Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 16.09.2014 N 74 "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 74
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 04.10.2012 № 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска.
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска А.Д.Пешкова.
Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН
Утверждено
Постановлением
Администрации города Горно-Алтайска
от 16 сентября 2014 г. № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией города Горно-Алтайска, ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации города Горно-Алтайска, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию города Горно-Алтайска, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции Администрации города Горно-Алтайска при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией города Горно-Алтайска права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.
При наличии соответствующего поручения Мэра города Горно-Алтайска мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) Мэр города Горно-Алтайска;
2) Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов, депутаты и постоянные комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска;
4) Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) институты гражданского общества.
10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Республики Алтай;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города Горно-Алтайска, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и Юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
13. Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта Распоряжения Мэру города Горно-Алтайска на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска уведомляет Мэра города Горно-Алтайска.
14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию города Горно-Алтайска проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования "Город Горно-Алтайск", ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска.
Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
18. Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет Мэру города Горно-Алтайска информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Мэром города Горно-Алтайска даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
20. Контроль за исполнением поручений Мэра города Горно-Алтайска, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска.
21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее Мэром города Горно-Алтайска, подлежит размещению на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
------------------------------------------------------------------