Приказ Комитета охраны животного мира Республики Алтай от 15.04.2014 N 72 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай"
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 г. № 72
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И
ВОСПРОИЗВОДСТВУ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира.
2. Заместителю председателя, начальнику отдела контроля и надзора в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира Ойношеву А.П., начальнику отдела финансово-экономического, материально-технического, инвестиционного и кадрового обеспечения Бабаевой Ч.В. подготовить и утвердить в срок до 20.05.2014 индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих соответствующих отделов Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира на период 2014 - 2016 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Г.Л.ДОЛГИХ
Приложение
Утвержден
Приказом
Комитета по охране,
использованию и воспроизводству
объектов животного мира
Республики Алтай
от 15 апреля 2014 г. № 72
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474, государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362, и распространяется на государственных гражданских служащих Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (далее соответственно - Комитет, гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по прилагаемой форме.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность государственной гражданской службы Республики Алтай (далее - гражданская служба) в Комитете его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное профессиональное образование;
б) приобретенный практический опыт в установленной сфере деятельности и профессиональные знания, умения и навыки;
в) личные устремления гражданского служащего;
г) текущие и перспективные задачи соответствующего отдела Комитета.
5. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
1) при профессиональной переподготовке:
а) совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получение дополнительной квалификации;
2) при повышении квалификации:
а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары);
б) комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
8. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в следующих формах:
а) с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий - для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей;
б) с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей;
в) с отрывом от гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362:
а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;
б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.
11. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
в) включение гражданского служащего в кадровый резерв в установленном законодательством порядке;
г) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
13. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в индивидуальном плане:
а) предусматриваются мероприятия по самообразованию: изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Единого аппарата, системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков и иные мероприятия;
б) могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих: получение высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре, участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и другие.
14. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре. Утвержденный индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в структурном подразделении Комитета, на которое возложено решение вопросов государственной службы и кадров, копия утвержденного индивидуального плана направляется гражданскому служащему.
15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) Представитель нанимателя утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители председателя Комитета), "помощники (советники)", и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители" (начальники самостоятельных отделов и их заместители);
б) начальники самостоятельных отделов Комитета утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующих структурных подразделениях.
16. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
17. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка структурного подразделения Комитета, на которое возложено решение вопросов государственной службы и кадров на основании представленного гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации;
в) свидетельства о повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.
18. Результаты выполнения гражданскими служащими индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.
Приложение
к Порядку,
утвержденному
Приказом
Комитета по охране,
использованию и воспроизводству
объектов животного мира
Республики Алтай
от 15 апреля 2014 г. № 72
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(замещаемая должность)
____________/________________
(подпись/расшифровка)
"___" _______________ 201_ г.
Индивидуальный план
профессионального развития на 2014 - 2016 годы
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданского служащего)
_______________________________________________
(замещаемая должность (полностью)
№ п/п
Вид образования
Форма
Период обучения
Направление (тема)
Отметка о выполнении мероприятий
Цель: ___________________
Ожидаемая результативность: ____________
Мероприятия по самообразованию
Иные мероприятия по профессиональному развитию
"___" _______________ 201_ г.
___________________________________ ______________________________________
(подпись гражданского служащего) (подпись непосредственного)
------------------------------------------------------------------