По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Майминского районного Совета депутатов от 26.05.2014 N 6-11 "Об отчете Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" за 2013 год"



МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2014 г. № 6-11

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2013 ГОД

Заслушав и обсудив отчет Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", Майминский районный Совет депутатов решил:
Отчет Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" за 2013 год принять к сведению.

Председатель Майминского
районного Совета депутатов
П.Ю.БАЛАКИН





Приложение № 1
к Решению
Майминского районного
Совета депутатов
от 26 мая 2014 г. № 6-11
"Об отчете Главы Администрации
муниципального образования
"Майминский район" за 2013 год"

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2013 ГОД

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вам отчетный доклад Главы Муниципального образования "О социально-экономическом развитии МО "Майминский район" за 2013 год".
Основными направлениями работы муниципальной власти в 2013 году являлись: обеспечение жизнедеятельности муниципального образования, социальная политика, бюджетная и налоговая политика, вопросы, связанные с инвестиционной политикой, управление муниципальным имуществом и другие.
Площадь территории района составляет 1285 кв. км (1,4% от площади республики). По данному показателю муниципальное образование занимает 10 место по Республике Алтай.
Численность постоянного населения Майминского района на 01.01.13 составила 29391 человек. Численность населения на 01.01.2014 составила 30050 человек. Прирост к началу года составил 2,2%.
Рождаемость в 2013 году снизилась на 1,6% к предыдущему году и составила 482 человека, смертность в 2013 году увеличилась на 1,2% к предыдущему году и составила 335 человек.
Естественный прирост составил в 2013 году 147 человек, что ниже уровня предыдущего года на 7,5%.
Основным фактором роста численности населения является миграционный прирост. Миграционный прирост по итогам 2013 года выше уровня предшествующего года на 42,2%.
Число браков в 2013 году снизилось на 0,9% (335 браков), число разводов увеличилось на 14,6% (181 развод).
Уровень зарегистрированной безработицы, по данным КУ РА "Центр занятости населения Майминского района", на 31.12.2013 составил 1,23%.
Снижение показателя уровня зарегистрированной безработицы произошло за счет увеличения количества предприятий и организаций. Число зарегистрированных безработных на 31.12.2013 составило 150 чел., темп роста к 2012 году составил 86,7% (на 31.12.2012 составило 173 чел.). Необходимо отметить, что Майминский район по уровню безработицы к экономически активному населению и напряженности на рынке труда является наиболее благоприятным на фоне других муниципальных образований республики.
Среднемесячная заработная плата работников коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) Майминского района в 2013 году составила 23269,7 руб. и возросла к уровню предыдущего года на 18,3%. Средняя заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 составит 23968 руб., рост к 2013 году на 3%, в 2015 году 24687 руб., темп роста к 2014 году - 3%.
По уровню среднемесячной заработной платы работников коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) район занимает 2 место среди муниципальных образований республики.

Сельское хозяйство

Число прибыльных сельскохозяйственных организаций в сравнении с 2012 годом выросло в 2 раза и составило 4. Общее число сельскохозяйственных организаций - 7, что на 29% выше показателя 2012 года.
Объем производства продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 548,4 млн руб., в том числе продукции растениеводства - 185,4 млн руб., продукции животноводства - 363 млн руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 104,9%. Рост производства продукции сельского хозяйства произошел в связи с реализацией госпрограммы развития АПК.
Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий за 2013 год:


2012 г.
2013 г.
2013 г. в. % к 2012 г.
Скот и птица на убой в живом весе, тн
1228,7
1062,9
86,5
Шерсть овечья, тн
1
1,1
110
Козий пух, цен
1
1
100
Молоко, тонн
6796,3
7347
108,1
Яйца, тыс. шт.
1243,2
1195,9
96,2
Мед, тн
138,3
121,5
87,9

МО "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2013 год по темпу роста объема продукции сельского хозяйства занимает 4 место.
На территории Майминского района созданы и осуществляют свою деятельность 4 сельскохозяйственных кооператива:
- СПоК "Союз" - оптовая и розничная торговля (мука, мясо), разведение КРС, лесозаготовка. Мясные павильоны на территории с. Майма - 4 шт.;
- СПоК "Ак-Чечек" - осуществляет заготовку, переработку и реализацию молока и мяса;
- СПоК "Майма" - закуп, переработка и реализация овощей, картофеля и мяса. Поставка овощей в детские сады.
- СППК "КормАл" - основной вид деятельности - животноводство.

Рынок товаров и услуг

Объем розничного товарооборота за 2013 год составил 2460,41 млн руб., или 106,8% к соответствующему периоду предыдущего года.
Товарооборот на душу населения составил 81863 рубля, или 103,6% к соответствующему периоду предыдущего года.
На 1 января 2014 года на территории района осуществляют свою деятельность 217 торговых предприятий и 39 предприятий общественного питания. В настоящее время лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией имеют 33 юридических лица. Кроме того, в районе находится 9 предприятий хлебопечения, 20 АЗС.

Малое предпринимательство

По состоянию на 01.01.2014 на территории района зарегистрировано 509 субъектов малого и среднего предприятий, имеющих статус юридического лица, что на 11,6% больше, чем в предыдущем году (2012 г. - 456 ед.). Количество индивидуальных предпринимателей в 2013 году составило 994 чел., данный показатель снизился на 19,1% по сравнению с 2012 годом (2012 г. - 1230 чел.). Отрицательная динамика обусловлена тем, что в связи с увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года многие индивидуальные предприниматели либо прекратили деятельность, либо зарегистрировались в форме юридических лиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 г. составила 33,28%.
Из числа работников малых предприятий (без микропредприятий) района:
- 14,7% - на предприятиях транспорта и связи;
- 27,2% - в торговле;
- 15,8% - в строительстве;
- 9,7% - в обрабатывающих производствах;
- 12,1% - в сельском и лесном хозяйстве;
- 10,4% - на предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом;
- 5,4% - на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса;
- 4,7 - прочие.
В районе ведется активная работа по поддержке малого предпринимательства.
1. По программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Майминском районе на 2013 - 2015 годы" в 2013 году поддержку получили 5 субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 1451450 руб., создано дополнительно 12 рабочих мест.
2. При Главе администрации муниципального образования "Майминский район" создан координационный совет предпринимателей. В данный совет входят представители администрации, предпринимательского сообщества. Члены совета участвуют в разработке нормативно-правовых актов в области предпринимательства, решают возникающие проблемы.
3. В процессе размещения муниципального заказа в районе основную долю среди подрядчиков и поставщиков составляют предприятия малого бизнеса.

Инвестиции

Одним из основных показателей, характеризующих развитие экономики Майминского района, является объем инвестиций в основной капитал. За 2013 год инвестировано в основной капитал всех предприятий и организаций 3329464 тыс. рублей, к 2012 году снижение на 4,3% в сопоставимых ценах. Произошло уменьшение и бюджетных инвестиций на 32%, что составило 991556 тыс. руб., в 2012 году - 1455872 тыс. руб. Снижение обусловлено окончанием реализации крупных проектов, таких как застройка микрорайон Алгаир-2 в с. Майма, кроме того некоторые объекты не финансировались, такие как ФОК "Атлант". Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 78,656 тыс. рублей, в 2012 году - 69,380 тыс. рублей.

О ходе реализации республиканской адресной
инвестиционной программы

В 2013 году в рамках республиканской адресной инвестиционной программы велось проектирование и строительство 14 объектов. За отчетный период республиканская инвестиционная программа выполнена в объеме 69 млн руб. Годовой лимит освоен в полном объеме.
Освоено по объектам республиканской адресной инвестиционной программы в 2013 году:
- газоснабжение жилых домов микрорайонов "Алгаир-2" - 5,5 млн руб., в том числе ФБ - 3,8 млн руб., РБ - 1 млн руб., МБ - 0,7;
- строительство сетей газоснабжения низкого давления № 1, 2, 3, 8, 19, 22, 24, 25, 26 - 10,2 млн руб., в том числе ФБ - 5,4 млн руб., РБ - 4,7 млн руб., МБ - 0,1 млн руб.;
- строительство сетей газоснабжения низкого давления № 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16 - 14,6 млн руб., в том числе ФБ - 7,3 млн руб., РБ - 7,3 млн руб.;
- водоснабжение микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек - 13,7 млн руб., в том числе ФБ - 6 млн руб., РБ - 7,2 млн руб., МБ - 0,5 млн руб.;
- строительство детского сада на 150 мест в с. Майма, микрорайон "Алгаир-2" - 19,6 млн руб., в том числе ФБ - 14,1 млн руб., РБ - 5,5 млн руб.;
- строительство ЛЭП (ВЛ-10, ВЛ-0,4) в с. Подгорное - 2,2, в том числе РБ - 1,9 млн руб., МБ - 0,3 млн руб.

Жилищные условия

В муниципальном образовании "Майминский район" общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, составляет 18,779 кв. метров.
Населением за свой счет и с помощью кредитов введено 16962 кв. м, по сравнению с предыдущим годом увеличение на 7673 кв. м. Что составило 82%. Это связано с окончанием застройки микрорайона "Алгаир-2".
В целом для индивидуального жилищного строительства предоставлено 4,8 га, что на 8,66 меньше 2012 года. Это обусловлено отсутствием земли в собственности муниципалитета.
Для создания достойных условий проживания населения необходимо развивать инфраструктурный потенциал. Строительство доступного и комфортного жилья, развитие дорожной инфраструктуры, газификация поселений - это основные задачи, которые планируется решать в данной сфере.
Дальнейшее увеличение жилищного строительства планируется за счет застройки индивидуального жилищного строительства, новых микрорайонов по всем поселениям, включенных в градостроительный план.
Ведутся работы по расширению границ населенных пунктов, разрабатываются проекты планировок по застройке микрорайонов, в которых предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
В целях стимулирования развития жилищного строительства ведутся работы по расширению границ населенных пунктов, разрабатываются проекты планировок по застройке микрорайонов, в которых предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Утвержден проект схемы территориального планирования муниципального района.
Число жителей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, составило 16 человек, что составляет 1,183% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья составляет:
- на первичном рынке - 33800 рублей;
- на вторичном рынке - 34000 рублей.

ЖКХ

Управлением многоквартирными домами на территории Майминского района занимаются УК "Водоканал", УК "Тихий дворик", УК "Управдом", пять товариществ собственников жилья ТСЖ "Уют" и ТСЖ "Труд", ТСЖ "Соузга", ТСЖ "Кызыл-Озек", ТСЖ "Гелиос". Данные организации действуют в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Количество многоквартирных домов, управление которыми осуществляют собственники жилья, составляет 1796. Под управлением ТСЖ - 51. Под управлением УК - 52 дома.
Общее число организаций коммунального комплекса на территории Майминского района в 2013 году составило 4 единицы.
Доля многоквартирных домов на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, составляет 38,8%.
В 2013 году была получена субсидия из Федерального бюджета по программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на следующие объекты:
- МБОУ "Майминская СОШ № 1": Капитальный ремонт фасада (утепление фасада, облицовка сайдингом), утепление кровли - 2 млн руб.;
- Кызыл-Озекский сельский клуб: ремонт окон, капитальный ремонт фасада, чердачного перекрытия - 1,85 млн руб.;
- МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ": в начальной школе работы выполнены в полном объеме (ремонт окон, утепление чердачного перекрытия) - 4,2 млн руб.;
- Разработана схема теплоснабжения с. Майма - 630,4 тыс. руб.;
- Проведение мероприятий по энергетическому обследованию объектов участвующих в предоставлении коммунальных услуг, - 324 тыс. руб.
На всех объектах бюджетной сферы в многоквартирных домах установлены приборы учета холодной воды и отопления, установлено 512 энергосберегающих ламп по Майминскому району, заменено на энергосберегающие только в 2012 году 270 ламп, проведено газоснабжение жилых домов микрорайона Алгаир-2, в с. Майма введено 2,085 км, строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с. Майма Майминского района Республики Алтай, микрорайоны N№ 1, 2, 3, 8, 19, 22, 24, 25, 26, введено 11,003 км, строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с. Майма Майминского района Республики Алтай, микрорайонах N№ 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15,16, 20, введено 31,850 км, строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с. Майма Майминского района РА (вторая очередь) второй пусковой комплекс, введено 36,256 км, строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) для газоснабжения жилых домов в районе улиц Подгорная, Совхозная, Центральная и микрорайона "Алгаир" в с. Майма Майминского района, введено 9,196 км, газопровод межпоселковый в с. Майма Майминского района Республики Алтай (1-я очередь), введено 14,761 км, газопровод межпоселковый с. Майма Майминского района Республики Алтай (2-я очередь), введено 7,175 км, а также сделана реконструкция водопровода в с. Алферово, введено 5,87 км на сумму 16081,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 3824,1 тыс. руб., республиканский бюджет - 10895 тыс. руб., местный бюджет - 1362 тыс. руб.), и водопроводные сети, и скважина в с. Кызыл-Озек, введено 3,5 км на сумму 13658 тыс. руб. (федеральный бюджет - 4663,6 тыс. руб., республиканский бюджет - 7628,6 тыс. руб., местный бюджет - 1365,8 тыс. руб.).
На сегодняшний день продолжаются работы по газификации Майминского района.
Также в 2013 году в с. Подгорное начаты работы по строительству линий электропередач (ВЛ-10, ВЛ-0,4), на которые уже затрачено 2186300,00 рублей (1967700,00 рублей - Республиканский бюджет, 218600,00 рублей - Местный бюджет).
Защищена заявка на 2014 год по программе "Социальное развитие села" на общую сумму 73,9 млн руб.
Защищена заявка в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на финансовую поддержку по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 294,1 млн руб.

Финансы

Общий объем собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составил 792911193,66 рублей, что на 43060572,84 больше уровня 2012 года. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета составляет 36,756%. Объем расходов на содержание работников органов местного самоуправления составил 63165,356 тыс. рублей.
В целях развития собственной доходной базы, увеличения доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования проводится огромная работа:
- ежедневный мониторинг поступления доходов в бюджет района и остатков средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также еженедельная ожидаемая оценка поступления доходов в бюджет района;
- ежемесячный контроль недоимки по налоговым и неналоговым платежам, взаимодействие с главными администраторами доходов, рассмотрение информации недоимщиков на финансово-экономической комиссии;
- проводится постоянная работа по взысканию задолженности по налогам и арендной плате в местный бюджет;
- проводится работа по выявлению бесхозяйного имущества;
- проведена инвентаризация имущества физических лиц (БТИ и сельские поселения) с целью выявления объектов недвижимого имущества, выпавших из учета и не обложенных налогом.
Ведется постоянный контроль поступления лицензионного сбора в бюджет района:
- еженедельно проводится анализ имеющихся резервов увеличения собственных доходов (включение дополнительных объектов недвижимости в прогнозный план приватизации муниципального имущества, регистрация объектов недвижимости и роста налоговой базы).
По итогам 2013 года доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, составила 38,18%, в общей площади земельных участков, подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством. В 2014 году планируется 38,2% доли земельных участков, являющихся объектом налогообложения, из общей площади земельных участков, подлежащих обложению земельным налогом. Такое значение показателя связано с высокой долей площади земель лесного фонда (39642 га), земель, находящихся в аренде 46837 (га). Для увеличения налогооблагаемой базы Администрацией МО "Майминский район" проводятся аукционы на право заключения договора купли-продажи земельного участка. В 2013 году на аукционах были предоставлены в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства площадью 1,3 га.

Развитие социальной сферы.
Обеспечение потребностей населения в качественном
образовании и воспитании

Система дошкольного образования в Майминском районе в 2013 году включает 9 дошкольных образовательных учреждений, 8 дошкольных групп при 6-ти общеобразовательных учреждениях.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет увеличивается по отношению к 2012 году на 6,9%.
За 2013 год численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в образовательных учреждениях Майминского района, составила 1231 детей, в том числе: 1062 воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях, 169 воспитанников в дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях.
В 2013 году основная часть мероприятий, проводимых в системе дошкольного образования, была направлена на повышение доступности дошкольного образования в целях реализации Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" путем расширения сети дошкольных образовательных учреждений района. Были проведены следующие мероприятия: в августе 2013 года открыто новое здание МБДОУ "Детский сад "Огонек", с. Кызыл-Озек" на 140 мест, в течение 2013 года открыты 3 семейных детских сада, в конце 2013 года приобретены мебель и инвентарь для оборудования групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных учреждениях (открытие групп планируется в 2014 году), произведено уплотнение групп в действующих детских садах.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет сокращается на 6,9% в связи с реализацией мероприятий по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования. Количество очередников уменьшилось в абсолютном выражении на 200 детей.
Численность детей, в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные, сокращается по следующим причинам: введение системы электронной очереди (как следствие учет каждого ребенка в очереди только по одному детскому саду), а также реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг дошкольного образования, проводимых на уровне района.
Численность детей в возрасте от 1 - 6 лет в муниципальном образовании за отчетный период составила 2879 человек. Рост к аналогичному показателю за 2012 год составляет 6%, что объясняется демографической ситуацией.
Система общего образования в муниципальном образовании представлена 16-ю общеобразовательными учреждениями (в том числе 9 средних, 4 основных и 3 начальных общеобразовательных учреждения). Число учреждений образования по отношению к 2012 году не изменилось и в плановом периоде изменений не планируется.
Единый государственный экзамен для 89 выпускников 11 (12) классов в 2013 году проводился в штатном режиме. По итогам 2012 - 2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Майминского района сдавали экзамены в форме ЕГЭ 88 выпускников, 1 выпускник - в форме ГВЭ.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам в Майминском районе, снижается по отношению к 2012 году на 0,29%. Сокращение значения показателя обусловлено снижением численности выпускников на 11 человек.
В связи с реализацией Федеральной целевой программы "Модернизация региональных систем общего образования" значительно улучшилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений, приобретены кабинеты математики, физики, биологии, начальных классов, информатики, химии; в МБОУ "Майминская СОШ № 1" и МБОУ "Кызыл-Озекская СОШ" переданы автобусы для подвоза обучающихся, приобретены спортивный инвентарь для оснащения спортзалов и оборудование для кабинетов технологии, мультимедийное оборудование, все образовательные учреждения имеют стабильное подключение к Интернету.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет в отчетном периоде 75%. Из имеющихся в районе 16 общеобразовательных учреждений 12 учреждений соответствуют современным требованиям обучения.
Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Майминского района, увеличилась по отношению к 2012 году на 116 обучающихся по демографическим причинам - высокой рождаемости в 2006 - 2008 гг.
Система дополнительного образования в Майминском районе в 2013 году представлена тремя учреждениями дополнительного образования детей: МБОУ ДОД "Детская школа искусств", МБОУ ДОД Майминского района "Центр детского творчества", АУ ДОД Майминская районная "Детско-юношеская спортивная школа". Число учреждений дополнительного образования детей по отношению к 2012 году не изменилось.

Культура

Учреждениями культуры МО "Майминский район" в течение 2013 года велась активная культурно-досуговая работа. С 2012 года система учреждений культуры объединена муниципальным бюджетным учреждением "Центр культуры МО "Майминский район" и включает 11 сельских домов культуры, 5 сельских клубов, 15 библиотек. Уровень фактической обеспеченности учреждениями клубного типа и клубами составил 53,1%, библиотеками 78,9%.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 9,677%, или 3 единицы.
Учреждениями культуры МО "Майминский район" систематически с участием творческих коллективов проводятся культурно-массовые мероприятия местного, районного и межпоселенческого значения. Основные мероприятия носят общекультурный характер и направлены на повышение эстетического уровня населения в целом.

Физическая культура и спорт

Основными задачами органов местного самоуправления района в развитии физической культуры и спорта является пропаганда здорового образа жизни, привлечение населения всех возрастных групп к участию в соревнованиях разных видов спорта. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, составила 14,9%, или 4431 человек.
На перспективу планируем увеличить количество занимающихся спортом в связи со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса и активизацией работы с молодежью.
В районе ощущается нехватка спортивных залов. При норме в 9495 кв. м имеется лишь 2750 кв. м. Это в 4,5 раза меньше нормы.
Для решения наиболее важных вопросов в области физической культуры и спорта в районе действует спортивный Совет.
Распоряжением Главы района назначены ответственные за развитие видов спорта на территории МО "Майминский район" из числа руководителей района. Это дало положительный результат для развития отдельных видов спорта.

Муниципальное управление

Показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью в 2013 году составил 68,1%.
Неэффективных расходов в сфере муниципального управления в муниципальном образовании нет.
В целях улучшения качества и своевременности предоставления муниципальных услуг разработан и утвержден Реестр муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, который включает 40 муниципальных услуг.
Администрация в своей повседневной работе руководствуется принципом широкой гласности и информированности граждан по всем принимаемым решениям через газету "Сельчанка", сайт Администрации МО "Майминский район". В муниципальной в газете "Сельчанка" освещаются все значимые события и мероприятия Майминского района, которая выходит 1 раз в неделю. При подготовке и проведении различных мероприятий выпускаются агитационные материалы в виде афиш, табличек, вымпелов, программок, даются анонсы в бегущую строку на телевидение. Работает система оповещения в центре с. Маймы, также используется телевидение ГТРК.
Принципиальная позиция органов местного самоуправления - доступность и открытость для населения.
На особый контроль поставлена работа по своевременному и качественному рассмотрению письменных обращений граждан.
Одним из направлений деятельности администрации является организация личного приема граждан руководителями администрации МО "Майминский район", который проводится в соответствии с графиком.
Администрацией МО "Майминский район" ведется работа по выездным встречам с населением, где происходит "живое" общение руководителей Администрации МО "Майминский район" с населением.
В своей работе мы стремились к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны ответы и разъяснения.
Мы четко владеем ситуацией, понимаем происходящие процессы, имеем программу действий. В ее центре - стратегическая задача: обеспечить дальнейший экономический рост и на этой основе достойный уровень жизни людей.

Глава муниципального образования
"Майминский район"
Е.А.ПОНПА


------------------------------------------------------------------