Распоряжение Администрации муниципального образования "Майминский район" от 05.09.2014 N 411-р "Об утверждении ведомственной программы целевой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013 - 2015 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. № 411-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" В 2013 - 2015 ГОДАХ"
В целях улучшения условий жизни населения муниципального образования "Майминский район", проживающего в многоквартирном жилищном фонде:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013 - 2015 годах" согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" А.В.Федяева.
Глава Администрации
Е.А.ПОНПА
Приложение
к Распоряжению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 5 сентября 2014 г. № 411-р
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Паспорт Ведомственной целевой программы муниципального
образования "Майминский район" "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании
"Майминский район" в 2013 - 2015 годах"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район"
Наименование муниципальной программы
Развитие системы жизнеобеспечения и жилищного строительства на 2013 - 2018 годы
Наименование подпрограммы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2018 годы
Наименование ведомственной целевой программы функционирования
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013 - 2015 годах"
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования
Цель: Улучшение условий жизни населения МО "Майминский район", проживающего в многоквартирном жилищном фонде.
Задача: Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования
Показатель цели: Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в МО "Майминский район".
Показатель задачи:
- доля граждан, переселенных их аварийных жилых домов в общем количестве граждан, проживающих в аварийных домах;
- доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года;
- общая площадь квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
- получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- организация сноса аварийных жилых домов
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования
Ведомственная целевая программ реализуется в течение 2013 - 2015 годов
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования
Общий объем финансирования за период 2013 - 2015 годов составит 204555 210,22 рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 175888495,22 рублей;
в 2015 году - 28666715,00 рублей;
из них по источникам финансирования:
а) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 155789913,09 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 129903715,09 рублей;
в 2015 году - 25886198,00 рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Алтай 33343087,64 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 30840622,34 рублей;
в 2015 году - 2502465,30 рублей;
в) средства бюджета муниципального образования 3809597,41 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 46894,79 рублей;
в 2015 году - 278051,70 рублей;
г) иные источники финансирования - 15097263,00 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 15097263,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования
- Улучшение жилищных условий граждан МО "Майминский район", проживающих в многоквартирном жилищном фонде;
- Увеличение доли граждан, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве граждан, проживающих в аварийных жилых домах;
- Увеличение доли снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года;
- Увеличение общей площади квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов
1. Характеристика проблемы
Аварийный жилищный фонд муниципального образования "Майминский район" в основном создавался в пятидесятые, шестидесятые годы прошлого столетия. Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные многоквартирные дома.
На протяжении последних лет жилищный фонд муниципального образования "Майминский район", в том числе многоквартирный, не обеспечивался надлежащей системой эксплуатации и реновации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда позволит снять социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально-бытовыми условиями, снизить уровень общей заболеваемости жителей муниципального образования "Майминский район". Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры.
Основными проблемами по решению задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Майминский район" являются финансовая ограниченность республиканского и местных бюджетов, отсутствие маневренного жилого фонда.
Таким образом, обеспечение жилым помещением граждан необходимо решать программными методами с привлечением всех возможных источников финансирования.
Программа является продолжением государственной политики по обеспечению населения жильем. Основная цель Программы - обеспечить выполнение обязательств публичной власти по предоставлению гражданам другого жилого помещения взамен занимаемого жилья, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение условий жизни населения МО "Майминский район", проживающего в многоквартирном жилищном фонде.
Задачей Программы является организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Ведомственная целевая Программа функционирования реализуется в 2013 - 2015 годах.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2015 году будут достигнуты следующие показатели, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее эффективность:
Улучшение жилищных условий граждан МО "Майминский район", проживающих в многоквартирном жилищном фонде;
Показатель "Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в Республике Алтай" рассчитывается по формуле:
Dг = (Гк + Гп) / Гмкд x 100%,
где:
Dг - Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в МО "Майминский район";
Гк - количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт;
Гп - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
Гмкд - общее количество граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде.
Выполнение за 2013 - 2015 годы трех видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
Значения показателя "Количество выполненных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" устанавливается в соответствии с ведомственным учетом по фактическому количеству.
Показатель "Доля выполненных видов работ по утеплению фасадов при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приводящих к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов" рассчитывается по формуле:
Dф = Фв / Кмкд x 100%,
где:
Dф - Доля выполненных видов работ по утеплению фасадов при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приводящих к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов;
Фв - количество выполненных работ по утеплению фасадов многоквартирных домов;
Кмкд - количество многоквартирных домов.
Увеличение доли семей, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах, до 64,2% к 2015 году;
Показатель "Доля семей, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах" рассчитывается по формуле:
Dс = Сп / Са x 100%,
где:
Dс - Доля семей, переселенных из аварийных жилых домов в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах;
Сп - количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке на 1 января 2012 года и не ликвидированного до 1 января 2013 года;
Са - количество семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым в установленном порядке на 1 января 2012 года и не ликвидированным до 1 января 2013 года.
Увеличение доли снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года, до 61,54% к 2015 году;
Показатель "Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года" рассчитывается по формуле:
Рсн = Дс / Да x 100%,
где:
Рсн - Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года;
Дс - Количество снесенных жилых домов из числа признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года и не снесенных по состоянию на 1 января 2013 года;
Да - количество аварийных жилых домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года.
Увеличение общей площади квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов, до 15589,91 кв. м к 2015 году.
Значение показателя "Общая площадь квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов" устанавливаются в соответствии с данными, предоставленными муниципальными образованиями Министерству регионального развития Республики Алтай, по фактической площади.
Ожидаемые конечные результаты мероприятий приведены в Приложении 1 к программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Все программные мероприятия ориентированы на достижение цели, указанной в разделе I настоящей Программы, отражены по срокам реализации и финансовым ресурсам в приложении № 2 к настоящей Программе. К ним относятся:
- Получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- Организация сноса аварийных жилых домов.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представлены:
- количеством приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- количеством переселенных граждан из аварийного жилищного фонда;
- количеством снесенных аварийных домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года в установленном законом порядке.
5. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы
Актуальность принятия настоящей Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
Социальный эффект Программы выражается в снижении социальной напряженности в регионе, повышении уровня и качества жизни населения путем улучшения условий проживания после проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийных жилых домов, повышения уровня жилищно-коммунальных услуг.
Экономический эффект характеризуется в снижении эксплуатационных расходов на текущий ремонт общей площади жилых домов, относящейся к общему имуществу собственников многоквартирных жилых домов, создании дополнительных рабочих мест при капитальном ремонте старых и строительстве новых жилых домов, поступлении налогов от организаций, осуществляющих капитальный ремонт и строительство жилых домов, привлечении инвестиций в сферу строительства.
Экологический эффект заключается в использовании современных, экологически безопасных материалов при капитальном ремонте старых и строительстве новых жилых домов.
Оценка рисков реализации Программы:
Внутренние риски
1. Организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей
Внешние риски
1. Риски, связанные с несвоевременным предоставлением финансовых средств на строительство и реконструкцию объектов
Возможные последствия
1. Финансовое обеспечение реализации Программы не в полном объеме не позволит достичь поставленную цель
Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемые показатели цели подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования за период 2013 - 2015 годов составит 204555210,22 рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 175888495,22 рублей;
в 2015 году - 28666715,00 рублей;
из них по источникам финансирования:
а) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 155789913,09 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 129903715,09 рублей;
в 2015 году - 25886198,00 рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Алтай - 33343087,64 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 30840622,34 рублей;
в 2015 году - 2502465,30 рублей;
в) средства бюджета муниципального образования - 3809597,41 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 46894,79 рублей;
в 2015 году - 278051,70 рублей;
г) иные источники финансирования - 15097263,00 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей;
в 2014 году - 15097263,00 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей.
7. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Отделом жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район", в том числе:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременно выполняет в полном объеме основные мероприятия Программы;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, выделяемых на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции.
Если срок Программы не завершается в отчетном году, то Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" вносит предложения об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в Программу.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в МО "Майминский район"
в 2013 - 2015 годах"
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" В 2013 - 2015 ГОДАХ"
№ п/п
Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)
Единица измерения
Значение целевых показателей ВЦП
Источник информации
Отчетный год (факт)
Текущий год (оценка)
Плановый период
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Цель. Улучшение условий жизни населения Республики Алтай, проживающего в многоквартирном жилищном фонде
1.1.
Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в МО "Майминский район"
%
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район"
2.
Задача: Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда
2.1.
Доля граждан, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах
%
0
0
50,48
64,2
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район"
2.2.
Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года
%
0
0
46,1
61,54
2.3.
Общая площадь квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в МО "Майминский район"
в 2013 - 2015 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" В 2013 - 2015 ГОДАХ"
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования ведомственной целевой программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
2013
2014
2015
Задача: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
2.1.
Получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
0
175786757,02
51329327,00
227116084,02
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район"
количество приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Ед.
0
149
34
количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда
Чел.
0
370
86
Количество введенных в эксплуатацию жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых
Ед.
0
149
34
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
31756266,09
4127487,80
35883753,89
Средства фонда содействия реформированию ЖКХ
0
128886333,14
46743229,44
175629562,58
Местный бюджет (справочно)
0
46894,79
458609,76
505504,55
Дополнительные источники МО
0
15097263,00
0
15097263,00
2.2.
Организация сноса аварийных жилых домов
x
x
x
x
Министерство регионального развития РА
количество снесенных аварийных домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года в установленном законом порядке
Ед.
0
9
2
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в МО "Майминский район"
в 2013 - 2015 годах"
ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" В 2013 - 2015 ГОДАХ"
№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.
2013
2014
2015
Задача: Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1.
Получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
0
181426545,50
28666715,00
Республиканский бюджет Республики Алтай
0
30840622,34
2502465,30
Средства фонда содействия реформированию ЖКХ
0
129903715,09
25886198,00
Местный бюджет (справочно)
0
5584945,07
278051,70
Дополнительные источники
0
15097263,00
0
------------------------------------------------------------------