бюджета.
Инфраструктура Всесезонного горнолыжного комплекса "Манжерок" представлена гостиничным комплексом, 2-мя подъемниками (кресельный четырехместный и бугельный), горнолыжными трассами, трассами для беговых лыж, тюбинговой трассой, прокатом горнолыжного снаряжения, кафе быстрого питания. На инвестиционные цели перечислено 25409,689 тыс. руб. (услуги заказчика).
Строительство - 11,07%.
В 2013 году объем работ по виду деятельности "строительство" увеличился по сравнению с 2012 годом на 546381 тыс. рублей и составил 3425,412 млн руб. Основным предприятием, за счет которого увеличился объем работ по виду деятельности "строительство", стало предприятие ООО "Катуньгэсстрой".
Строительство подъезда к микрорайону "Северный" в с. Кызыл-Озек - 57104,9 тыс. руб.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 10,31%.
Приобретение модульной газовой котельной МУП "Водоканал" на сумму 5400 тыс. руб.
Операции с недвижимым имуществом - 8,39%.
Ввод в эксплуатацию жилого дома (ТОСП ОАО "АИЖК") на сумму 1310 тыс. руб.
Индивидуальное жилищное строительство - 5,51%;
Обрабатывающие производства - 2,43%;
Гос. управление - 1,28%;
Образование - 1,1%.
Строительство детского сада на 150 мест в микрорайоне "Алгаир-2" с. Майма Майминского района, Республики Алтай - 19643 тыс. руб., в том числе: ФБ - 14143 тыс. руб., РБ - 5500 тыс. руб.
Строительство здания детского сада в с. Кызыл-Озек на 140 мест - 5131,2 тыс. руб.
Оптовая и розничная торговля - 0,51%.
В 2013 году введены в эксплуатацию торговый павильон и магазин в с. Манжерок, но финансирование прошло в 2012 году. Достроен торговый центр "Мария - РА" в с. Майма. На инвестиционные цели было выделено 20313 тыс. руб.
Сельское хозяйство - 0,4%.
ООО "Алтай-Резорт" на 01.01.2014 инвестировано средств на строительство животноводческого комплекса всего 12011 тыс. руб. (строительство теплицы). И на строительство комплекса по консервированию пантов (мараловодческий комплекс) 372 тыс. руб.
Здравоохранение - 0,2%.
Приобретение оборудования ЦРБ на сумму 6455 тыс. руб.
Добыча полезных ископаемых - 0,02%.
Разработка гравийных и песчаных карьеров (ООО "Карьер") - 911 тыс. руб.
Оценка на 2013 год по объему инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составляла 3918,4 млн руб.
Оценка на 2014 год - 4480 млн руб., прогноз по первому варианту на 2015 год - 4762,52 млн руб., на 2016 год - 5087,3 млн руб., на 2017 год - 5475,74 тыс. руб.; по второму варианту на 2015 год - 4780,74 млн руб., на 2016 год - 5135,86 млн руб., на 2017 год - 5533,5 млн руб.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по инвестициям в основной капитал занимает:
1. по темпу роста - 6 место;
2. на душу населения - 1 место.
В Майминском районе по виду деятельности "строительство" зарегистрировано 79 организаций. Основными подрядчиками являются - ООО "Олта Строй", ООО "Катуньгэсстрой", ООО "Жилище", ОАО "АИЖК".
Объем строительных работ на душу населения составил 115245 руб. - среди муниципальных образований - 1 место.
В 2013 году введено жилья 24,138 тыс. кв. м, темп рост по сравнению с 2012 г. - 200,18%. Населением за свой счет и с помощью кредитов введено 16,962 тыс. кв. м, по сравнению с 2012 годом - рост в 1,8 раза.
На душу населения введено жилья всего 0,81 кв. м - 1 место среди других муниципальных образований.
Прогноз на 2013 год по объему работ по виду деятельности "строительство" 3168,6 млн руб., отклонение составило 8,1%.
Оценка на 2014 год - 3493,9 млн руб. (рост на 2%), прогноз по первому варианту на 2015 год - 3877,6 млн руб. (рост на 10%), на 2016 год - 4443,54 млн руб. (рост на 14,5%), на 2017 год - 5163,54 млн руб. (рост на 16,2%), по второму варианту: на 2015 год - 3925,4 млн руб. (на 12,4%), на 2016 год - 4536,19 млн руб. (на 15,6%), на 2017 год - 5295,5 млн руб. (рост на 16,7%).
Площадь жилищного фонда с учетом данных о вводе жилплощади за 2013 год увеличилась на 4,38% и составила на 1 января 2014 года 564,3 тыс. кв. м. Отклонение фактического значения от прогнозного - 0,77% за счет увеличения объемов жилищного строительства. Показатель средней обеспеченности жильем в расчете на 1 жителя Майминского района на 1 января 2014 года составил 18,99 кв. м, что на 2,32% больше, чем в 2012 году (18,56 кв. м). Средняя рыночная стоимость 1 кв. м, жилья составляет:
- на первичном рынке - 33800 рублей;
- на вторичном рынке - 34000 рублей.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по объему работ по виду деятельности "Строительство" занимает:
1. по темпу роста - 5 место;
2. на душу населения - 1 место.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по вводу жилья занимает:
1. по темпу роста - 2 место;
2. на душу населения - 1 место.
Доходы консолидированного бюджета МО "Майминский район" за 2013 год составили 963,30 млн руб., что выше на 5,79% уровня доходов прошлого года (910,57 млн руб.).
В отчетном периоде в доходной части бюджета безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов составили 673,11 млн руб. (69,87% доходов консолидированного бюджета), налоговые и неналоговые доходы - 291,4 млн руб. (30,25% доходов консолидированного бюджета), 0,12% от доходов консолидированного бюджета приходится на возврат остатков.
Удельный вес налоговых доходов в общей сумме поступлений составляет 25,5%, неналоговых доходов - 4,7%.
По сравнению с прошлым годом наблюдается рост поступления налоговых и неналоговых доходов (темп роста 108,7%), в том числе по налоговым доходам темп роста к 2012 году составляет 113,7%, по неналоговым доходам темп снижения 88,1%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые доходы занимают 84,31%, неналоговые доходы - 15,69%,
Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО "Майминский район" по основным доходным источникам показана в таблице:

Виды доходов (группы и подгруппы)
Факт за 2013 год (тыс. руб.)
I. налоговые доходы
245711,76
84,31%
Налог на доходы физических лиц
156888,10
53,83%
Налоги на совокупный доход
47375,02
16,26%
Налоги на имущество
34051,97
11,68%
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
2822,81
0,97%
Государственная пошлина
4580,95
1,57%
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
-7,09
0,00%
II. неналоговые доходы
45727,53
15,69%
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
18502,45
6,35%
Платежи при пользовании природными ресурсами
1422,8
0,49%
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
920,17
0,32%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
19721,83
6,77%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
3834,49
1,32%
Прочие неналоговые доходы
1325,79
0,45%
Всего доходов (без учета безвозмездных поступлений)
291439,29
100,00%

Основную долю поступлений в консолидированный бюджет Майминского района за 2013 год составляют: налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, доходы от продажи активов.
На выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам в 2013 году и рост поступлений по отношению к 2012 году оказали влияние различные факторы.
По налогу на доходы физических лиц поступило 156888,10 тыс. рублей налога, темп роста составил 123,7%.
Причины увеличения поступлений налога по сравнению с 2012 годом:
1. рост доходов в связи с увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы, государственных и муниципальных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, и перечисленного налога налоговыми агентами по ряду налогоплательщиков в консолидируемый бюджет района (по нормативу 60%), а также погашение задолженности за прошлые периоды:
- ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай на 6930 тыс. рублей (погашение задолженности за 2011 - 2012 годы),
- ФКУ "Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Республике Алтай" на 2692 тыс. рублей,
- ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай на 1151 тыс. рублей,
- ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Алтай на 1069 тыс. рублей,
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай на 1446 тыс. рублей,
- Межмуниципальный отдел МВД РФ "Майминский" на 819 тыс. рублей,
- ООО "Алтай Резорт" на 322,1 тыс. рублей,
- ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" на 806,6 тыс. рублей,
- ООО "Соузгинский Мясозаготовительный Комбинат" на 1046 тыс. рублей,
- Филиал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" на 717 тыс. рублей;
2. постановка на налоговый учет в 2012 году налогоплательщиков, от которых за 2013 год поступило 1784 тыс. рублей, в том числе значительные суммы налога от следующих налогоплательщиков: ООО "Компания Металл Профиль", ООО "Чуйское", ООО "СЭЛС", в 2012 году поступлений от данных предприятий не было;
3. уплата налога, начисленного по результату налоговой проверки в размере 8459 тыс. рублей следующими предприятиями: МУП "Майма", ООО "Майма - молоко", ЗАО "Фанта", ООО "Алтай Резорт".
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило 13298,80 тыс. рублей налога, темп роста составил 101,44%. Причиной роста поступлений налога по сравнению с 2012 годом является увеличение налоговой базы у ряда налогоплательщиков, за счет увеличения значения коэффициента-дефлятора на 0,122 пункта. Рост поступлений на общую сумму 1274 тыс. рублей отмечен у следующих налогоплательщиков: ООО "Риконт" (основной вид деятельности розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво); ООО "На Шумах" (деятельность гостиниц); Сипенятов И.Г. (розничная торговля); Молчоев С.А. (розничная торговля); ООО "Алтын-Ай-Миллениум" (организация комплексного туристического обслуживания); Филиппова С.А., Федотова В.В.; ООО "Алтайстройбетон" (производство бетонных и железобетонных изделий).
По единому сельскохозяйственному поступило 1281,19 тыс. рублей налога, темп роста составил 121,94%. Рост поступлений налога по сравнению с 2012 годом связан:
1. с постановкой на налоговый учет в 2012 году налогоплательщика ООО "Чуйское" и уплатой значительной суммы налога за 2012 год (+1042 тыс. рублей);
2. с ростом налогооблагаемой базы за налоговый период 2012 года по отдельным налогоплательщикам: ОАО "Карым" (+55 тыс. рублей), Лопатин В.В. (+17 тыс. рублей).
По налогу на имущество физических лиц поступило 3290,08 тыс. рублей налога, темп роста составил 109,15%. Рост поступлений налога по сравнению с 2012 годом связан с организацией работы налоговыми органами и администрациями сельских поселений Майминского района с плательщиками на местах, в результате чего в ноябре - декабре 2013 года население более активно, чем за этот же период прошлого года, платило начисленный налог по сроку платежа и задолженность за предыдущие годы. Рост поступления за данный период анализируемого года на 49,54% больше, чем в аналогичном периоде 2012 года.
Наиболее крупные суммы уплачены Кадыровым Т.М., Булудян А.В., Булудян Е.Х., Полевым Е.А., Старцевым О.В., Дорониным В.В., Тиуновой Л.В., Шелковкиной Е.В., Климовым И.М. и другими физическими лицами.
По земельному поступило 20063,14 тыс. рублей налога, темп роста составил 126,87%, в связи с ростом уплаты налога некоторыми плательщиками в 2013 году:
1. в связи с предоставлением уточненных деклараций за 2010 - 2011 годы и ростом налогооблагаемой базы за 2012 год из-за отражения неучтенных ранее земельных участков у ООО "Чуйское" (+3391,0 тыс. рублей);
2. в связи с отменой льготы по итогу за 2012 год у сельской администрации МО "Соузгинское сельское поселение" (+391,01 тыс. рублей);
3. из-за предоставления в 2012 году сведений о возникновении права на недвижимое имущество такими плательщиками как: Булудян Г.Х. (в анализируемом периоде 2013 года уплачено полностью за 2012 год); Мартиросян Э.Э. (в 2013 году уплачено полностью за 2011 год); БУЗ Республики Алтай "Майминская центральная районная больница".
4. в связи с возникновением права собственности на недвижимое имущество в 2013 году и оплаты налога ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Алтай".
В результате от данных налогоплательщиков поступило налога за 2013 год 5005 тыс. руб. или 25% от общих поступлений земельного налога, что на 4963, тыс. рублей больше поступления за 2012 год.
Налогоплательщиками, имеющим большие суммы задолженности по земельному налогу в бюджет МО "Майминский район", являются: ООО "Железобетон" в сумме 167,9 тыс. рублей, ЗАО "Магистраль" в сумме 160,0 тыс. рублей, ООО "Алып" в сумме 109,4 тыс. рублей, ООО "Аргут" в сумме 134,8 тыс. рублей, ООО "ГорноАлтай-Нефтепродукт 2" в сумме 20,5 тыс. рублей и т.д.
По доходам от использования имущества поступило 18502,45 тыс. рублей, темп роста 146,54%. По доходам, входящим в указанную подгруппу налогов, поступление доходов:
1. от аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2014 составило 17065,33 тыс. рублей, темп роста составил 145,74%.
Причинами роста поступлений налога по сравнению с 2012 годом являются следующие:
- в 2013 году поступила задолженность за прошлые годы: от ФГУП НИИЭП за 2010 - 2011 годы в сумме 299,51 тыс. рублей; от ООО "Сибирский сок" по решению суда в сумме 13,61 тыс. рублей, от ООО "Автостранник" за 2010 - 2011 годы в сумме 500 тыс. рублей, от ОАО "Карым" в сумме 110,44 тыс. рублей, ЗАО "ОЛТАстрой" за 2012 г в сумме 296,94 тыс. рублей, Дулин В.В. за 2012 г. в сумме 46,68 тыс. рублей, ЗАО "Дизель-Транс" за 2012 г. в сумме 22,67 тыс. рублей, ООО "Южный берег" за 6 месяцев 2012 г. в сумме 30,11 тыс. рублей, МУП "Водоканал" в сумме 41,22 тыс. рублей, ИП Гончар М.В. по решению суда задолженность прошлых лет в сумме 138 тыс. рублей;
- некоторыми плательщиками проведена оплата аренды полностью за текущий год и задолженности за предыдущие периоды, тогда как в прошлом году перечислений полностью за четыре квартала 2012 года от них не производилось: ОАО МРСК Сибири на 22,42 тыс. рублей, ООО "Сибирь ВК" на 45,67 тыс. рублей, ИП Максутов Ю.М. на 90,30 тыс. рублей, ООО "КатуньГЭСстрой" на 159,65 тыс. рублей;
- рост поступлений из-за увеличения с 1,46 (в 2012 году) до 1,56 (в 2013 году) коэффициента инфляции, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки: ОАО "Алтай Резорт" на 389,73 тыс. рублей, ЗАО ГЛК "Манжерок" на 227,71 тыс. рублей;
- рост поступлений в бюджеты Майминского, Кызыл-Озекского и Соузгинского сельских поселений аренды за земельные участки, находящиеся в собственности поселений, на 1079,58 тыс. рублей за счет увеличения количества сдаваемых в аренду земельных участков, а также с 2013 года стала поступать аренда за земельные участки, находящиеся в собственности Усть-Мунинского сельского поселения (+ 36,74 тыс. рублей);
- рост поступлений на 2445,58 тыс. рублей в бюджет Майминского сельского поселения за земельные участки, расположенные в границе поселения, находящиеся в федеральной собственности, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта;
2. от аренды муниципального имущества поступление доходов по состоянию на 01.01.2014 составило 1431,28 тыс. рублей, темп роста составил 156,79%.
Перевыполнение годовых плановых назначений и рост поступлений по сравнению с 2012 годом связаны с тем, что:
- поступила задолженность за прошлый год в бюджет Манжерокского поселения от Дюкаревой Т.Н. (+ 65,8 тыс. рублей), от Семьешкина С.И. (+ 35,0 тыс. рублей);
- в Соузгинском сельском поселении был сдан в аренду мусоровоз (+37,3 тыс. рублей), в 2012 году таких поступлений не было;
- увеличилась площадь арендуемого помещения в Соузгинском сельском поселении для арендатора ФГУП "Почта России" (+31,0 тыс. рублей);
- увеличилось количество предоставляемого в аренду имущества муниципального района, в 2012 году поступило только за аренду помещения от ООО "Жилище" в сумме 19,0 тыс. рублей, в анализируемом году в районный бюджет увеличение на 284,0 тыс. рублей больше, в том числе поступило:
а) за аренду помещения сроком на 6 месяцев в МБУ "Центр культуры МО "Майминский район" от Майминского дополнительного офиса ОСБ 8558/06 с. Майма поступило 261,7 тыс. рублей;
б) поступил платеж в сумме 11,3 тыс. рублей за аренду рекламного щита;
в) был проведен аукцион по передаче права аренды муниципального имущества (8 машин-мусоровозов), от ОАО РЖКХ поступили задатки в сумме 30,0 тыс. рублей;
3. по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, поступило 5,84 тыс. рублей, выполнение годового плана составило 100%. По отношению к 01.01.2013 поступление выросло на 2,30 тыс. рублей, темп роста составил 165%. Рост поступления по налогу объясняется увеличением полученной прибыли по итогам года основным плательщиком МУП "БТИ" МО "Майминский район".
Исполнение консолидированного бюджета МО "Майминский район" по расходам за 2013 год составляет 908,68 млн руб. или 155,1% к прогнозному плану. Темп роста к 2012 году составил 104%.
Структура расходов консолидированного бюджета Майминского района в 2013 году сложилась следующим образом:
- расходы в сфере образования 45,1%;
- жилищно-коммунальное хозяйство 23,6%;
- общегосударственные вопросы 10,5%;
- национальная экономика 10,4%;
- социальная политика 4,9%;
- культура и кинематография 4,3%;
- физическая культура и спорт 0,3%;
- средства массовой информации 0,3%.
Наибольший темп роста расходов за рассматриваемый период к аналогичному периоду прошлого года пришелся на раздел "Национальная экономика" - 239,1%, за счет проведения капитального ремонта гидротехнических сооружений в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012 - 2020 годах" и РЦП "Охрана водных объектов Республики Алтай и защита населения от негативного воздействия вод до 2020 года" в общей сумме 77,96 млн руб. Также рост произошел по разделам "Культура, кинематография" - 140,39%, "Образование" - 116% за счет повышения оплаты труда по Указам Президента Российской Федерации. Наибольшее сокращение расходов произошло по разделу "Физическая культура и спорт" в связи с отсутствием расходов в 2013 году на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "Атлант". В 2012 году на эти цели было освоено 25,43 млн руб.
Бюджетная обеспеченность МО (доля собственных доходов в расходах консолидированного бюджета МО) составила 32%.
Консолидированный бюджет за 2013 год исполнен с профицитом в сумме 54,62 млн руб.
Прогноз на 2014 год составил 661,67 млн руб., по первому варианту: на 2015 год - 556,32 млн руб., на 2016 год - 565,67 млн руб., на 2017 год - 590,61 млн руб.; по второму варианту: на 2015 год - 586,08 млн руб., на 2016 год - 610,40 млн руб., на 2017 год - 638,86 млн руб.
МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по налоговым и неналоговым доходам занимает:
1. по темпу роста - 4 место;
2. на душу населения - 4 место.
Уровень зарегистрированной безработицы на конец отчетного года составил 1,23%. Снижение показателя уровня зарегистрированной безработицы произошло за счет увеличения количества предприятий и организаций (с 674 до 708 предприятий и организаций). Число зарегистрированных безработных на 31.12.2013 составило 150 чел., темп роста к 2012 году составил 86,7% (на 31.12.2012 составило 173 чел.). Необходимо отметить, что Майминский район по уровню безработицы к экономически активному населению и напряженности на рынке труда является наиболее благоприятным на фоне других муниципальных образований республики.
На перспективу планируется снижение уровня безработицы до 1,22% в 2014 году, в дальнейшем снижение до 1,21% в 2015 году, до 1,2% в 2016 году. На снижение уровня безработицы повлияет ввод объектов "Долины Алтая".
Среднемесячная заработная плата работников коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) Майминского района в 2013 году составила 23279,3 руб., и возросла к уровню предыдущего года на 18,34%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций по отношению к 2012 году выросла на 43,2%.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных организаций увеличилась по отношению к 2012 году на 232,9%.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
По уровню среднемесячной заработной платы работников коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) район занимает 2 место среди муниципальных образований республики.
Главной задачей всех муниципальных образовательных организаций было создание условий для получения детьми качественного образования.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
На начало 2013 года в МО "Майминский район" функционировало 28 образовательных организаций:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 16 общеобразовательных организаций;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 9 дошкольных образовательных организаций;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 3 учреждения дополнительного образования детей.
15 августа 2013 года в селе Кызыл-Озек открыто новое здание детского сада "Огонек" на 140 мест.
Таким образом, на конец 2013 учебного года сеть организаций системы образования сохранена и включает 28 муниципальных образовательных организаций.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Во всех образовательных организациях созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса. Значительно улучшилась материально-техническая база всех школ, пополнился учебно-методический комплекс. Осуществляется контроль за санитарным состоянием образовательных организаций. Занятия ведутся в одну смену, кроме школ райцентра.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам в Майминском районе, снижается по отношению к 2012 году на 0,29%. Сокращение значения показателя обусловлено снижением численности выпускников на 11 человек.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Численность выпускников общеобразовательных организаций, не преодолевших пороговое значение результатов ЕГЭ по математике (не сдавших экзамен) и не получивших аттестат не изменилось и составило 6 человек.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Соответственно доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании увеличивается по отношению к 2012 году на 0,74%.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Численность обучающихся, окончивших 11 класс (окончили с аттестатом о среднем (полном) общем образовании) общеобразовательных организаций, составила по итогам 2012 - 2013 учебного года 83 выпускника.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет увеличивается по отношению к 2012 году на 6,9%.
За 2013 год численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в образовательных организациях Майминского района, составила - 1231 детей, в том числе: 1062 воспитанников в дошкольных образовательных организациях, 169 воспитанников в дошкольных группах при общеобразовательных организациях.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
В 2013 году основная часть мероприятий, проводимых в системе дошкольного образования, была направлена на повышение доступности дошкольного образования в целях реализации Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" путем расширения сети дошкольных образовательных организаций района. Были проведены следующие мероприятия: в августе 2013 года открыто новое здание МБДОУ "Детский сад "Огонек", с. Кызыл-Озек" на 140 мест, в течение 2013 года открыты 3 семейных детских сада, в конце 2013 года приобретены мебель и инвентарь для оборудования групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных организациях (открытие групп планируется в 2014 году), произведено уплотнение групп в действующих детских садах.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
В 2014 году планируется завершение реконструкции здания Учебно-курсового комбината под детский сад на 60 мест (МБДОУ "Детский сад "Ягодка", с. Майма"). К 2015 году планируется завершение строительства и открытие АУ "Детский сад "Радуга", с. Майма" (мкр-н Алгаир-2) на 150 мест, детского сада встроенно-пристроенного типа в рамках ГЧП в с. Майма (ул. Мира) на 75 мест. Помимо этого планируется проведение капитального ремонта части здания МБДОУ "Детский сад "Чебурашка", с. Бирюля" для открытия группы полного дня на 20 мест. Для увеличения охвата детей услугами дошкольного образования в 2014 году при общеобразовательных организациях района будут открыты 6 групп кратковременного пребывания детей на 20 мест каждая и при дошкольных образовательных организациях района 4 семейных детских сада.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет сокращается на 6,9% в связи с реализацией мероприятий по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования. Количество очередников уменьшилось в абсолютном выражении на 200 детей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, сокращается по следующим причинам: введение системы электронной очереди (как следствие учет каждого ребенка в очереди только по одному детскому саду), а также реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг дошкольного образования, проводимых на уровне района.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Численность детей в возрасте от 1 - 6 лет в муниципальном образовании за отчетный период составила 2879 человек. Рост к аналогичному показателю за 2012 год составляет 6%, что объясняется демографической ситуацией.
По итогам 2013 года доля муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, сокращается на 6,6% по отношению к 2012 году. Требует проведения капитального ремонта по причине аварийного состояния здание МБДОУ "Детский сад "Светлячок", с. Майма. Ведется работа по подготовке проектно-сметной документации.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
В плановом периоде количество зданий, подлежащих капитальному ремонту, сокращается до нуля в связи с проведением работ по капитальному ремонту.
Расходы бюджета по дошкольным образовательным организациям за 2013 год составили 74687687,57 рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Объем средств, направленных на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в 2013 году составил 1837245,6 рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Расходы бюджета в 2013 году по общеобразовательным организациям составили 213084558,47 рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
Объем средств на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам составил 3194845,33 рублей.
Расходы бюджета учреждениями дополнительного образования детей за 2013 год составили 22365808,84 рубля.
В 2013 году в образовательных организациях муниципального образования "Майминский район" проведены работы по текущему и капитальному ремонту.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
На косметический ремонт образовательных организаций в 2013 году из средств муниципального бюджета выделен 1000000 рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
В рамках реализации ФЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" выделены средства на капитальный ремонт общеобразовательных организаций:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 2100000 рублей на МБОУ "Майминская СОШ № 1" здание спортзала (1200 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 800 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета, 100 тыс. руб. за счет местного бюджета);
- 4370000 рублей на МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ" (4200 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 170 тыс. руб. за счет местного бюджета).
По РЦП "Модернизация региональных систем общего образования в Республике Алтай" в 2013 году выделено 2800 тыс. руб. на капитальный ремонт зданий МБОУ "Майминская СОШ № 1".
Помимо этого, в рамках реализации ФЦП "Модернизация региональных систем общего образования в РФ" в 2013 году выделены средства в сумме 4664,925 тыс. руб. (в том числе 4591,015 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 73910,15 руб. за счет местного бюджета), в том числе:
- 1848,456 тыс. руб. на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательных организаций (в том числе 1799,968 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 48,488 тыс. руб. за счет местного бюджета) на МБОУ "Майминская СОШ № 1", МБОУ "Майминская СОШ № 3", МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ", МБОУ "Манжерокская СОШ", МБОУ "Майминская СОШ № 3";
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 1000 тыс. руб. на приобретение оборудования для пищеблока и школьных столовых (в том числе 1 млн руб. за счет средств федерального бюджета) МБОУ "Майминская СОШ № 2", МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ", МБОУ "Манжерокская СОШ", МБОУ "Соузгинская СОШ", МБОУ "Подгорновская СОШ", МБОУ "Бирюлинская СОШ";
- 392,922 тыс. руб. на оплату интернет-трафика, приобретение программного обеспечения (в том числе 390 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 2,922 тыс. руб. за счет местного бюджета) на МБОУ "Бирюлинская СОШ", МБОУ "Урлу-Аспакская ООШ", МБОУ "Карасукская ООШ", МБОУ "Сайдысская ООШ", МБОУ "Александровская НОШ", МБОУ "Майминская СОШ № 2", МБОУ "Майминская СОШ № 3", МБОУ "Алферовская НОШ", МБОУ "Соузгинская СОШ";
- 779,31 тыс. руб. на приобретение компьютерного оборудования (в том числе 779,31 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета) для МБОУ "Майминская СОШ № 3", МБОУ "Подгорновская СОШ", МБОУ "Усть-Мунинская СОШ", МБОУ "Верх-Карагужская ООШ", МБОУ "Сайдысская ООШ";
- 42,55 тыс. руб. на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных организаций (в том числе 20,05 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 22,5 тыс. руб. за счет местного бюджета) для МБОУ "Майминская СОШ № 1", МБОУ "Майминская СОШ № 2";
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
- 601,687 тыс. руб. на приобретение спортивного инвентаря (за счет средств федерального бюджета) для МБОУ "Майминская СОШ № 1", МБОУ "Майминская СОШ № 2", МБОУ "Майминская СОШ № 3", МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ", МБОУ "Манжерокская СОШ", МБОУ "Соузгинская СОШ", МБОУ "Бирюлинская СОШ", МБОУ "Усть-Мунинская СОШ".

II. Основные тенденции социально-экономического
развития МО "Майминский район" в прогнозном периоде

В прогнозном периоде ожидается рост экономики МО "Майминский район", который в 2015 - 2017 годах будет обеспечиваться государственной поддержкой и благоприятными экономическими условиями.
Среднегодовая численность постоянного населения к 2015 году будет равна 30,35 - 30,45 тысяч человек. Увеличение численности населения будет обеспечиваться как за счет естественного прироста, так и за счет миграции.
Индекс промышленного производства к 2015 году возрастет за счет проектирования и реконструкции Чуйского тракта, проходящего через с. Майма (ООО "Дорстроймост" производит полный комплекс работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов).
Объем производимой продукции по разделу "Обрабатывающее производство" снизился на 78% по сравнению с 2012 годом. Это связано с тем, что произошло снижение числа предпринимателей и количества заказов на продукцию. В прогнозном периоде планируется восстановить производство продукции за счет государственной поддержки предприятий, а также за счет продукции новых предприятий, которые начнут функционировать.
За счет снижения числа индивидуальных предпринимателей и подключения частного сектора к сети газоснабжения снижается производство электроэнергии на 15,57%.
Положительная динамика сохраняется в разделе "Сельское хозяйство". Продукция животноводства и продукция растениеводства увеличивается из года в год. Так, к 2015 году данные показатели вырастут до 439,14 - 443,07 и 130,49 - 134,44 соответственно.
За 2013 год увеличился оборот розничной торговли на 307,2 млн руб. В прогнозном периоде данный показатель возрастет до 3200,8 - 3250,8 млн руб. за счет лидирующих предприятий торговли, таких как ОАО СХЗ "Подгорный", ООО "Русский Дом". Оптово-розничную торговлю района представляют предприятия: ООО "Аникс ЛТД", ООО "Розница-1" и другие. На их долю приходится более 50% оборота розничной торговли района.
Строительная отрасль выросла по сравнению с 2012 годом на 546110 тыс. руб. Данному росту способствовало строительство новых объектов, а также многоквартирных домов для переселения населения из ветхого и аварийного жилья. Учитывая этот рост, прогноз на 2015 год будет равен 3877,60 - 3925,40 млн руб. Основными предприятиями, за счет которых увеличится объем работ, будут предприятия ООО "Катуньгэсстрой", ООО "АИЖК", ООО "Жилище" и ООО "Олта Строй". Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир фактически за 2013 год составила 18,99 кв. метров на человека, что меньше прогнозного значения за 2013 год на 0,31 кв. м. на человека. Но по сравнению с 2012 годом данный показатель вырос на 0,43 кв. м на человека, что является положительным.
В 2015 году число субъектов малого предпринимательства по предварительной оценке составит 512 - 518 единиц, что выше уровня 2013 года на 0,59%. Поступательное увеличение числа хозяйствующих субъектов продолжится в среднесрочной перспективе в основном за счет государственной поддержки.
По оценке инвестиций за 2013 год прослеживается положительная динамика. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования вырос на 361,93 млн руб. При таком росте инвестиций прогнозные данные на 2015 год составят 4762,52 млн руб. Данный рост инвестиций будет связан с реализацией проекта ОЭЗ "Долина Алтая", ГЛК "Манжерок", реконструкцией Чуйского тракта и вводом в эксплуатацию завода по производству белкового концентрата.
В 2013 году уровень зарегистрированной безработицы снизился на 0,17%. Снижение произошло за счет увеличения количества предприятий и организаций с 674 до 708. Планируется, что уровень безработицы будет снижаться и далее, и к 2015 году составит 1,21 - 1,20%.
В рамках строительства и ввода в эксплуатацию районной больницы в с. Майма вырастет обеспеченность населения в медицинском обслуживании и персонале. В связи с этим увеличится число больничных коек, что позволит размещать большее количество людей, а также вырастет обеспеченность врачами, и на 10 тысяч населения будет приходиться приблизительно 7 врачей.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, снизилась на 6,95% по сравнению с 2012 годом. Это положительная динамика, так как в 2013 году основная часть мероприятий, проводимых в системе дошкольного образования, была направлена на повышение доступности дошкольного образования в целях реализации Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" путем расширения сети дошкольных образовательных организаций района. В 2014 году планируется завершение реконструкции здания Учебно-курсового комбината под детский сад на 60 мест (МБДОУ "Детский сад "Ягодка", с. Майма"), завершение строительства и открытие АУ "Детский сад "Радуга", с. Майма" (микрорайон Алгаир-2) на 150 мест, детского сада встроенно-пристроенного типа в рамках ГЧП в с. Майма (ул. Мира) на 75 мест. Помимо этого планируется проведение капитального ремонта части здания МБДОУ "Детский сад "Чебурашка", с. Бирюля для открытия группы полного дня на 20 мест. Для увеличения охвата детей услугами дошкольного образования в 2014 году при общеобразовательных организациях района будут открыты 6 групп кратковременного пребывания детей на 20 мест каждая и при дошкольных образовательных организациях района 4 семейных детских сада.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28.11.2014 № 167)
В плановом периоде количество зданий, подлежащих капитальному ремонту, сокращается в связи с проведением работ по капитальному ремонту. В связи с реализацией мероприятий по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования количество очередников будет сокращаться.

III. Сценарные условия социально-экономического развития
МО "Майминский район" в 2015 году и на плановый
период 2016 и 2017 годов

Сценарные условия социально-экономического развития МО "Майминский район" в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Сценарные условия) сформированы на основе анализа состояния и тенденций социально-экономического развития Майминского района за предшествующий период и основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай на среднесрочную перспективу в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ. В прогнозном периоде основные усилия исполнительных органов исполнительной власти будут направлены на реализацию мер по стабилизации экономики и социальной сферы района, сохранению и усилению положительных темпов развития. Разработка Сценарных условий осуществлялась по следующим вариантам: Сценарный вариант 1 предполагает изменение темпов роста в инерционном режиме. Ожидается тенденция оживления экономики. Сценарный вариант 2 ориентирован на более интенсивные темпы развития, которые обусловлены активизацией инвестиционных процессов и реализацией комплекса мер по усилению экономического роста. Вариант предполагает активное использование и реализацию исполнительными органами исполнительной власти МО "Майминский район" и частным бизнесом возможностей инвестиционного развития, что обусловлено реализацией масштабных инвестиционных проектов и программ в энергетике, транспортном комплексе, жилищном строительстве, а также в агропромышленном комплексе района.
Сценарный вариант 1 прогноза является основным для разработки проекта бюджета МО "Майминский район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Снижение темпов инфляции в прогнозном периоде будет обеспечиваться реализацией в Республике Алтай, а также в районе комплекса антиинфляционных мер, проводимых Правительством Российской Федерации. В сценарном варианте 2 ожидается ускорение темпов роста таких секторов экономики, как: агропромышленный комплекс (прежде всего за счет реализации мероприятий Государственных программ развития сельского хозяйства); строительство, прежде всего жилищное (за счет осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и других мер государственной поддержки), в предоставлении услуг (в рамках реализации программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Майминского района на 2013 - 2015 годы").


------------------------------------------------------------------