По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 27.02.2014 N 345 "Об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд БОУ РА "Республиканский классический лицей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2014 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД БОУ РА
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ"

На основании подпункта части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд БОУ РА "Республиканский классический лицей", прилагаемое к настоящему Приказу.

Министр образования, науки
и молодежной политики
Республики Алтай
Н.В.ГУСЕЛЬНИКОВА





Утверждено
Приказом
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Алтай
от 27 февраля 2014 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД БОУ РА "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ

Термины и определения

1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
Заказчик - бюджетное учреждение - БОУ РА "Республиканский классический лицей" - осуществляющее закупки: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Закупка товара, работы, услуги (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением порядке Заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.
Заявка на участие в процедуре закупки - комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное заказчику по форме и в порядке, установленном документацией в бумажном виде или в форме электронного документа (для процедур в электронном виде).
День - один календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок прямо устанавливается в рабочих днях.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Единая комиссия по закупкам по размещению заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) - комиссия в составе и количестве, установленном настоящим Положением, созданная заказчиком в целях проведения закупок, товаров, работ, услуг.
Конкурентные способы закупки - процедуры, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации процедуры закупки.
Одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор процедуры закупки (организатор торгов) - заказчик или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.
Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых могут принять участие любые поставщики - любое юридическое или физическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Официальный сайт Заказчика - сайт БОУ РА "Республиканский классический лицей" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положение - Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг Заказчиком: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Поставщик (участник процедуры закупки) - юридическое или физическое лицо, либо объединения этих лиц, участвующее в процедуре закупки, предлагающие или поставляющие продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.
Продукция - товары, работы, услуги (в том числе аренда).
Продукция монопольного изготовления - товары, услуги, работы, оказываемые (выполняемые, поставляемые) единственным лицом в Российской Федерации.
Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика. К работам, в частности, относится деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе, подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные работы.
Реестр недобросовестных поставщиков - публичный реестр, формируемый из участников проводимых процедур закупок, уклонившихся от заключения договора, от представления обеспечения исполнения договора, если таковое требовалось документацией процедуры закупки, а также из поставщиков (исполнителей, подрядчиков), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением ими условий договоров.
Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее отдельные функции организатора при проведении процедуры закупки в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком или организатором размещения заказа.
Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением и в документации о закупке.
Товары - любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия. В случае, если по условиям процедуры выбора поставщика происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т.п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров.
Участник процедуры закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим.
Услуги - любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а также предоставление движимого и недвижимого имущества в лизинг или аренду.
Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы.
Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной цифровой подписью.

1. Предмет регулирования Положения

2. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Цели регулирования

3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

3. Нормативное правовое регулирование

4. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

4. Область применения

5. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки (размещении заказов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
6. Настоящее Положение устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по договору в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
7. Настоящее положение не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

5. Принципы и основные положения закупки

8. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

6. План закупки

9. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок 1 (один) год.
10. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
11. Проведение соответствующей закупки осуществляется Заказчиком на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг.
12. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения Заказчиком плана закупки товаров, работ, услуг или внесения в него изменений.

7. Информация о закупке в единой информационной системе

13. При проведении закупки в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке и вносимые в него изменения, документация о закупке и вносимые в нее изменения, разъяснения такой документации, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с действующими поправками и положениями на дату размещения извещения о закупке в единой информационной системе или дату заключения договора с единственным поставщиком и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частью 15 и частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с действующими поправками и положениями на дату размещения извещения о закупке в единой информационной системе или дату заключения договора с единственным поставщиком.
14. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с действующими поправками и положениями на дату размещения извещения о закупке в единой информационной системе или дату заключения договора с единственным поставщиком.
15. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке продукции, стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей.
16. Размещенные в единой информационной системе информация о закупке, положение о закупке, план закупки доступны для ознакомления без взимания платы.

8. Извещение о закупке

17. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, в т.ч. в электронной форме, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
18. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион, в т.ч. в электронной форме);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
19. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с действующими поправками и положениями на дату размещения извещения закупки в единой информационной системе или дату заключения договора с единственным поставщиком не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
20. Изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
21. Заказчик, разместивший в единой информационной системе извещение о закупке, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения процедуры закупки размещается Заказчиком в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от проведения процедуры закупки в порядке, установленном для официального размещения в единой информационной системе извещения о закупке.

9. Документация о закупке

22. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
23. Заказчик обеспечивает размещение документации о закупке в единой информационной системе, одновременно с размещением извещения о проведении процедуры закупки. Сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.
24. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
25. Предоставление документации о закупке до размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки не допускается.
26. Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком.
27. Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.
28. К документации о закупке должен быть приложен проект договора (в случае проведения закупки по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации о закупке.
29. В документации о закупке по каждой процедуре закупки указывается, что процедура проводится в соответствии с настоящим Положением в редакции на дату размещения извещения о процедуре закупки в единой информационной системе.

10. Разъяснение положений документации
о закупке и внесении в нее изменений

30. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику (организатору размещения заказа) запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик (организатор размещения заказа) обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику (организатору размещения заказа) не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.
31. В течение 2 (двух) дней со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу участника процедуры закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком (организатором размещения заказа) в единой информационной сети с содержанием запроса на разъяснение положений документации о закупке, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее суть.
32. Заказчик (организатор размещения заказа) по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки. Изменение предмета закупки не допускается.
33. Изменения, вносимые в документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

11. Хранение документации о закупке

34. Заказчик (организатор торгов) обеспечивает хранение документации о закупке, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры закупки.

12. Отчетность в единой информационной сети

35. Заказчик не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной сети:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

13. Единая информационная система

36. Информация о закупке, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг - www.zakupki.gov.ru.
37. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением, размещается заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

14. Использование электронной площадки в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

38. Любые способы закупок могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронных площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Оператор электронной площадки в единой информационной системе в соответствии с Регламентом электронной площадки обеспечивает проведение закупок в электронной форме в соответствии с договором, заключаемым с Заказчиком (организатором торгов) и оператором электронной площадки.
40. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК

15. Заказчик

41. Руководитель Заказчика:
1) Издает приказы по регулированию закупочной деятельности.
2) Принимает решение об осуществлении соответствующей закупки товаров, работ, услуг, а также, если это предусмотрено локальными нормативными актами Заказчика, делегирует данные полномочия своему заместителю (иным уполномоченным должностным лицам).
3) Осуществляет контроль за закупочной деятельностью.

16. Единая комиссия

42. Для осуществления закупочной деятельности руководитель Заказчика создает Единую комиссию и назначает ее персональный состав.
43. Функции, полномочия и ответственность членов Единой комиссии устанавливаются и утверждаются Заказчиком в Положении о Единой комиссии по закупкам, по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
44. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
45. Каждый член Единой комиссии имеет один голос. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов членов Единой комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Единой комиссии является решающим.
46. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки документации, заявок на участие в закупках, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
47. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
48. Единая комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает предложения, принимает решение о выборе победителя, либо о выборе лучшего предложения;
б) рассматривает жалобы и отклонения от установленного порядка в закупочной деятельности, иные обращения по вопросам закупочной деятельности;
в) уведомляет Заказчика о случаях отказа организации, выбранной в качестве победителя, либо организации, предложение которой признано лучшим по результатам закупочных процедур, от заключения договора;
г) принимает все ключевые решения в рамках проведения конкурентных процедур (за исключением прямой закупки), включая решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре, о признании конкурентной процедуры несостоявшейся;
д) осуществляет согласование заключения договора с единственным участником в случае подачи единственной заявки от одного участника закупочной процедуры.
49. Решения Единой комиссии оформляется протоколами. Протоколы подписывают все члены Единой комиссии, принявшие участие в заседании.

17. Требования, предъявляемые
к участникам процедур закупки

50. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
51. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
52. При закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с действующими поправками и положениями на дату размещения закупки в единой информационной системе или дату заключения договора с единственным поставщиком настоящего Положения, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

18. Требование к закупаемой продукции

53. При определении требований к продукции Заказчик, уполномоченный орган, осуществляющий закупку продукции, руководствуется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
54. При проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для строительства заказчик также вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии документально подтвержденных случаев (в соответствии с законодательством Российской Федерации) невыполнения участниками процедуры закупки ранее принятых договорных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для строительства, приведших к неисполнению плановых показателей инвестиционной программы.
55. Заказчик вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова "или аналог" ("или эквивалент") с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).
56. Указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или аналог" ("или эквивалент") допустимо:
для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией, по решению Заказчика, в случае, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки.

Раздел 3. СПОСОБЫ ЗАКУПОК

19. Виды способов закупки

57. Заказчик применяет следующие способы закупки:
1) Без проведения торгов - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) путем проведения торгов:
а) открытый аукцион, в т.ч. в электронной форме
б) открытый конкурс.
58. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости или возможности осуществления закупок в электронном виде, принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

20. Закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)

59. При размещении заказа у единственного поставщика договор заключается напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур с учетом требований настоящей статьи.
60. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
61. При применении указанного способа закупок не размещается в единой информационной системе извещение о закупках, документация о закупке и проект договора.

21. Основания размещения заказа у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя)

62. В рамках подготовки и проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком определяется возможность применения того или иного основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определяется потенциальный контрагент.
63. Руководитель Заказчика или иное уполномоченное лицо, имеющее право подписи договора, утверждает кандидатуру поставщика (исполнителя, подрядчика) и подписывает договор.
64. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся в следующих случаях:
1) закупки на сумму до 500000 рублей проводятся без специальных процедур и без согласования с Единой комиссией.
2) закупки вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств (либо для их предотвращения) или непреодолимой силы осуществляются только в случае, если возникла срочная необходимость в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо. Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются любые обстоятельства, которые создают или могут создать явную и значительную опасность для жизни и здоровья людей, состояния окружающей среды либо имущественных интересов Заказчика. При этом, если невозможно получение своевременного согласования Единой комиссии, лицо, имеющее право подписи договора, самостоятельно принимает решение о проведении закупки данным способом.
3) закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки или допуском к участию в закупке только одного участника, могут осуществляться только в случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям закупочной документации.
Такая закупка проводится по решению Единой комиссии и на условиях, указанных в заявке участника, поступившей в результате проведения процедуры, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии.
4) закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены, осуществляются только в случае, если:
а) проведение новых процедур закупок не приведет к заключению договора в связи с отсутствием конкуренции на рынке;
б) если отсутствует время для проведения новых конкурентных процедур закупок.
5) закупки вследствие наличия срочной потребности в товарах, работах, услугах осуществляются, если у Заказчика в силу внешних обстоятельств возникает необходимость в скорейшем заключении какого-либо договора и нет временных или иных возможностей для проведения конкурентной закупочной процедуры.
6) закупки при наличии единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) могут осуществляться, если только одно лицо способно выполнить договор, в том числе в случаях:
а) товары, работы, услуги производятся по уникальной технологии либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, и только одно лицо может поставить такую продукцию;
б) поставщик занимает на рынке монопольное положение;
в) поставщик является единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
г) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;
д) осуществляется закупка услуг, которые могут быть оказаны только органами государственной власти, государственными учреждениями или государственными предприятиями, или их подведомственными учреждениями, уполномоченными оказывать такие услуги;
е) осуществляется закупка услуг, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественных монополий, у таких субъектов, по ценам и условиям, определяемым согласно государственному регулированию тарифов (услуги железных дорог, транспортировка газа, государственная поверка средств измерения и т.п.).
7) закупки дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект договора проводятся у того же лица, с которым путем проведения закупочных процедур заключен основной договор, если при выполнении такого договора возникла потребность в других работах или услугах, не включенных в первоначальный проект договора, но технологически не отделяемых от работ или услуг, выполняемых в рамках этого договора, при условии предоставления обоснования стоимости этих работ или услуг. При принятии решения о закупке по данному основанию Заказчик должен проверить, способно ли лицо, с которым был заключен основной договор, выполнить дополнительные работы или услуги. Объем дополнительной закупки не должен превышать 50% от первоначальной закупки.
8) закупки по существенно сниженным ценам осуществляются в случае распродаж, ликвидации имущества третьих лиц и в иных аналогичных обстоятельствах, когда такая возможность существует ограниченное время.

22. Открытый аукцион. Общие положения проведения
аукциона, в том числе в электронной форме

65. Аукцион является разновидностью торгов и регулируется статьями Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". При проведении аукциона извещение о его проведении вместе с документацией по аукциону является офертой Организатора закупки на проведение аукциона; заявка на участие в аукционе является офертой участника аукциона на заключение договора, право на заключение которого является предметом аукциона.
66. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
67. Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
68. Электронный аукцион проводится с использованием средств электронной торговой площадки. Порядок проведения электронного аукциона определяется требованиями и возможностями электронной торговой площадки и проводится в соответствии с правилами проведения аукциона на электронных торговых площадках (регламентом работы электронной торговой площадки).
69. Порядок проведения электронного аукциона (далее - аукцион) устанавливается в документации по аукциону, подготовленной в соответствии с требованиями настоящего Положения и регламентом работы электронной торговой площадки.

23. Принятие решения о проведении аукциона

70. Принятия решения о проведении аукциона осуществляется Заказчиком.
71. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

24. Документация по аукциону

72. Организатор закупки готовит документацию по аукциону, которая согласовывается Единой комиссией и утверждается Заказчиком.
73. Документация по аукциону должна содержать сведения, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения.
74. Проект договора является неотъемлемой частью документации по аукциону.

25. Извещение о проведении аукциона

75. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения.

26. Участие в аукционе

76. Участники аукциона заявляют о своем участии в аукционе в соответствии с требованиями документации по аукциону, посредством подачи на электронной торговой площадке заявки на участие в аукционе.
77. Участник аукциона должен принять все обязательные требования Организатора закупки (включая требования по условиям и (или) форме договора).

27. Рассмотрение заявок, поданных для участия в аукционе

78. Единая комиссия рассматривает и проверяет заявки участников аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией по аукциону в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
79. Срок рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным документацией по аукциону, не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок.
80. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией по аукциону.
81. На основании результатов рассмотрения заявок Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки.
82. В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки, или о признании только одного участника, подавшего заявку, участником аукциона, в протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Протокол размещается в единой информационной системе.
83. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку, признан участником аукциона, в течение 3 (трех) дней Единая комиссия проверяет соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным документацией по аукциону. В случае, если принято решение о соответствии участника аукциона указанным требованиям, договор заключается с данным участником.

28. Проведение аукциона

84. В аукционе вправе участвовать только участники, признанные участниками аукциона.
85. Аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 (двух) дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
86. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
87. В случае, если в документации по аукциону указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при закупках на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при закупках на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации по аукциону.
88. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.
89. При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".
90. При проведении аукциона любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене договора независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения следующих требований:
- участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;
- участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
- участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником аукциона.
91. От начала проведения аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене договора должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене договора и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора.
92. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении аукциона конфиденциальность данных об участниках аукциона.
93. Во время проведения аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене договора в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям.
94. В случае, если была предложена цена договора, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.
95. Участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену договора, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию и наиболее низкую цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
96. Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке.
97. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников открытого аукциона не подал предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся. Оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся и направляет его Заказчику.

29. Подведение итогов аукциона

98. Подведение итогов и определение победителя аукциона производится Единой комиссией.
99. В рамках определения победителя аукциона Единая комиссия проверяет сведения об участнике аукциона, предложившем самую низкую цену, на соответствие извещению о проведении аукциона и документации по аукциону.
100. В случае выявления несоответствий такой участник отклоняется.
101. В случае соответствия требованиям участник, предложивший самую низкую цену, признается победителем аукциона.
102. В случае, если участник аукциона, предложивший самую низкую цену, не признан победителем, аналогичная процедура проверки проводится относительно участника, предложившего следующую цену в порядке ранжирования.
103. В случае, если ценовые предложения всех участников аукциона отклонены указанным образом, либо если на аукцион были поданы ценовые предложения от менее чем двух участников, аукцион признается несостоявшимся. Если же подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.
104. При повторном проведении закупочной процедуры ее условия могут быть изменены.
105. В день выбора победителя Организатор закупки направляет победителю аукциона через электронную торговую площадку сообщение о признании его победителем.

30. Открытый конкурс. Порядок проведения открытого конкурса

106. Проведение конкурса регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", настоящим Положением и закупочной документацией. При проведении конкурса извещение о его проведении вместе с конкурсной документацией является офертой Заказчика на проведение конкурса; заявка на участие в конкурсе является офертой участника конкурса на заключение договора, право на заключение которого является предметом конкурса.
107. Порядок проведения конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении данного конкурса и в конкурсной документации, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего Положения.
108. Конкурсная документация и извещение о проведении конкурса размещается в единой информационной сети. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме на бумажном носителе.
109. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

31. Конкурсная документация

110. Организатор закупки готовит конкурсную документацию, которая согласовывается Единой комиссией и утверждается Заказчиком.
111. Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения.
112. Проект договора является неотъемлемой частью документации по конкурсу.
113. Конкурсная документация должна содержать следующие требования по предоставлению сведений и документов:
114. Сведения и документы об участнике конкурса, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона;
б) для участников конкурса - российских юридических лиц: оригинал или нотариально заверенную копию полученной не ранее чем за 2 (два) месяца до дня опубликования извещения о проведении данного конкурса выписки из единого государственного реестра юридических лиц; для участников конкурса - российских индивидуальных предпринимателей: оригинал или нотариально заверенную копию полученной не ранее чем за 2 (два) месяца до дня извещения о проведении данного конкурса выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника конкурса (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью;
е) документ, подтверждающий выполнение требований по предоставлению обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, если это требуется;
ж) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации.
115. Предложение участника о характеристиках и качестве товара, работ, услуг, подготовленное в соответствии с требованиями конкурсной документации, должно содержать:
а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;
б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
в) указание производителя и страны происхождения товара;
г) описание комплектации товара;
д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);
е) указание количества товаров, объема работ или услуг;
ж) предложение о цене договора, оформленное в соответствии с требованиями закупочной документации;
з) иные предложения об условиях исполнения договора, если это предусмотрено конкурсной документацией;
и) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.

32. Извещение о проведении конкурса

116. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения.

33. Подготовка заявок на участие в конкурсе

117. Участники конкурса готовят свои заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.
118. Каждый участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. При этом внесение изменений в поданную конкурсную заявку, в том числе изменение цены заявки, не будет расцениваться Организатором закупки, как подача "второй" заявки.
119. Заявка на участие в конкурсе действует в течение срока, установленного в ней участником конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
120. Участник конкурса должен принять все обязательные требования Организатора закупки.
121. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть подписаны уполномоченным представителем участника конкурса.

34. Подача заявок на участие в конкурсе

122. Заявка на участие в конкурсе подается Организатору закупки по адресу, указанному в документации.
123. Прием заявок заканчивается не позднее даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса. Заявки, полученные позднее установленного срока, будут отклонены Заказчиком без рассмотрения по существу.
124. Организатор закупки обеспечивает регистрацию заявок, выдает расписку лицу, доставившему конверт, о его получении с указанием времени получения.
125. Участник конкурса вправе отозвать заявку, но только до окончания срока подачи заявок.

35. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе

126. Вскрытие заявок на участие в конкурсе осуществляется в день окончания подачи заявок во время, установленное в извещении о проведении конкурса.
127. После вскрытия заявок Единая комиссия составляет протокол вскрытия заявок, в котором указывается количество участников, их наименования и предложенная цена, а также все существенные условия, указанные в заявке. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается в единой информационной системе.

36. Рассмотрение заявок

128. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе производится Единой комиссией в рамках отборочного и оценочного этапов.
129. Единая комиссия вправе поручить экспертам анализ соответствия поступивших предложений требованиям конкурсной документации.
130. Общий срок проведения отборочного и оценочного этапов не может превышать 10 дней со дня открытия доступа к заявкам. В отдельных случаях данный срок может быть продлен по согласованию с Единой комиссией.
131. Отборочный этап по решению Единой комиссии может совмещаться с оценочной стадией с оформлением общего протокола, при этом, заявки участников, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, не подлежат оценке.

37. Отборочный этап рассмотрения заявок

132. Отбор участников конкурса проводится из числа участников конкурса, своевременно подавших заявки на участие в конкурсе. В рамках отбора Единая комиссия проверяет поданные заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в частности:
1) на наличие, действительность, правильность оформления и полноту требуемых документов;
2) на соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий исполнения договора;
- на соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией;
- на предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требовалось.
При проведении отборочного этапа Единая комиссия вправе затребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на существенное изменение заявки на участие в конкурсе, включая изменение коммерческих условий такой заявки (предмета заявки, цены, сроков).
133. В случае, если заявка участника конкурса или сам участник не отвечают какому-либо из требований, его заявка отклоняется.
134. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсной процедуре, заявки данного участника отклоняются.
135. Единая комиссия в целях борьбы с демпингом при обнаружении предложений, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками предложений более чем на 25 процентов, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений - отклонить поданное предложение.
136. В случае, если заявка участника конкурса и участник соответствует всем требованиям, данный участник допускается к участию в конкурсе и признается участником конкурса, при этом его заявка подлежит дальнейшей оценке.
137. Решение об отклонении заявки или о допуске участника к конкурсу принимается членами Единой комиссии путем голосования, результаты фиксируются в протоколе. Всем лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, сообщается о принятом в отношении их решении по электронной почте (факсу), телефону.
138. В случае, если по итогам отбора участником конкурса признан только один участник или ни одного участника (в том числе в случае, когда на конкурс не было подано ни одной заявки), конкурс признается несостоявшимся. При этом возможно заключение договора с единственным участником конкурса, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение конкурсной процедуры.
139. При повторном проведении конкурсной процедуры ее условия могут быть изменены.

38. Оценочный этап рассмотрения заявок

140. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется Единой комиссией.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, перечень критериев, удельный вес каждого критерия устанавливаются в конкурсной документации.
141. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут являться:
1) цена договора (цена единицы товара, услуги, стоимости предлагаемой продукции);
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг (включая предлагаемые договорные условия);
3) квалификация участника конкурса (надежность участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличие у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов);
4) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) сроки и объемы предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг.
Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
142. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий присваивает порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Единая комиссия ранжирует заявки по степени уменьшения выгодности содержащихся в них условий, начиная с самой выгодной и заканчивая наименее выгодной.

39. Выбор победителя конкурса

143. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоен первый номер.
144. Члены Единой комиссии принимают решения путем голосования, с фиксацией результатов в Протоколе оценки и сопоставления заявок, который размещается в единой информационной системе.
145. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Заказчик направляет победителю конкурса Протокол оценки и сопоставления заявок и проект договора.

40. Заключение договоров

146. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
147. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
148. Конкурс также признается несостоявшимся, если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
149. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
150. Если участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал протокол о результатах конкурса или договор, то он утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных действующих.
151. В случае, если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, также признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
152. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договор цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА.
КОНТРОЛЬ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ И ОБЖАЛОВАНИЕ

41. Общие положения по заключению договора

153. Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается Заказчиком и участником, чье предложение было признано лучшим, либо победителем конкурса, аукциона в течение установленного в документации о закупке срока. Условия такого договора определяются согласно документации о закупке с одной стороны, и предложением участника закупки (заявки победителя конкурса, аукциона) с другой стороны.
154. Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры.

42. Условия заключаемого договора

155. Договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в документации о закупке, и лучшего предложения участника, либо победителя конкурса, аукциона с учетом преддоговорных переговоров.
156. Между Заказчиком и участником, предложение которого признано лучшим по результатам проведения конкурентной процедуры, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора, а также с целью улучшения технико-коммерческого предложения.
157. Дополнительные соглашения к заключенному договору рассматриваются как прямые закупки и заключаются в соответствии с Гражданским кодексом.

43. Порядок изменения и расторжения договора

158. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной сети размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
159. Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
160. Договор расторгается Заказчиком в одностороннем порядке в случае, если это было предусмотрено документацией об осуществлении закупки и договором в следующих случаях:
1) по договору на поставки товаров:
а) поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;
б) поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;
в) неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в договоре;
2) по договору на выполнение работ:
а) если подрядчик не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным;
б) если во время выполнения работы нарушены условия исполнения договора, и в назначенный Заказчиком для устранения нарушений разумный срок подрядчиком такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;
в) неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков выполнения работ, указанных в договоре;
3) по договору на оказание услуг:
а) если исполнитель не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным, либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный договором;
б) если во время оказания услуги нарушены условия исполнения договора, и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок исполнителем такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;
в) неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков оказания услуг, указанных в договоре.
Заказчик не вправе применять предусмотренные настоящим пунктом меры в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего расторжения договора, возникли по его вине.
161. При расторжении договора в одностороннем порядке Заказчик вправе потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) возмещения причиненных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
162. Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
163. Договор может быть расторгнут поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке, если это было предусмотрено документацией об осуществлении закупки и договором, в случае неоднократного нарушения Заказчиком сроков оплаты товаров, работ, услуг.

44. Порядок обжалования

164. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
165. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

166. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения в единой информационной сети.
167. В случае, если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой отдельными Заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.
168. Настоящее Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Учредителем Заказчика и подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.
169. Ответственность за размещение в единой информационной системе изменений и дополнений в настоящее Положение несет Единая комиссия.


------------------------------------------------------------------