Решение Майминского районного Совета депутатов от 26.05.2014 N 6-10 "Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2013 год"
МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 6-10
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2013 ГОД
Рассмотрев документы, представленные Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Майминский район", руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 14 Положения от 23 сентября 2011 года № 24-09 "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета депутатов, Майминский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2013 год (согласно Приложению № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономике и собственности.
3. Рекомендовать Управлению финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" провести обучающие семинары с бухгалтерами муниципальных бюджетных учреждений Майминского района.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Сельчанка" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" в разделе "Контрольно-счетная палата".
5. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Председатель Майминского
районного Совета депутатов
П.Ю.БАЛАКИН
Глава муниципального образования
"Майминский район"
Е.А.ПОНПА
Приложение № 1
к Решению
Майминского районного
Совета депутатов
от 26 мая 2014 г. № 6-10
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
ЗА 2013 ГОД
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" в 2013 году, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с п. 2 статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09.
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Майминским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положением, утвержденным решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 № 24-09 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район".
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" юридически входит в состав Майминского районного Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Майминский район".
Компетенция Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" (далее - КСП МО "Майминский район") определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденным Решением сессии Майминского районного Совета № 24-09, Положением "О бюджетном процессе муниципального образования "Майминский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
В своей деятельности КСП МО "Майминский район" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципального образования "Майминский район".
В отчетном периоде деятельность контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Для закрепления принципа гласности в работе Контрольно-счетной палаты на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" на странице, посвященной деятельности Палаты, своевременно размещалась информация о каждой проведенной контрольной и экспертно-аналитической проверке. Для быстрого обмена информацией с проверяемыми объектами используется электронная почта. За 2013 год все отчеты и заключения по проведенным мероприятиям предоставлялись главе муниципального образования "Майминский район" и председателю Майминского районного Совета депутатов.
Методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" осуществлялось на основе:
- Положения от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета № 24-09;
- Регламента от 30.03.2011, утвержденного Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район";
- Стандартов внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-01 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", СВМФК-02 "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район", СВМФК-03 "Финансово-экономическая экспертиза проектов Решения сессии о бюджете муниципального образования "Майминский район", СВМФК-04 "Проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район";
- Методик Контрольно-счетных палат г. Новосибирска, г. Томска, Хакассии и стандартов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.
В 2013 году распоряжением председателя КСП МО "Майминский район" утверждены три стандарта внешнего муниципального финансового контроля:
- СВМФК 02 "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район";
- СВМФК 03 "Финансово-экономическая экспертиза проектов Решения сессии о бюджете муниципального образования "Майминский район";
- СВМФК 04 "Проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район".
Работа по заключенным Соглашениям о взаимодействии в течение 2013 года проводилась с Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и с семи муниципальными образованиями сельских поселений "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" и Прокуратурой Майминского района.
В целях взаимодействия с органами муниципального финансового контроля Республики Алтай Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" входит в Совет Контрольно-счетных органов Республики Алтай. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" входит в президиум Совета Контрольно-счетных органов Республики Алтай. В соответствии с разработанным планом Совета КСО РА в 2013 году председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в трех совещаниях.
1. Семинар-совещание от 30.01.2013 муниципальных Контрольно-счетных органов Республики Алтай проводился на территории муниципального образования "Майминский район", на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- Основные аспекты проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
- Основные аспекты проведения внешней проверки в учреждениях, получивших субсидию на выполнение государственного задания.
- Практика проведения внешней проверки за 2011 год в муниципальных образованиях:
- Онгудайский район;
- Усть-Канский район;
- Майминский район.
На семинар-совещании муниципальных КСО Республики Алтай с приветственным словом выступили глава муниципального образования "Майминский район" Евгений Алексеевич Понпа и председатель Майминского районного Совета депутатов Павел Юрьевич Балакин.
2. Совещание Совета Контрольно Счетных органов Республики Алтай от 26.09.2013 проводилось в большом зале Эл - Курултай Республики Алтай, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- Рассмотрение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ.
- Рассмотрение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Рассмотрение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- Рассмотрение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Рассмотрение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденных Федеральным законом от 23.07.2013 № 199-ФЗ.
3. Торжественное совещание Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, посвященное 15-летнему юбилею, на котором присутствовали все руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований и г. Горно-Алтайска, а также приглашенные руководители республиканских министерств и депутаты Эл-Курултай Республики Алтай.
На данном торжественном мероприятии были отмечены благодарственными письмами и почетными грамотами результаты работы не только республиканских специалистов, но и муниципальных образований. Из двух отмеченных муниципальных образований вручена почетная грамота Эл-Курултай Республики Алтай председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" Булавиной С.А.
Участники трех совещаний: руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Алтай - МО "Майминский район", МО "Чемальский район", МО "Шебалинский район", МО "Улаганский район", МО "Онгудайский район", МО "Кош-Агачский район", МО "Усть-Канский район", МО "Чойский район", МО "Турочакский район", МО "Усть-Коксинский район" и г. Горно-Алтайск.
В целях повышения профессиональных знаний специалистов не проводилась, в связи с отсутствием курсов.
В отчетном периоде в рамках закрепленных полномочий Контрольно-счетная палата своевременно получала необходимую информацию из структурных подразделений муниципального образования "Майминский район". Председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие во всех комиссиях и проведенных сессий Майминского районного Совета депутатов по вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями. Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты по результатам проверок доводились до сведения заинтересованных сторон и учитывались ими в дальнейшей работе.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плану проверок, утвержденному распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" от 24.12.2012 № 6 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" на 2013 год", было выписано 65 (на два больше чем в 2012 году) распоряжений и удостоверений на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 18 контрольных мероприятий и охвачено 39 объектов, а также проведено 43 экспертно-аналитических мероприятия.
За 2013 год по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлено и снято с контроля 39 представлений. Предписаний не направлялось.
По итогам проведенных контрольных мероприятий было проверено 1261731,85 тыс. руб. средств, в том числе 1255487,75 тыс. руб. бюджетных средств, выявлено финансовых нарушений в общей сумме 16064,00978 тыс. руб. и устранено финансовых нарушений в сумме 393,77489 тыс. руб.
По итогам проведенных контрольных мероприятий главами сельских поселений к специалистам применено дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 1 ст. 192 ТК РФ.
Также направлены материалы в Управление ФАС по РА.
2. Контрольная деятельность
За 2013 год проведено 18 контрольных мероприятий и составлено 42 Акта, в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - 33 (в том числе 13 главных распорядителей бюджетных средств).
За 2013 год при проведении контрольных мероприятий охвачено 39 объектов, в том числе органов местного самоуправления - 18, муниципальных учреждений - 20, муниципальных предприятий - 3 и прочих организаций - 1.
По результатам контрольной деятельности объем проверенных средств составил в сумме 1261731,85 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 1255487,75 тыс. руб.
Контрольная деятельность 2013 г. в сравнении с 2012 г. приведена в диаграмме № 1.
Диаграмма 1
Диаграмма количества составленных Актов по контрольным
мероприятиям Контрольно-счетной палаты в 2012 - 2013 гг.
Рисунок не приводится.
Выявлено нарушений и недостатков всего в сумме 16064,00978 тыс. руб. (диаграмма 1), в том числе нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 289 БК РФ в сумме 1756,3633 тыс. руб. (82,5% - это муниципальные образования сельских поселений) и неэффективное использования бюджетных средств в сумме 287,96718 тыс. руб. - ст. 34 БК РФ, неправомерное использование бюджетных средств в сумме 951,5826 тыс. руб., недостача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Водоканал", в сумме 26,84746 тыс. руб. и нарушения 94-ФЗ в сумме 13041,2492 тыс. руб. (100% - муниципальные образования сельских поселений). Выявленные нарушения 2013 г. в сравнении с 2012 годом представлены в диаграмме № 2.
Диаграмма 2
Диаграмма выявленных нарушений
Контрольно-счетной палатой в 2012 - 2013 гг.
Рисунок не приводится.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
За 2013 год проведено 43 экспертно-аналитических мероприятия:
- по исполнению бюджета за 2012 год - 8;
- по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Майминский район" - 4;
- по внесению изменений и дополнений в бюджет 2013 года муниципальными образованиями сельских поселений - 19;
- о бюджете на 2014 - 2016 годы муниципального образования "Майминский район" - 2;
- о бюджете на 2014 - 2016 годы муниципальными образованиями сельских поселений - 7;
- нормативно-правовые акты муниципального образования "Майминский район" (НПА) - 3.
По заключениям на проекты нормативно-правовых актов подготовлено два предложения, по которым руководство муниципального образования "Майминский район" приняло положительные решения.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий представлено диаграммой № 3.
Диаграмма 3
Диаграмма количества проведенных экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счетной палатой в 2012 - 2013 гг.
Рисунок не приводится.
4. Реализация результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
За 2013 год по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлено и снято с контроля 39 представлений. Предписаний не направлялось.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений в сумме 393,77489 тыс. руб.:
- возмещение средств в бюджет в сумме 319,45983 тыс. руб.;
- возмещено средств организаций в сумме 49,4676 тыс. руб.;
- устранено нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 26,84746 тыс. руб.;
- Администрацией муниципального образования "Майминский район" проведено совещание по выявленным нарушениям МУП "Водоканал" муниципального образования "Майминский район";
- Решением сессии от 22.11.2013 № 3-12 утверждено Положение о реестре муниципального имущества муниципального образования "Майминский район" в соответствии с 131-ФЗ от 06.10.2003 и Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
Два предложения Контрольно-счетной палаты МО "Майминский район" учтены при принятии решений по экспертно-аналитическим заключениям НПА (не утвердили программы ГУ БУЗ "ЦРБ" и учли предложения по бюджетному процессу).
По итогам проведенных контрольных мероприятий одному главному бухгалтеру сельского поселения применено дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 1 ст. 192 ТК РФ, двум главным бухгалтерам сельских поселений объявлено предупреждение и поставлено на вид (в соответствии с приказами).
Также направлены материалы в Управление ФАС по РА по трем муниципальным образованиям: "Майминское сельское поселение", "Манжерокское сельское поселение" и "Кызыл-Озекское сельское поселение", в результате чего двум виновным назначены в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ административные штрафы в размере 30 тыс. руб. Штрафы уплачены в полном объеме (Исх. 02.12.2013 № 2697/02).
По сравнению с 2012 годом в 2013 году направлено в Управление ФАС по РА на два учреждения больше и оплачено больше на один штраф.
4. Дополнительно
В течение 2013 года по заданию Прокуратуры Майминского района и Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" проводилась проверка в МО "Майминский район" эффективного, целевого использования средств бюджета по реализации муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО "Майминский район" за период 2012 г. (в сумме софинансирования программы).
В 2013 году ведущие специалисты Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" участвовали в качестве членов комиссии по проведению инвентаризации в двух отделениях МБУ "Центральная библиотека" по поручению Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" и Майминского районного Совета депутатов.
Контрольно-счетной палатой план работы выполнен на 100%.
Направления деятельности Контрольно-счетной палаты, определенные в плане на 2014 год, направлены по 21 позиции и предусматривают проведение:
- 10 контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, в том числе проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 за период 2011 - 2013 годов;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район" и сельских поселений за 2013 год;
- экспертиза проекта бюджета о внесении изменений и дополнений в решение сессии "О бюджете муниципального образования "Майминский район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Майминский район";
- экспертиза проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" и сельских поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части касающихся расходных обязательств муниципального образования "Майминский район" (по мере поступления);
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных (ведомственных) программ, подпрограмм муниципального образования "Майминский район";
- по депутатскому запросу Майминского районного Совета депутатов и по поручению Главы муниципального образования "Майминский район" (по мере поступления, в пределах полномочий КСП).
План работы на 2014 год размещен на страничке КСП официального сайта муниципального образования "Майминский район".
Также в 2014 году планируется повышение квалификации ведущих инспекторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район".
------------------------------------------------------------------